Новое
- Александр Полежаев (1804 -1838) — русский поэт первой трети XIX века
- Бизнес и экология: поговорим о корпоративной социальной ответственности
- Истоки доброты музыканта Ирины Лебощиной
- Dasein и человечность: кино (не)прошлого («Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью») как манифестация семейной состоятельности
- Международный день благотворительности: праздник добрых дел
«НАШИ» духом и верой
28.08.2024Нет ни одного канала на Российском TV, на котором не освещалась бы тема военных действий на Украине и на границе с нею.
Не стоит обольщаться прокрустовым ложем аббревиатуры «СВО». Специальная Военная Операция – это лишь вершина айсберга. Славян, стравленных англо-саксонскими вурдалаками, уже сотни тысяч, а нынешнюю ситуацию в России определяют бессмертные строки времён Великой Отечественной: «Идёт война народная, священная война». Она же, по определению экспертов и геополитиков – частично Гражданская.
Вернёмся к телевизионным экранам, где, так или иначе, полыхает военная тематика. В последнее время появилась настоятельная потребность рассмотреть и осмыслить телепередачи канала «Россия-1» — «НАШИ», которых вышло уже более двух десятков:
— «Друг не оставит в бою»; «Дрон среди ясного неба»;
— «Мариуполь: строительство новой жизни»;
— «Невероятная история спасения»; «Военное братство»;
— «Севастополь город героев»;
— «Добровольцы Александра Невского»;
— «ВДВ- никто, кроме нас».
И т.д.
Все они выплеснули на телезрителей бурлящее половодье из героизма, мужества, сострадания, подвига, любви.
Но особо раскалённой теле-субстанцией, властно приковавшей внимание и врезавшейся в память и сердце миллионов зрителей стала передача «Моей любви хватит на всех» (от 14.08.2024).
В эпицентре передачи – вдова, мать восьмерых детей, горянка Асмина Круженкова, передачи, которую по-человечески тепло ведут Николай Долгачёв и Ольга Армякова.
Но нельзя не поразиться, не выразить глубочайшего уважения профессиональному мастерству и огромному труду тех, кто остался за кадром: авторов, редакторов и продюсеров этой передачи. Это они выискивали, связывались с друзьями и родственниками, бойцами на передовой, конструировали сюжеты и готовили их к передаче. В итоге у героини, Асмины Круженковой, оказался уникальный по самоотверженности, героизму, состраданию окружающий её человеческий фон – творцы будущей победы в СВО.
Здесь Ольга Язева, представляющая «Швейные войска России». Их самоотверженным трудом шьются, вяжутся и поставляются бойцам штормовки, сети, противоосколочные одеяла, организуются детские письма, и тепло их рук и сердец магически передаются бойцам на передовой, нередко выжимая из них скупые мужские слёзы.
Здесь друзья, погибшего под Волновахой, мужа Асмины – Льва Круженкова , их позывные «Леший» и «Дед», их песня под гитару:
«Война, выбрала нас война, кровью друзей пьяна»
Их друг Александр Пригорин, искалечивший руку после подвига – отбил этой рукой прилетевший дрон и спас жизни соратников по окопу. И как апогей произошедшего, беспощадная среда сражений этого боевого квартета, где вершились подвиги: жуткие кадры мёртвой, с разорванными вдрызг стенами домов Волновахи, её улицы, нафаршированные битым кирпичом, стеклом, искорёженными оконными рамами, зияющими рваньём опрокинутых автомобилей.
И далее — блестящий, умный сюжетный разворот авторов и редакторов передачи: напористые кадры реанимации посёлка, строительство, восстановления домов, больницы, храма. Эти кадры — приговор хищному безумию бандеровской военщины, такой же беспощадный приговор, как наши «Ланцеты», ракеты, бомбы: мы, русичи, бессмертны, мы всегда и во всём возрождаемся, как Феникс из пепла. И всегда воздаём по полной тому безумцу, который вздумал напасть на нас.
После чего – возврат к главной героине Асмине Круженковой, её рассказ со слезами на глазах о том, какой был муж – Лёвушка, как настойчиво добивался её внимания, как любил детей, как мечтал переехать с семьей в Крым, построить домик у моря. Панорама лиц их восьмерых детей – их слёзы, созвучные с материнскими.
Сама Асмина –получился собирательный, пронизанный любовью образ многодетной матери, любви которой хватает на всех: на погибшего мужа, на своих детей, на соратников, собратьев мужа по Третьей мировой, ведущейся ныне против России.
Переживая обрушившуюся на нее трагедию – гибель мужа в боях, горянка Асмина принимает поразительное по Духовности и мужеству славянски-сострадательное решение: стать волонтёром, обогревать своей заботой всех, кого обожгла своим пламенем и вонзила сталь в их тела, подлая война. Асмина и авторы передачи представляют её соратниц по волонтёрству: Елизавету Вырупаеву, Алину Вебер и Екатерину Казарбину. Это та малая команда в могучем волонтёрском войске (во многом женском, материнском!) России, которое ныне шьёт обмундирование, вяжет маскировочные сети, собирает и отвозит на линии боевого соприкосновения сотни тонн продовольствия, одежды, обогревательные печи и боевые дроны.
Блистательно профессиональный акцент, который выделили в своей передаче авторы и редакторы «НАШИХ»: подробная остановка на семейной судьбе матери троих детей — «ночной ведьме» и «лисице маленькой» Алине Вебер. Муж которой — Давид Вебер, командир танка в танковом батальоне. Это она, подруга Асмины, мать и изящно-маленькая женщина сама водит машину, в основном, ночами, подвозя на передовую к бойцам одежду, продовольствие, дроны, обогревательные печи. Это она, рискуя жизнью, прорывается сквозь тьму, колдобины и воронки на дорогах, сквозь заминированные поля, везёт защитникам Отечества всё необходимое для Победы. В жилах её детей – грузинская кровь, как в жилах детей Асмины – восточная. Но они согревают сердечной теплотой, заботой русских бойцов, они причастны к их судьбам кровным, духовным причастием, в котором нет абсолютно никакого деления или размежевания по нациям. Здесь, в мудрой передаче «Наши», в её сюжетном и тематическом подборе, резонансно вспыхивает аналог, парадигма русского президента Путина, который не столь давно буквально взорвал различия и границы межконфессионального раздора, который остервенело, пытаются внедрить в Российский социум бесноватые вурдалаки ЦРУ и англосаксов:
«Я татарин и башкир, я чукча и еврей, я чеченец и осетин, когда исповедую единство нашей Родины России»
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ