Новое
- «Если бы мы остались язычниками». Полифоническая реконструкция альтернативной России
- Проверка «моей теории»
- Елена Сомова. «Исповедь кроманьонца». Эссе
- Благая весть над городом на Неве, или кино как миссия благовестия
- Александр Ралот. «Серб, вечный должник, в общем — настоящий русский!». К 200-летию восстания на Сенатской площади
К 160-летию А. Хомякова
05.10.2020
…о душе – о чём же ещё? Если не о ней, стоит ли затевать стихотворение?
И сном ленивого забвенья
Не убивай души своей!
Внешнее есть проявление внутренних сущностей: так видел философ и историк А. Хомяков; всё внешнее своеобразный покров, сдёрни его – и обнажится суть…
Стихи всегда соприкасаются с оной: жизни, истории, онтологического бытия.
Но стихи Хомякова слишком темпераментны –
Тот, кто не плакал, не дерзни
Своей рукой неосвященной
Струны коснуться вдохновенной:
Поэтов званья не скверни!
Лишь сердце, в коем стрелы рока
Прорыли тяжкие следы,
Святит, как вещий дух пророка,
Свои невольные труды.
Их накал свидетельствует о чрезмерной интенсивности горения поэта: для которого стихи вовсе не были основным полем деятельности.
Принципы славянофильства ценнее: и они изложены были Хомяковым; соборность, как понятие появившееся в полемике с иезуитом Гагариным, приобретает у Хомякова особенное сияние…
И вдруг раскрывается пейзаж, выписанный масляными красками слов:
Солнце скрылось; дымятся долины;
Медленно сходят к ночлегу стада;
Чуть шевелятся лесные вершины,
Чуть шевелится вода.












НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ