Курганов Алексей Николаевич, прозаик, 56 лет, образование высшее медицинское. Регулярные литературные публикации в местных и областных изданиях, разовые — в журналах «Смена», «Дальний Восток», «Молодая гвардия», «Воин России», «Северная Аврора» (Петербург), «Сенатор», «Голос эпохи», «День и Ночь» (Красноярск), «Сельская новь», «Эдита-клуб» (Германия), «Зарубежные задворки « (Германия), «Эстетоскоп», на сайте русскоязычных литераторов Финляндии «Иные берега». Дипломант международных конкурсов: литературного – «Купель — 2010» (Карелия) и творческого – «Вечная память — 2010» (Москва, журнал «Сенатор»). Неоднократный победитель ежегодного творческого конкурса ГУВД Московской области. Участник итоговых сборников «Проза-2012» и «Проза-2014» литературно-художественного журнала «Эстетоскоп». Проживает в г. Коломна (Московская область).
1 комментарий
Владимир
11.01.2021Здравствуйте Алексей! Я Рак Владимир, написал книгу о возникновении речи и развитии во времени и пространстве. Если убрать в сторонку смешки и весёлый настрой, после прочтения этих строк, у Вас обязательно возникнет вопрос — А, как это возможно? Возможно, и ещё как возможно. Я пошлю Вам образчик того о чём пишу, а Вы решите; нужно-ли мне писать Вам далее.
Бай (бур., монг.) – мишень, ударять
Байлдаан (бур., монг.) – битва, бой, сражение
Байлдаха (бур., монг.) – сразиться
Балдаанай (бур., монг.) – боевой
Балта (бур., монг.) – молот
Все эти слова, начиная с бурятского «бай» – бить, ударять и заканчивая «балта» – молот, показывают, что они образовались от действия ударного и боевого. Мы можем наблюдать, что «балта» – молот образовано со звуком «т», а «балдаанай» – боевой образовано уже с использованием «д». Из понятия мишени-бай, как вещи ударной, заметной, в тюркском образуется понятие сильного человека – землевладельца «бая». В русском образовались «баталия» – сражение, «баталка, батог» – палка для битья, русские говорили в старину: «взять в баталки, взять в батога» – то есть, побить кого-либо; здесь же «батальон» – боевая единица в 4-5 рот.
Из «бай» – бить образованы русские слова «бой, боевой, боец, бить, биток, бита». В бурятском и монгольском языках образовалось «балта» – молот. Со временем в этом слове «т», заменился на «д», и «балта» стало у русских словом «балда» – большой и глупый малый. От «балта» образованы «болт» и «Балтика». Вероятно, слово «Балтика» возникло, как понимание ударов и раскачивания волн о берег, прибоя. Слово «болт», скорее всего, образовалось от названия языка колокола, довольно длинного и с набалдашником на конце; по аналогии с его формой назвали и кузнечное изделие «болт». В слове «болт» звук «а» заменился на «о», ведь в «болте» заложено понятие кругового движения, чего не скажешь о «балде». По аналогии с раскачивающимся «балдой-языком» в русском языке возникли «болтать, болтун», само «балта-болт-било» внутри колокола стали называть «язык». Приходится удивляться, когда «балта» – молот мы прослеживаем в немецком «байль» – топор; если мы это принимаем, то оно родственно словам бурят и монголов «байлдаха» – сразиться, «байлдаан» – бой, сражение. Интересно, что русское «топор» можно понять через немецкий как «схваченый за ухо». На немецком «тап» – хватать, «ор» – ухо. Топор, действительно, имеет проушину, в которую вставляется топорище.
На турецком «балта» – это топор, колун. Логично предположить, что все эти слова образованы тогда, когда сообщество людей жило в Сибири и пути их тесно переплетались