Понедельник, 18.11.2019
Журнал Клаузура

Инна Иохвидович. «Литературно-художественный альманах «Новый Гильгамеш». Номер первый. Первый взгляд»

Следуя современному минимализму, редакция литературно-художественного альманаха «Новый Гильгамеш» вместо пространного манифеста излагает на последней странице обложки принципы нового издания: «Эпос о Гильгамеше – источник многих позднейших сюжетов… …он вдохновил авторов настоящего альманаха, предпринять новое литературное путешествие».

И в самом деле, авторы собрались со всего белого света: от Якутска до Лас – Вегаса, от Мельбурна через Южно-Сахалинск до Батуми и Вероны…

Первый раздел отдан Поэзии, чистому мелосу…Начинает его Ирина Евса своей почти библейской песней «Сломай себе ветку масличную» И тут же звучит мелодия дня сегодняшнего:

«бомж на прогретом камне читает сартра

тот, кто читает сартра сегодня бомж»

Стихотворение написано с уже привычным отсутствием синтаксиса, но компьютерный редактор ещё не успел модернизироваться, и подчёркивает «ошибку». Не поспевает он за временем…

Именно стихи, или стихия, поэзии Ирины Евсы и Александра Кабанова даёт настрой самому крупному, как и должно быть, разделу поэзии.

Тут много знакомых имён поэтов, в чьи строки хочется вчитываться и не раз, это Герман Власов, Марина Гарбер, Ганна Шевченко, Дмитрий Артис и многих других…Есть много новых, ранее неизвестных, но интересных поэтов, с ними только предстоит внимательное вчитывание!

«Проза» тоже радует географией. Через Киев – Афины – Штутгарт – Париж, Алма-Ату — в «шекспировскую» Верону. Там, в Вероне обитает поэт и прозаик Борис Левит-Броун, давно пишущий свою эпопею о великом Антони Гауди- и – Корнет! Как говорит сам Б.Левит-Броун о нём: «…именно Евангелист – решивший писать каменное Евангелие» Прочитайте семь с половиной страниц «Евангелист Антоний» Бориса Левит — Броуна, как рука сама начнёт выписывать афористические строки: «Этот мир не знает осуществления мечты» или «…во мне живёт образ, а не сумма деталей», «Во мне обитает…мной владеет миф».

От того, что автор, во-первых, Поэт, а уже во вторую очередь прозаик, то и кажется, что эта умная, подчас пророческая проза на самом деле – лирическая проза поэта.

В разделе «Эссе» три работы. Две из них о далёком прошлом, но они современны, несмотря на удалённость во времени. Это относится и к «Устно-песенному упрёку князю Игорю Святославовичу в структуре «Слова о полку Игоревом» С.Ростовецкого. Слово «эссе» обозначает субъективное трактование. И этому соответствуют оригинальные рассуждения И.Гельбаха в его эссе «Построено на песке» (Гамлет и призрачное измерение) и краткое эссе А.Самарцева о нашем современнике — поэте Викторе Сосноре.

Самый последний раздел альманаха называется «НОСТЬ» Как я поняла по знаменитому суффиксу! Среди авторов этого загадочного раздела есть и поэты, и прозаики, самых разных направлений, пользуясь термином Ю.Н.Тынянова, «и архаисты, и новаторы»!

С этим, новым, по крайней мере, для меня разделом ещё предстоит, как следует, познакомиться.

Новый Гильгамеш

Составители альманаха на последней же странице обложки заявляют о «своих планах и задачах» словами Хорхе Луиса Борхеса: «Историй всего четыре. И сколько бы времени нам не осталось, мы будем пересказывать их – в том или ином виде».

Что и подтверждается этим, без малого пятисот страничным альманахом…

Инна Иохвидович


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в РОСКОМНАДЗОР
Рег. № Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Рег. № ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика