Суббота, 20.04.2024
Журнал Клаузура

Театр продолжает жить

Наши друзья – редакция  газеты «Russia Privet» стремится знакомить своих читателей не только с интересными событиями и людьми российских столичных центров – Москвы и Санкт-Петербурга, но и регулярно рассказывает о событиях культурной жизни в других городах и регионах России. С любезного разрешения редакции «Russia Privet» предлагаем вашему вниманию опубликованное в газете интервью с Михаилом Рабиновичем, художественным руководителем крупнейшего и старейшего театра поволжской Республики Башкортостан.

Опубликовано: 31/01/2020

Автор: Russia Privet

Михаил РАБИНОВИЧ — художественный руководитель Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан (г. Уфа), заслуженный деятель искусств РФ и РБ. В 1976 году закончил Театральне училище им. Б.В. Щукина (режиссёрское отделение, курс н. а. РФ А. М. Поламишева). 

Работал режиссером-постановщиком Русского драматического театра имени М. Горького в г. Махачкале.

С 1984 г. – главный режиссер, с 1998 г. – Художественный руководитель Государственного академического русского драматического театра Р. Б. За эти годы им  поставлены более пятидесяти спектаклей.

Какие планы у театра на следующий сезон? 

Ставить спектакли, выезжать на фестивали и обмениваться гастролями с  интересными театрами.

Спектакли каких известных авторов сейчас идут в театре?

— Постановки по Федору Достоевскому — “Преступление и наказание”, по Мольеру — “Мнимый больной”, по Михаилу Лермонтову — “Маскарад”, по Александру Пушкину — “Метель”, по Максиму Горькому — “Зыковы”, по Эдуардо Скорпетта — “Дом для сумасшедших” (спектакль поставил режиссер из Италии Паоло Ланди).

Какие спектакли наиболее популярны у уфимской публики?  

— У нас практически на всех  спектаклях полные залы. Каждый выбирает то, что нравится – драмы и комедии, мюзиклы, классические произведения или современную драматургию.

У Башкирии своя особенность, свои культурные традиции. Как они отражаются в театре?  

— У нас есть спектакль по повести Мустая Карима, это наш автор, значимое для Башкортостана имя — 100-летие со дня рождения которого широко отмечалось в этом году. Во-вторых, также у нас в репертуаре  есть рок-опера “Акбузат”,  поставленная по мотивам башкирского эпоса.

Когда был основан театр?  

— В 1861 году, сейчас идет 158 сезон. Шутка: как только открылся театр, в стране отменили крепостное право.

Эйзенштейн говорил, что с приходом кино театр изжил себя, приводя для сравнения пример трактора и плуга, в то время как Станиславскому удаётся доказать диаметрально противоположное- то, что театр продолжает жить. Как Вы считаете, на сегодняшний день можно ещё утверждать, как говорил Станиславский, что у театра важная роль в обществе? 

— Да, вопреки всему, театр жив. Безусловно – и не умрет. Театр-это живое искусство. Непосредственная связь зрителей и актеров.  И этому нет альтернативы. Ни интернет, ни кинематограф не могут угрожать театру Театр – это живое, эмоциональное восприятие.

Станиславский полностью перевернул классический театр, но вместе с ним эту новую тенденцию закладывали такие личности, как Данченко, Орленев. В Италию метод Станиславского привезла Татьяна Павлова, именно она, вместе с Сильвио д’Амико, стала основоположником Академии драматического искусства в Риме и Actor Studio в Соединённых Штатах. В современной России ещё живы традиции Станиславского? Что представляет собой Станиславский для России сегодня? 

— Конечно, традиции Станиславского живы. Мы – психологический театр. Любые  режиссеры-новаторы,  которым кажется, что они уходят от русского психологического театра, глубоко ошибаются. Если спектакль заставляет сопереживать, если зритель эмоционально воспринимает происходящее на сцене – это система Станиславского.

В чем суть системы Станиславского? 

— Это создание образа ”в данных предлагаемых обстоятельствах”. Важны элементы перевоплощения, элементы проникновения в психологию образа.

Чем отличается метод Михаила Чехова от системы Станиславского?  

— Они отличаются подходом к работе с артистом. Но в результате оба все равно являются сторонниками и создателями психологического театра.


1 комментарий

  1. Инга

    Старейшему театру поволжской Республики Башкортостан желаю долгой плодотворной жизни и любви зрителей! Спасибо за интересную информацию.

Добавить комментарий для Инга Отменить ответ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика