Вы здесь: Главная /
Мнение /
Традиции /
Инна Иохвидович. «Литературно-художественный альманах «Новый Гильгамеш». Номер первый. Первый взгляд»
Инна Иохвидович. «Литературно-художественный альманах «Новый Гильгамеш». Номер первый. Первый взгляд»
25.01.2017
/
Редакция
Следуя современному минимализму, редакция литературно-художественного альманаха «Новый Гильгамеш» вместо пространного манифеста излагает на последней странице обложки принципы нового издания: «Эпос о Гильгамеше – источник многих позднейших сюжетов… …он вдохновил авторов настоящего альманаха, предпринять новое литературное путешествие».
И в самом деле, авторы собрались со всего белого света: от Якутска до Лас – Вегаса, от Мельбурна через Южно-Сахалинск до Батуми и Вероны…
Первый раздел отдан Поэзии, чистому мелосу…Начинает его Ирина Евса своей почти библейской песней «Сломай себе ветку масличную» И тут же звучит мелодия дня сегодняшнего:
«бомж на прогретом камне читает сартра
тот, кто читает сартра сегодня бомж»
Стихотворение написано с уже привычным отсутствием синтаксиса, но компьютерный редактор ещё не успел модернизироваться, и подчёркивает «ошибку». Не поспевает он за временем…
Именно стихи, или стихия, поэзии Ирины Евсы и Александра Кабанова даёт настрой самому крупному, как и должно быть, разделу поэзии.
Тут много знакомых имён поэтов, в чьи строки хочется вчитываться и не раз, это Герман Власов, Марина Гарбер, Ганна Шевченко, Дмитрий Артис и многих других…Есть много новых, ранее неизвестных, но интересных поэтов, с ними только предстоит внимательное вчитывание!
«Проза» тоже радует географией. Через Киев – Афины – Штутгарт – Париж, Алма-Ату — в «шекспировскую» Верону. Там, в Вероне обитает поэт и прозаик Борис Левит-Броун, давно пишущий свою эпопею о великом Антони Гауди- и – Корнет! Как говорит сам Б.Левит-Броун о нём: «…именно Евангелист – решивший писать каменное Евангелие» Прочитайте семь с половиной страниц «Евангелист Антоний» Бориса Левит — Броуна, как рука сама начнёт выписывать афористические строки: «Этот мир не знает осуществления мечты» или «…во мне живёт образ, а не сумма деталей», «Во мне обитает…мной владеет миф».
От того, что автор, во-первых, Поэт, а уже во вторую очередь прозаик, то и кажется, что эта умная, подчас пророческая проза на самом деле – лирическая проза поэта.
В разделе «Эссе» три работы. Две из них о далёком прошлом, но они современны, несмотря на удалённость во времени. Это относится и к «Устно-песенному упрёку князю Игорю Святославовичу в структуре «Слова о полку Игоревом» С.Ростовецкого. Слово «эссе» обозначает субъективное трактование. И этому соответствуют оригинальные рассуждения И.Гельбаха в его эссе «Построено на песке» (Гамлет и призрачное измерение) и краткое эссе А.Самарцева о нашем современнике — поэте Викторе Сосноре.
Самый последний раздел альманаха называется «НОСТЬ» Как я поняла по знаменитому суффиксу! Среди авторов этого загадочного раздела есть и поэты, и прозаики, самых разных направлений, пользуясь термином Ю.Н.Тынянова, «и архаисты, и новаторы»!
С этим, новым, по крайней мере, для меня разделом ещё предстоит, как следует, познакомиться.
Составители альманаха на последней же странице обложки заявляют о «своих планах и задачах» словами Хорхе Луиса Борхеса: «Историй всего четыре. И сколько бы времени нам не осталось, мы будем пересказывать их – в том или ином виде».
Что и подтверждается этим, без малого пятисот страничным альманахом…
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ