Новое
- Александр Полежаев (1804 -1838) — русский поэт первой трети XIX века
- Великая миссия Кшиштофа Кесьловского
- Наталья Бондаренко. «Три ангелочка». Рассказ
- «Ваша свобода – это я…». Заметки о новой книге «По ту сторону Разина» краеведа Алексея Малышева
- Реплика: Пьесы Маяковского оценил бы Аристофан
- Светлана Смирнова. «Жизнь — простое ремесло…». Рассказ
Премьера спектакля «Записки покойного Белкина»: Кама Гинкас и Леонид Роберман представляют новый взгляд на классику
16.05.202429 мая 2024 года в Московском Театре Юного Зрителя состоится долгожданная премьера спектакля «ЗАПИСКИ ПОКОЙНОГО БЕЛКИНА» в постановке выдающегося режиссёра Камы Гинкаса и продюсера Леонида Робермана. Спектакль приурочен к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина и обещает стать ярким событием в культурной жизни столицы.
Как отмечает сам Кама Гинкас:
«Этот товарищ с бакенбардами сыграл в моей жизни решающую роль. Ясно?! Так случилось, как бы это ни казалось смешным, что именно Александр Сергеевич вырвал меня из многолетней безработицы, сделал москвичом, вывез мои спектакли далеко за пределы эСэСэРа. Более того, я такой, какой я есть сейчас, благодаря А.С. Пушкину. Пора отдавать долги».
Истоки великой русской прозы в новом прочтении
В основу спектакля легли «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», написанные Пушкиным осенью 1830 года в Болдино во время эпидемии холеры. Эти лёгкие, ироничные, почти анекдотические истории на самом деле стали истоком великой русской прозы. Для Камы Гинкаса творчество и личность Пушкина всегда были источником вдохновения, жизненных уроков, а также огромной тайной, полной проклятых вопросов, подлинной болью и великой красотой.
В так называемых записках покойного Белкина люди решают свою судьбу, играют жизнями своими и чужими у края мрачной бездны, порой счастливо избегая падения. Но сколько здесь случайности, сколько неизбежности, и кто или что на самом деле ведёт игру – эти огромные вопросы стоят за короткими повестями о мрачном и загадочном Сильвио и о ветреной и верной Марье Гавриловне.
Как отмечает продюсер спектакля Леонид Роберман:
«Блондинка» Александра Володина в постановке Камы Гинкаса. Именно так назывался первый увиденный мною спектакль в Москве. Это было (аж страшно подумать) 41 год назад! Он – уже был ГИНКАСОМ, которого знали все, я – уже студентом 2-го курса режиссерского факультета, коим и продолжаю себя ощущать, каждый раз встречаясь с Камой Мироновичем. … Пора возвращать свои долги. «ЗАПИСКИ ПОКОЙНОГО БЕЛКИНА» — наш совместный с Мастером проект».
Звёздная команда создателей и исполнителей
Над спектаклем работает блестящая команда. Режиссёр и автор инсценировки – Народный артист России Кама Гинкас, лауреат Государственной премии РФ и многочисленных театральных наград. Художник-постановщик – Мария Утробина, лауреат премии Правительства РФ. Продюсер – Леонид Роберман, создатель уникального негосударственного театра «Арт-Партнер».
В ролях заняты ведущие артисты: Сергей Кузнецов, Дмитрий Супонин, Евгения Михеева, Полина Кугушева, Елена Левченко, Евгений Кутянин, Леонид Кондрашов.
Новый спектакль Гинкаса станет продолжением его знаменитой «Пушкинианы». Постановки «Пушкин и Натали», «Пушкин. Дуэль. Смерть» и «Золотой петушок» уже вписаны золотыми буквами в историю русского театра. Премьера «ЗАПИСОК ПОКОЙНОГО БЕЛКИНА» обещает стать ещё одной яркой страницей в этой летописи и новым словом в осмыслении пушкинского наследия.
Информация о спектакле
Премьера состоится 29 мая 2024 года в 19:00 на сцене Московского Театра Юного Зрителя. Последующие показы пройдут 31 мая и 6 июня, также в 19:00.
Продолжительность спектакля – 2 часа 15 минут.
Возрастное ограничение – 16+.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ