19 апреля в Институте кино факультета креативных индустрий Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» состоялась пресс-конференция, в ходе которой руководители учебного заведения и преподаватели рассказали об особенностях учебной программы и итогах первого года обучения.
Институт кино был создан в 2022 году совместно с Ассоциацией продюсеров кино и телевидения и тогда же набрал своих первых студентов.
Во главу угла, судя, по представленным журналистам материалам, ставится обучение будущих актёров по зарубежным методикам в сочетании с системой Станиславского. Академический руководитель и разработчик программы подготовки актёров — Светлана Ефремова-Рид, выпускница ЛГИТМиКа и Школы драмы Йельского университета, декан актёрского факультета университета штата Калифорния в Фуллертоне.
Перед началом пресс-конференции представители СМИ, например, могли познакомиться с методом японского педагога Тадаси Судзуки, основной целью которого является восстановление целостности человеческого тела в театральном контексте и раскрытие врожденных выразительных способностей актёра.
Участники пресс-конференции 19.04.2023 г.
«Строгая физическая дисциплина, основанная на таких разнообразных влияниях, как балет, традиционный японский и греческий театр и боевые искусства, — пояснила педагог актёрского мастерства Нана Татишвили, — направлена на повышение эмоциональной и физической силы актёра и его приверженности каждому моменту на сцене. Внимание сосредоточено на нижней части тела и разнообразной работе ног, что оттачивает контроль дыхания и концентрацию актёра».
К этому преподаватель сценической речи Вадим Курилов добавил важность освобождения личности для будущих артистов с помощью методик высвобождения голоса. «Это, — подчеркнул преподаватель, — даёт человеку возможность понять собственное состояние здесь и сейчас, уметь себя почувствовать и убрать препятствия в теле, открывая полный спектр эмоций и умение со всей силой воздействовать на зрителя».
По словам хореографа Александра Тронова, ребята отдаются учёбе на все сто. «Ценно, — отметил он, — что горят, что двигаются вперёд каждый раз на целый этаж. Всё в профессии хотят знать, всему научиться».
Особенность обучения прочим кинематографическим профессия в Институте кино ВШЭ в том, что студенты изучают одновременно режиссуру, продюсирование, сценарное дело, специализация начинается с 3 курса. Ребят также учат стрессоустойчивости, умению проходить полосы неудач и, самое главное, умению работать, а не пребывать в творческих иллюзиях. Практика, практика и ещё раз практика – ей отводится до 90% учебного времени.
Вадим Курилов знает о высвобождении голоса всё.
По словам директора Института кино ВШЭ Александра Акопова, уникальная программа обучения в вузе родилась из изучения мирового опыта в области кинематографической педагогики. Методики, техники, алгоритмы работы со студентами тщательно отбирались и изучались для того, чтобы выпускники были максимально профессионально оснащены, а следовательно, максимально конкурентоспособны на рынке киноиндустрии и в мультимедийной среде.
«Это, — добавил Акопов, — особенно важно сейчас, когда бурно развивается отечественное кино, и есть дефицит высокопрофессиональных, универсальных, творческих и технических специалистов во всех областях индустрии, включая управленческий состав».
Наталья Виноградова
Фото Дмитрия Коробейникова
1 комментарий
Владимир прокопьевич Безбадченко
25.04.2023А цивилизации это необходимо? Актёры вместо рабочих? Меня 69 лет зовут на завод токарем….