Сиди, мечтай…
19.09.2022Ящики – поломанные и уродливо выглядевшие, громоздились на заднем дворе магазина, из которого выскочил он, преследуемый агентом КГБ, предъявившем удостоверение, мол, необходимо задать вам несколько вопросов: и персонаж, согласившийся было, тотчас, ловко извернувшись, шарахнув в лицо агенту суммой яиц сразу, рванул сквозь чёрный ход, налетел на эти ящики, опрокинул их, махнул через забор – преследуемый уже полноценно милицейским газиком.
…занятно оказаться в 66 году – из 96, пройдя коридором времени, выращенным дедом-изобретателем, который умер, оставив в наследство чемодан советских денег, и тайну этого коридора…
Ему, персонажу, скупавшему золото – там, в Союзе, проходившему страной своего детства, под плакатами с изображением Брежнева и других членов забытого политбюро – главное сейчас: добежать до дачной развалюхи, ворваться в подвал, успеть к себе в 96 год…
Где он – никто.
Где связался с бандитами, главарь которых выглядит цивильно, мало того – роскошно, но, покупая золото, заинтересован прежде всего в том, чтобы не было неучтённой линии по производству драгоценностей…
То есть персонаж зажат между преследователями из прошлого и настоящего, между которыми установлен коридор, находящий в подвале дачной хибары…
…по платформе, мимо мужичков, торгующих яблоками (рупь – ведро), спрыгнуть вниз, добежать, рвануть калитку…
Потом – куда?
В 96 – как в фильме «Стрелец неприкаянный»?
А если попробовать другой вариант?
И персонаж, которого всюду ждут одни неприятности, и любовь иллюзорна, также как Париж, в котором бесплодно проваландался 20 лет, делает не три поворота ключа, а два всего лишь…
На той же даче – после приступа серебристого свечения – выходит; поднимается, осторожно скрипя лестницей, из подвала, озирается.
Тишина вроде.
Никаких преследователей.
Спускается в запущенный сад, выходит из калитки.
Милицейских газиков нет.
Какой год-то – интересно?
Судорожно проверяет карманы: остались ли деньги?
Да есть, наследство деда обильно…
Он идёт – персонаж, минует станцию, разные спуски-подъёмы; он стремится к газетам: выяснить: какой год.
Вот «Правда», ну что же… подойдёт и она; и, взглянув, убеждается – год ныне – 76…
Персонаж оборачивается, чешет в затылке, вспоминая, что было с ним в этом году, и…
Ах да, в этот год – он же в Париже, где остался, оторвавшись от представителей советской группы, прибывших на конференцию…
А что делать в двоящейся действительности теперь?
Затеряться в толпе?
Найти родителей, которые живы, и укоренены в советской данности?
Найти деда, который здесь – совсем не дед…
Пока персонаж праздно углубляется в город, сопоставляя кадры его с собственной памятью, вспоминая определённые места, и то, как они выглядят ныне (в 1996) вызывает улыбку…
Хорошо так – вырваться из реальности, получить ключ к перемещению во времени.
Хорошо.
Что бы сделал сам, нищий сочинитель, оказавшись в иных, давно прожитых десятилетиях?
Сумел бы подправить теперешнюю жизнь?
Встретился бы с молодыми родителями, жизнь без которых затягивает такие узлы на горле, что не вздохнуть?
Сиди, мечтай, наблюдая за персонажем, переставшим быть заложником обстоятельств и времени.
Сиди, мечтай…
Александр Балтин
фото взято из открытых источников
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ