Новое
- Денис Фонвизин (1745-1792) — русский писатель, прозаик, поэт, переводчик, публицист и великий драматург екатерининской эпохи
- Любовник леди Чаттерлей из Интернета
- Криптовалюта и блокчейн: основы для начинающих
- Западные кинофестивали и основные концепты: от холокоста до «черт возьми»!
- Александр Ралот. «Дама пик и другие прототипы». Рассказ
- Мир науки: Сальвадор Дали и его голограммы
Любовник леди Чаттерлей из Интернета
29.05.2025
Прочла несколько рассказов в Интернете на блог-платформе «Дзен». Улыбнулась. Некоторые сюжеты авторы будто списали друг у друга. Вот образчик такого сюжета.
***
Довольно успешная, но одинокая и разочаровавшаяся в чём-либо городская женщина (молодая/средних лет/зрелая) приезжает в деревню/маленький город/отель и т.п. Причина: принять наследство/проводить бабушку в последний путь/отдохнуть от работы/города/ сбежать от мужа-абьюзера и т.п.
Совершенно случайно рядом (в соседней квартире/в соседнем доме/дворе/в номере гостиницы и т.п.) оказывается одинокий мужчина (вдовец/разведённый/решивший сменить городскую жизнь на деревенскую и т.п.), который начинает оказывать незаметные знаки внимания приехавшей женщине и проявлять о ней заботу. Она толком не знает толком его прошлого, его социум, происхождение и т.п. А он немногословен, сдержан и таинственен. Тут и вспоминается сюжет романа Дэвида Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей», где главная героиня Констанция Рейд – жена инвалида баронета Клиффорда Чаттерлея, пренебрегает семейными устоями и сословными отличиями, решаясь на близкие отношения с егерем Оливером Меллорсом.
Вот и главная героиня дзен-рассказов не знает социальный уровень встреченного персонажа, понятия не имеет, какого рожна он пошёл на дауншифтинг и что он делает в этой глуши.
Поначалу она не воспринимает его всерьёз, но потом понемногу привыкает к тому, что он всегда оказывается рядом в нужный момент. При этом он ненавязчивый, мужественный, всё умеет делать, помогает женщине чем может: починяет крыльцо деревенского дома, ремонтирует печку и растапливает её потом, кроет прохудившуюся крышу, замечательно готовит, а когда приезжает её бывший с топором, ловко и отважно защищает милую женщину и прогоняет подлеца прочь и т.п. Она, наконец, замечает, что он вообще-то ничего – вполне привлекательный.
Потом ей вдруг приходит известие, что её проект утверждён, что её ждёт повышение должности и зарплаты, начальник её простил, просит вернуться бывший муж/любимый, её ждут новые горизонты, ещё одно наследство и т.п. Она в раздумье…
И тут – звенят литавры, трубят трубы!.. Входит ОН и сдержанно, со слезой в голосе говорит: «Останься! Не уезжай! Я сварю тебе кофе, заварю чай, починю стул, отнесу тебя на руках на сеновал…» и т.п. И она ставит свои вещи на пол и остаётся.
Бывает, правда, ещё вариант развития событий. Она всё-таки уезжает, но потом, посидев в своей пустой квартире у окна, вспомнив вечерние посиделки или совместные дела по дому, по участку, по квартире в том городке или крыльцо, где они сиживали с тем мужчиной, она вдруг встаёт, кидает немногие пожитки в сумку и срывается в путь (на машине/на электричке/на автобусе) – навстречу своей судьбе. И когда она возвращается (часто либо в проливной дождь, или ночью), то видит, как мужчина сидит на крыльце её дома/оказывается на лестничной клетке/что-то делает на своём участке, расположенном рядом с ей участком. Словом, он надеялся и ждал её.
Так происходит потому, что у героини случился инсайт, озарение. Она думает, ну зачем ей эта городская жизнь, проекты, деньги, любимая работа, бывший муж и даже дети (с ними же бабушка осталась! Присмотрит!)?!. Она вдруг понимает, что до того жила неправильно, тянула эту лямку в банке/на удалёнке/ как блогер/копирайтер и т.п., зачем-то много зарабатывала… А тут вот же ОНО – счастье, её судьба!.. И героиня – остаётся.
И это тоже напоминает ту часть сюжета романа Лоуренса, где Констанция пренебрегает социальными и материальными различиями, оставаясь с егерем, несмотря на то, что её благородный муж-инвалид предполагает дать титул и наследство будущему ребёнку своей жены и лесника. Она ведь не знает, что такое жить с человеком из другой социальной среды и в других условиях.
Справедливости ради надо сказать, что авторы (вероятно, за Интернет-псевдонимами скрываются авторши – не верится, что подобное мог написать мужчина-автор) весьма целомудренно описывают чувства, зарождающихся у главных героев. Ну разве что в предпоследнем абзаце повествования он обнимает её, а она зарывается лицом в его мощную, как оказалось, грудь…
И в конце рассказа они сидят, укутавшись одним пледом, и пьют из термоса кофе, тихо беседуют или молчат, смотрят на звёзды/рассвет, мечтают о том, как славно они теперь заживут и т.п. и т.д.
Хэппи энд.
Дорогие авторы, ну вы бы хоть пооригинальнее брали бы сюжеты и не воровали бы их друг у друга, из рассказа в рассказ, а?..
Ирина Денисова,
член Союза писателей России
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ