Новое
- Александр Радищев: Прозаик, мыслитель и бунтарь эпохи Просвещения — подвиг, трагедия и актуальность
- Концертный зал Архиповой превратится в «Музыкальную шкатулку»: симфония от классики до джаза в сердце столицы
- Ляман Багирова. «Август! – Сердце!». Рассказ
- Александр Ралот. «Самый молодой на монументе». Исторический рассказ
- Анатолий Казаков. «О Родине… О рыженьком мальчике…». Рассказ в наших традициях
- Рецензия на книгу Даны Курской «Электрум» (Издательство книжного магазина «Поэзия, 2025»)
БЫЛЬКИ: Актерские штучки
05.03.2019
Какой шум в городе! Премьера в любимом театре. В главных ролях обожаемые городом любимцы и любимицы. Постановщик – приглашенная модная знаменитость. Столько слухов! Формальных и трактовочных сюрпризов ждут все. Театр полон. Чиновники. Спонсоры. Продвинутые зрители. Гости. Дружбаны. Родственники. Почитатели. Пресса. Телевизионщики – местные и подкатившие из столицы.
Все в ажитации.
Разве кто из нетеатральщиков понимает, сколько всего побочного и нервного накопилось во время репетиций и перед выпуском спектакля… Только люди сцены знают, чего стоит нервное напряжение перед выдачей новой постановки…
Среди прочих задумок режиссера – почти оригинальное решение сцены объяснения главной любовной пары. Как бы в саду. Она – на качелях. Он ее раскачивает и при каждом дополнительном подталкивании качелей изрекает нечто взывающе-любовное.
Выглядит это так.
Он – на авансцене. Она – на качелях подлетает к нему. Он оборачивается к ней и, сказав что-то, отталкивает качели. Это как бы его несогласие с ней. Пока качели улетают с ней в глубину сцены и возвращаются, Он успевает обернуться к залу и что-то кинуть в простор, как бы взывая к справедливости небес.
1 комментарий
Александр Зиноьвев
08.03.2019К Замечательной Байке Валерия Велария, прекрасно написанной и вырисовывающей всю СЦЕНУ в живую пастораль! Спасибо.
У редкого актёра на сцене было всё гладко.
У меня тоже был свой Авангадизм на сцене сегодня из всех рупоров зудящего театра Гоголя. Кто-то выбыл, и меня ей ей по знакомству ввели в какой-то спектакль. Дали почитать — 30 минут до. Углубиться — 10 минут до! Пошёл второй акт. Меня кто-то за кулисами отвлекает от ожидания нужной реплики. Но «Она» прозвучала и я… И вижу все как-то так на меня реагируют, как будто я на сцену пришёл с Тёщей! Да и сцена и сценка какая-то была вся в актёрах, а я же должен бы там быть с двумя на сцене. И что же — я двигаюсь по некоему кругу как будто снимая шляпу, кланяюсь, ощериваясь, примерно как Огурцов в Карнавальной ночи, когда у него зонтик выпрыгнул, и тем удаляюсь. Но не успел очухаться тут и моя сцена… Толкают — Иди!