Вы здесь: Главная /
ЛитПремьера /
Алексей Курганов. «ГРАМОТА, ЖЕЛЕЗЯКА И РАЗОГРЕТЫЙ БЕЛЯШ»
Алексей Курганов. «ГРАМОТА, ЖЕЛЕЗЯКА И РАЗОГРЕТЫЙ БЕЛЯШ»
17.09.2018
/
Редакция
Миниатюры в диалогах из серии «О Гаррии Бонифатьевиче, великом и ужасном…»
Эпиграф:
— Когда твое чело избороздят
Глубокими следами сорок зим,
Кто будет помнить царственный наряд,
Гнушаясь жалким рубищем твоим? –
(Шекспир. Сонет)
Это не буревестник! Это колбаса!
— Гаррий Бонифатьевич, а почему у вас фамилия такая оригинальная – Засранцев- Продразвёрсткин? Это что ещё за футуризьм? Или это ваше кредо? Жизненный принцип?
— Это не футуризьм и не принцип. Всё гораздо прозаичнее. Один мой далёкий родственник был художником. Его фамилия была Ксидоров-Скрамской. Вот от него всё и началось. С него всё и завертелось. От него и зарисовалось. На нём и всё загнулось.
— Понял-понял. Как не понять. У меня у самого есть знакомый поэт. Я сначала думал, что это у него фамилия такая – Задунайский-Раздолбайский. Оказалось, что литературный псевдоним. Очень талантливый поэт. Недавно написал очень оригинальную поэму. Называется « В бурю». Читали?
— Не довелось.
— Ну, что вы! Сильнейшая вещь! Войдёт в историю мировой антологии! Обязательно!
— Это почему же обязательно?
— А почему бы не войти? Другие-то входют! А он чего?
— Логично. Но только что же ваш…э-э-э-э… Раздолбайский назвал-то так стандартно? «В бурю». Мужеложство какое-то.
— Всё очень просто. Назвал так потому, что сам он – буревестник.
-В каком смысле?
— В горьковском. Помните: « А буревестник просит бури. Как будто в бурях есть покой!». А?
— Бэ. Вэгэдэ. Я и говорю: эксгибиционизьм. Кругом одна половая распущенность! И в песне не так, как вы зверски напели. В песне – «А он, мятежный, просит бури. Как будто в буре – колбаса!».
А пивко у вас холодненькое?
— Гаррий Бонифатьевич, руки вверх и ноги на ширину плеч. Вы арестованы.
— Я?
— Нет, я. Конечно, вы. Кто ж ещё? Нас здесь всего трое: я, вы и мой наган. Кстати, шутить с ним не советую (это я про попытку побега). Я вас из него моментально поражу. Потому что я очень целкий. Ворошиловский стрелок и буденовский кавалерист. С самого моего беззаботного босоногого детства. Понимаете? Осознаёте?
— Погодите вы со своей босоногостью. За что арестовываешь-то, гад? За что арестовываете?
— За шпионаж в пользу фашистской Германии и милитаристской Японии.
— Ха-ха-ха три раза! Они были фашистскими и милитаристскими сто лет назад! Сейчас они – самые миролюбивые!
— Да хоть триста двадцать девять. Такое преступление не имеет срока давности. Так что суйте руки вот сюда, в наручники. Сейчас будет суд.
— Не слишком ли быстро? Надо ещё следствие провести.
— А чего его проводить, если всё написано на вашем наглом лице. Сейчас быстренько суд сварганим — и всё.
— Что всё?
— Всё это всё. Статья-то подрасстрельная.
— Слушайте, вы в каком времени живёте? «Фашистская», «милитаристская» «подрасстрельная». Сегодня двадцать первый век! У нас сегодня смертные казни отменены.
— Кому отменены, а кому и дом родной. Да не волнуйтесь вы так! Всё будет произведено в соответствие с правилами санитарии и гигиены. Чик – и вы уже на небесах.
— Опять загадка. При чём тут это ваше дурацкое «чик»? И вообще, «чик» это когда зарезывают!
— А может, и зарежем. Чего пулю-то зря расходовать? Она, между прочим, денег стоит. Её, между прочим, старался изготовлял весь наш многострадальный советский народ!
— Опять какую-то хренотень бормочете. Советского уже почти тридцать лет как нету! Короче, я требую прокурора. То есть, адвоката.
— Пожалуйста. Он уже здесь.
— Где?
— А вот он.
— Этот мордатый, с рыбьими глазами вместо ушей? Даю ему самоотвод. А потом по морде. Сразу!
— Почему?
— Потому. Мне его наглое пропитое продажное фэ совершенно не нравится.
— Мало ли кто кому не нравится. Мне вы тоже, может, отвратительны. Но я же вас терплю. И стойко исполняю свой героический священный гражданский долг.
— Ага! Вы исполняете! Вы много чего исполняете! Это же не суд, а самое настоящее судилище!
— И сразу обзываться! Нет, что вы, Гаррий Бонифатьевич, за невозможный ч человек! Правильно мы всё-таки решаем вас расстрелять. А то бы вообще всегда! Итак, товарищи конвойные, сажайте его вот сюда, на лавочку. Вам, Гаррий Бонифатьевич, здесь не дует?
— Нет.
— Тогда ваше последнее желание.
— Ящик водки, десять бутербродов с красной икрой, десять – с чёрной, ведро салата обильного витаминизированного. И, конечно, бабу. Пардон, женщину.
— Вам лёгкого поведения или порядочную?
— Лёгкого. Но порядочного.
— Последнее желание – закон для подчинённых. Так что надейтесь! Мы же люди. Мы не звери. Звери – и то! Пивка хотите? Холодненькое! А?
Как вас теперь называть?
— Гаррий Бонифатьевич! Гарька! Я вот что подумал: была бы у тебя фамилия – Рыбаков, как бы это было хорошо!
— Что хорошо?
— Что если бы у тебя фамилия была – Рыбаков.
— А почему именно Рыбаков?
— Не по чему. Вообще.
— Меня и моя фамилия устраивает.
— Как она тебя может устраивать? Клопфеншток это же не фамилия. Это ЗВАНИЕ!
— Тебе чего от меня надо-то вообще?
— Ничего. Чтобы ты взял себе фамилию Рыбаков.
— А ты чтобы взял себе – Мудиев!
— Итак, дискуссия закрывается. Спасибо за внимание, товарищ Рыбаков!
Вы, Гаррий, Оноре или не Оноре?
— Гаррий Бонифатьевич! Я на днях видел тебя… вас на базаре, в очереди за свиными ушами и вдруг неожиданно понял: как же поразительно ты… вы похож на Бальзака Оноре! Особенно когда он писал свой собор какой-то матери. Прямо вылитый! Прямо Оноре!
— Какой матери?
— Какой-то.
— Может, парижской?
— Может. Да, парижской.
— Великолепно. Только «Собор Парижской богоматери» написал не Бальзак, который Оноре, а Гюго. Который Витя.
— Может быть. Не спорю. Это всё детали.
— Это не просто детали. Это очень существенные детали. Как и то, что я за свиными ушами на рынке не стоял. Я вообще свиные уши не покупаю. Если я хочу сварить холодец, то я покупаю свиные ноги, а не уши! Компрэнэ?
— Уи, мадам! Кстати, по поводу свиных ух. Чуть не забыл. Как фамилия друга Жабского, тоже нашего выдающегося местного драматурга?
— Липский.
— Это который работал в краеведческом музее и там наворовал из архива раритетов?
— Не знаю. Я у него на стрёме не стоял.
— Да, Липский. А зовут его случаем не Оноре?
— Нет. Его зовут Кузьма. Кузя. А что?
— Ничего. Просто странно как-то: вас – Оноре, его – Кузя… Как будто сговорились.
— Это интересно! На предмет чего?
— На предмет переименований. Всё в штирлицев, собаки такие, никак не наиграетесь! Ну, вы дождётесь от меня! Ужо устрою вам кандибобер!
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ