Вы здесь: Главная /
Традиции /
Вадим Виноградов. «Размышление о Белой Эмиграции»
Вадим Виноградов. «Размышление о Белой Эмиграции»
17.02.2017
/
Редакция
Смотрю на эту фотографию 90-летней давности, которую сегодняшние приверженцы Белой Эмиграции помещают в своих статьях о сегодняшних Белых, и думаю: А почему они не помещают коллективные фотографии сегодняшней Белой Эмиграции, заявляя что она жива и сегодня, Белая Эмиграция? Показ сегодняшних Белых и был бы лучшим доказательством её существования.
Но думается, что не случайно новые белые скрывают себя. Дух сегодняшней белой эмиграции совсем не тот, который был у запечатленных на этой фотографии.
Да, Всему свое время!
И наше нынешнее время, время, (кажется, придумывается новое слово), — время разновзглядия на одно и то же явление.
И потому сейчас невольно возникает вопрос: Что есть «Белая эмиграция»?
«Белая эмиграция» видится каким-то отрешенным от нынешней жизни явлением. Она какая то приподнятая над нынешней суетой. Хочется придерживаться определения «Белой эмиграции», данное ей митрополитом Виталием: — Мы ультрадуховная, а не политическая эмиграция.
И представляется, что русский путь не в разделении, а, наоборот, в единстве получил от Бога два направления:
Первое — Новомученики и Исповедники российские.
Второе — Русская Православная Церковь Заграницей.
То есть, и первое и второе направлении — суть одно и то же, только разные средства исполнения одной Воли Божiей.
И те, и другие люди направления Русского пути твёрдо стояли на принятии того, что:
«Спаситель мира установил на земле Свое Царство, но Царство духовное, могущее пребывать во всяком человеческом обществе, как бы это общество по гражданскому устройству своему ни называлось — монархиею, или республикою, или чем другим. Потому что Царство Христово, будучи не от мира сего (Ин. 18; 36), не имеет никакого отношения к гражданской форме государств». (Святитель Игнатий)
И потому дело спасения, сохранение Русского Идеала, как говорил митрополит Виталий, «Стремления к святости», то есть, Поискъ Царства Божьего и Правды Его — были определяющими, как в жизни и Новомучеников и Исповедников российских, так и членов Русской Православной Церкви Заграницей.
Но, похоже, что сегодня, когда имеется страстное желание ещё видеть живой Идею Белой эмиграции, её приверженцы на первое место в силу духа времени невольно ставят внешнее, а не внутреннее, то есть, сами забывают об Идеале Белой Эмиграции.
Страшнее кошки зверя нет…
Вот, у многих сегодняшних приверженцев белой эмиграции расстаться с убеждением, что страшнее советчины ничего нет, ничего не получается.
Совки через ГУЛАГ, своей жестокостью, отправляли русские души в Царство Небесное. Так и хочется сравнить гонение советчиков с братьями Иосифа Прекрасного, продавшими его в рабство, чтобы услышать оценку этого, ни с чем не сравнимого подлого поступка:
И сказалъ Iосифъ братьямъ своимъ: я — Iосифъ, братъ вашъ,
которого вы продали въ Египетъ;
но теперь не печальтесь и не жалэйте о томъ,
что вы продали меня сюда,
потому что Богъ послал меня предъ вами
для сохраненiя вашей жизни.
Вы умышляли противъ меня зло;
Но Богъ обратилэ это въ добро,
чтобы сохранить жизнь великому числу людей.
Итакъ, не вы послали меня сюда, но Богъ!
(Быт. 45, 5-8)
И ещё: Любите враговъ вашихъ, благословляйте проклинающихъ васъ, благотворите ненавидящимъ васъ, и молитесь за обижающихъ васъ и гонящихъ васъ. (Мф. 5. 44)
Вот ведь, какие звуки то будут раздаваться, если не политически, духовно вглядываться в происходящее.
В отношении же советчиков есть и такое слово священномученика Ромвна Медведя:
— Когда винят советскую власть за отнятие у Церкви храмов и
предметов культа, то нужно винить не её, а самих себя.
Мы были плохими христианами, были верующими лишь по имени, а посему Богъ и отнял у нас право распоряжаться храмами и их принадлежностями; а советская власть лишь орудия Божьего гнева.
А посему и протестоваь надо не против советской власти, а против самих себя и стать истинными и нелицеприятными христианами.
Мы потеряли основную ценность — Бога, а посему Он отнял от нас и второстепенные религиозные ценности — храмы и так далее.
Свящнномученик Романъ Медведь
А нынешние русофобы богоборцы создали все условия, чтобы нынешнее население РФии без всякого насилия добровольно шествовало в ад. И они враги уже не ваши, это уже врагов Божьи. И тут уже совсем иной подход.
Но ныне приверженцы белой эмиграции продолжает всю вину валить только на советчиков, не замечая разгула богоборчества под звон колоколов и блистания золотых куполов.
И невольно рисуется такая вот картина: Пришел антихрист, все личные силы необходимо направить на то, чтобы не поклониться ему. А вставшие на охрану не допустить больше советчины, не замечая антихристов кнут, продолжают выливать гнев на советчиков, считая только их повинными в антихристовом кнуте, загоняющим в ад.
Хотя в Евангелии антихрист никак не соединён с совками. Да, они предтечи его. А что других предтеч антихриста разве не было? Тайна беззакония уже в действии, — уведомлял уже апостол Павел, когда до зачатия совков было ой, как далеко.
Что же это такое Белая русская Эмиграция? Попробуем порассуждать.
Прежде всего, сообщим, что приемлем её, как ультрадуховную, а не политическую эмиграцию.
В связи с этим и постараемся не отвлекаться в сторону политическую, а следовательно никакие белосовки и никакие борцы с советчиной пусть у нас под ногами не крутятся. Ибо нам видится, прежде всего, сердцевина Белой Эмиграции — Русская Православная Церковь Заграницей.
Из признания же Белой русской Эмиграции ультрадуховной вытекает только одно — её миссией назначено было при наличии в России обновленческой сергианской Московской Патриархии не лишать остаток русского народа, прежде всего именно в России, напоминать о русскости.
За всё время своего существования Белая Эмиграция как раз неукоснительно совершала этот подвиг сохранения русскости не только Заграницей, но и у себя на Родине.
Как это проявлялось? А очень просто — несением собою Правды Божiей.
Ну, примеров множество. Возьмём один из них наиболее наглядный.
Оболганный советчиками Царь Николай II, представленный доверчивому русскому народу, образом слабого царя Николшки кровавого, всё больше и больше закреплялся в сознании населения СССР.
Тогда Русское зарубежье, его Русская Православная Церковь Заграницей, соблюдая правду, причисляет Государя Николая II к лику святых.
Ясно, что это прославление Государя у многих людей в СССР вызвало недоумение. И необходимо было раскрыть правду о Государе Николае II не только в ограде одной церкви, но и дать возможность узнать правду о его жизни всем, кто готов её услышать.
И Белая Эмиграция стала издавать книги, посвященные деяниям Царя-Мученика Николая II. И небольшими посылочками отправлять их в разные уголки СССР. Как уж там по милости Божiей под влиянием этих книг менялось сознание русских людей нам тут не описать. И вот, чудо — под влиянием этих книжечек о житии Царя-Мученика Николая II русский верующий народ прозрел.
И вот, констатировать факт этот, что народ, над которым висела дубинка ГУЛАГа, который, сознавал свое безсилие, прямо скажем, под влиянием этой правды о Царе, запечатленной в книгах Белой Эмиграции, поднялся с требованием признать святость Царя Николая II и в России, мы обязаны.
Священноначалие МП, уже замышлявшее прославление Новомучеников, Царя то прославлять не собиралось, так называемая интеллигенция возражала, а сергиане перечить ей не смели.
Народ же верующий тем временем собирал по всей России подписи о прославлении своего последнего Императора.
И перед возглавителями МП встал вопрос, как бы не потерять им лучшую часть паствы, если не прославим Царя. И под натиском народа они вынуждены были прославить Государя Николая II.
Чем же это было для русского народа, изменившего свое сознание в отношении своего Царя, оболганного русофобами?
Само прославление Царя-Мученика Николая II стало и покаянием русского народа, за то, что он, русский народ, в 1917 году, имея Царя, разучился его иметь.
Вот он, один из результатов великой миссии Белой Эмиграции.
Надо ли говорить сколько приходов в России переходили под омофор РПЦЗ?
Сколько епископов и священников приняли хиротонию и рукоположение от иерархов РПЦЗ.
И прочее, и прочее сохранение русской правды в изобилии вернулось в Россию от русских, хранивших её Зарубежом
Но вот, настало и время конца миссии РПЦЗ. Это тоже не надо скрывать, тем более, что тому даны и яркие откровения.
И, прежде всего, таинственный уход Иверской мироточивой иконы Пресвятой Богородицы, убийство её хранителя Иосифа Муньеса Кортеса.
Ну, а самым-то серьёзным доводом в то, что миссия РПЦЗ, олицетворяющей собою Белую Эмиграцию, завершена, является капитуляция одной части РПЦЗ перед МП, а другой её части распавшейся на осколки, что ещё нагляднее обнажает исчезновение самого духа РПЦЗ. Исчезновение духа святителя Иоанна Максимовича, духа блаженнейшего Антония Храповицкого, и прочих её святителей, при которых никаких осколков быть не могло бы никак, даже если бы кто-то и сбежал в МП.
И мы, сегодняшние приверженцы Белой Эмиграции, уже не носители её несокрушимого духа, а всего лишь хранители памяти истинных хранителей русскости.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ