Новое
- Мой прадед – представитель героической когорты учителей Симферополя
- Ляман Багирова. «Светофор». Рассказ
- Россия, сША и зеленский в свете былины об Илье Муромце и Соловье-Разбойнике
- Не стало Дэвида Линча: Джулиан, Англия и кинематограф
- Александр Ралот. «Фёкла — первая великомученица!». Исторический рассказ
- Надежда Лысанова. «Путник». Рассказ
Истоки доброты музыканта Ирины Лебощиной
09.09.2024«И мы в сердце храним тех педагогов, которые не только учили нас играть ноты, но подарили нам свою любовь»
На этой неделе начал свой разбег новый учебный год, с которым мы поздравляем учеников, студентов и преподавателей. «Не смейте забывать учителей!» — навсегда о тех, кто смог привить, донести, воспитать то, что потом для многих станет ориентиром на всю оставшуюся жизнь.
Этот год знаменателен ещё и тем, что выдающемуся в России РМК им. Г.и А. Пироговых исполняется сто пять лет. Наша героиня Ирина Лебощина – его выпускница, окончившая впоследствии Московскую Государственную консерваторию им. П.И.Чайковского. Она привлекает к себе особое внимание, ибо благодарность и благоговейное отношение к истокам, качество в наше жёсткое время не просто редкое, а уникальное. О своих учителях, сформировавших её нравственно-эстетические идеалы, она и поделилась в самом начале учебного года.
Ч. 1. Учиться на Гинзбурга
У Ирины Лебощиной всё начиналось так же, как у многих. В школе был кружок игры на фортепиано, где на неё обратила внимание учитель музыки, посоветовав маме отдать ребёнка в музыкальную школу. На приёмных экзаменах в ДМШ №5 сидел тот самый Гинзбург, которого сегодня именуют легендарным не только потому, что выдающийся музыкант на днях отметил своё девяностолетие. Он славен тем, что всегда зрел в корень и мог разглядеть талант уже в зародыше. Так случилось с Ириной. Геннадий Борисович очень скоро сказал родителям, что девочке нужно заниматься музыкой и вокалом серьёзно, потому что у неё «даже есть шанс… стать солисткой Большого театра». Особенно это напутствие действовало, когда юное дарование, как и многие в определенном возрасте, помышляло музыкальную школу бросить.
Ирина, вспоминая историю своего музыкального образования, начинает с самого начала, вершиной чего по сей день является для неё Гинзбург. Очень редко можно услышать от выпускников престижного вуза имя первого преподавателя. Человеком, на которого упал взгляд девочки на приёмных экзаменах в ДМШ, оказался Геннадий Борисович, и других вариантов, кем стать и куда пойти учиться, у неё больше не было никогда. Она шла учиться «на Гинзбурга», хотела иметь свой хор и так же работать с детьми. Ирина хорошо училась по всем дисциплинам, но самыми любимыми для неё оставались уроки Гинзбурга.
Сегодня о ней говорят как о продолжателе традиций выдающегося хормейстера, на которого хотела быть похожа. Она сама хорошая вокалистка, работает с обработками Гинзбурга, используя его репертуар, старается быть столь же чуткой и внимательной к ученикам.
В 2019 году Ирина Лебощина стала Лауреатом Второй премии IV Областного конкурса профессионального мастерства «Учитель и ученик».
Ирина Лебощина – талантливый педагог ДШИ № 4, в её активе – лауреатство Областных, Всероссийских и Международных конкурусов, маленькие вокалисты хормейстера известны в области и за её пределами. В разговоре о ней хотелось бы привести отзыв её консерваторского педагога на рабочую программу, написанную Ириной для ДМШ.
Заслуженный деятель искусств России, профессор Борис Иванович Куликов:
«Большая, сложная, глубоко прочувствованная работа И.П. Лебощиной для ДМШ и ДШИ может надёжно ориентировать труд учителей пения, ибо в ней с профессиональной последовательностью и с аналитической зоркостью претворяется богатый опыт певческой педагогики. Её «Программа» воспринимается как живое руководство в воспитательных процессах, т.к. автор всецело погружена в вокальную стихию, обладает многолетним и взыскательнейшим личным певческим опытом и высокой квалификации мастерством хормейстера».
Никак не могу повернуть собеседницу к разговору о ней, а её это никак не смущает
— Я и говорю о себе, потому что люди, которым я обязана всем в профессии, и есть моё самое большое богатство. Моя корона, если хотите. И бриллиантов в ней много. Часто можно услышать, что все мы родом из детства. Пятая музыкальная школа – это остров счастья в моей жизни. Всё продумывалось до мелочей директором Ниной Валерьевной Гончаровой, память о которой хранится не только в моём сердце. В наше время в школе был расцвет творчества Владимира Фёдоровича Бобылёва и Геннадия Борисовича Гинзбурга. Гончарова добилась присвоения школе имени Бобылева, открыла его скрипичный конкурс. Мы, ученики Гинзбурга, считаем, что уже при жизни Геннадия Борисовича на здании школы могла бы появиться доска с информацией о том, что в ней больше пятидесяти лет работал выдающийся музыкант. Его знает и любит весь город, но он почему-то не входит в число почётных его граждан. Нельзя ли это исправить?
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ