Новое
- Николай Новиков — просветитель, публицист, издатель (1744-1818)
- Искусство благотворительности: Всероссийский Съезд объединит культурную элиту и меценатов в Храме Христа Спасителя
- Четыре страны в одной биографии
- В это невозможно поверить
- Философский взгляд на лингвистику
- Александр Балтин. «Вольтовы дуги жизни». Рассказ
Илья Григорьевич Эренбург (1891-1991). «Фриц-предтеча». Из книги «Война»
26.03.2020
Предисловие
В 1944 году в Москве вышла из печати книга: Илья Эренбург. «Война. Апрель 1943-1944». Спустя некоторое время в журнале «Славяне» (выходил 1942-1958 гг. – ред.) появилась рецензия на эту книгу Г. Колесникова, отмечавшая, что «Эренбург принадлежит к числу тех писателей, которые приравняв перо к винтовке, вступили в первые ряды борцов с гитлеризмом» и отдают все свои силы разоблачению страшных преступлений гитлеровцев. Особо отмечал рецензент и то, какую выразительную портрет-галерею фрицев – фрица-колбасника, фрица-гуманиста, фрица-хитреца, фрица-рогоносца, суеверного фрица, фрица-предтечу, ископаемого фрица – удалось создать писателю в этой своеобразной книге-дневнике, главный пафос которой, однако, более всего проявил себя в прославлении увековечивании того, что возросло в советском человеке, ведущем священную войну с пожелавшими стать хозяевами мира нелюдями…
Об одном из таких нелюдей и рассказывает читателям очерк «Фриц-предтеча», который хотелось бы надеяться, заставит внимательней относиться к тем, кто сегодня, подобно «герою» очерка профессору Карлу Иенчу, мечтает об установлении того нового порядка «без коммунизма и капитализма» (первый – утопия, второго – якобы, уже нигде нет), при котором так называемые «цивилизованные страны» без труда превратят Россию в колониальную страну, поскольку «ученики» у Карла Иенча в нашем Отечестве есть, и дело его они продолжают…
Ибо «наивно было бы предположить, – как писал в той же книге Илья Эренбург, – что фашистами являются только те, кто себя ими называет. Мы знаем, что даже гитлеровцы предпочли наименование, в котором присутствуют слова «национальный» и «социализм». В Испании фашисты называют себя «фалангистами». Во Франции – «народной партией», в Словакии – «гвардистами». Финский министр Таннер, один из учеников Гитлера, показавший в Петрозаводске, что он хорошо усвоил уроки своего учителя, является лидером партии, которая именует себя «социал-демократами». Фашизм может отпускаться в растворах разной насыщенности; он может ходить в форменных рубашках различной окраски: в коричневых, чёрных или голубых; он может рядиться в гражданское платье, – он остаётся фашизмом.
В связи с этим, осталось лишь дождаться 1993 года, в котором книгу Карла Иенча «Ни коммунизма, ни капитализма» вполне могут выпустить и в России: во-первых, конвергенного плюрализма ради, во-вторых, в честь того, что впервые она была издана 100 лет назад (1893), ну, а в-третьих, как писал Карл Иенч, «дабы просветить эту страну».
Фриц-Предтеча
(очерк)
Передо мной труд профессора Карда Иенча под названием «Ни коммунизма, ни капитализма». Эта книга издана в Лейпциге в 1893 году, и фрицы могут праздновать пятидесятилетие её опубликования.
Профессор любил говорить напрямик.
Свой опус он начинает вопросом: «Где лежит земля для нашей колонизации?» Указав, что немцам «тесно в Германии», Карл Иенч возмущённо восклицает: «Количество русских громадно, между тем, как их нравственность стоит на весьма низком уровне». Засим «учёный» предлагает немцам наилучший выход: «Россия для нас то, чем были земли славян к востоку от Инна и Эльбы для наших предков, то есть страна, самой природой предназначенная для нашей колонизации».
Бесноватому фюреру было 4 года, а его предтеча уже разрабатывал план «колонизации России». Карл Иенч писал, что в новой колонии «одни будут господами, другие рабами». Задолго до проходимца Розенберга проходимец Иенч заверял, что «немцы несут культуру русским варварам» и что «в России нет интеллигенции». Тогда жили и работали Лев Толстой, Чехов, Менделеев, Мечников, Сеченов, а эрзац-учёный Карл Иенч самодовольно говорил, что необходимо «послать в Россию десять миллионов немцев, дабы просветить эту страну».
Ещё не было ни самолётов, ни танков, и фриц-предтеча в своих проектах ограничивался артиллерией. Он писал: «Зачем обращать пушки против наших братьев немецких безработных, когда можно завоевать новые пространства и неисчислимые богатства?»
Духовный отец Риббентропа и Гесса пишет: «Первая задача дипломатии – это восстановить и направить против России всю Европу».
Книга Карла Иенча заканчивается призывом:
«Нужно действовать! Земля, которая нам нужна, не вырастет для нас сама собой, её придётся завоевать»
комментария 2
Борис Н.
31.03.2020Вместо того, чтобы тратить время на чтение насквозь лживых вирш этого клеветника, фальсификатора, провокатора и доносчика почитайте лучше, если вам действительно интересна предистория и история Второй мировой, книгу Александра Никонова «Непридуманная история Второй мировой». Есть и другие достойные авторы, но начните с этой книги..
Инга
29.03.2020Это не просто надо знать всему нашему народу и помнить и передавать в века потомкам, об этом следует повторять забывчивому миру, особенно тем, кто сегодня позорно предаёт память героев, павших на их территориях, защищая этих неблагодарных, именующих себя славянами, и разрушающих памятники защитников их стран и народов! Молодое поколение они вводят в заблуждение, чтобы стереть из памяти правду этой страшной войны и тяжёлой жертвенной Победы всего советского народа над фашизмом.