Современная библиотека – это пространство книгочтения и культуры. Благо площадки и новые технологии (плазменный экран, музыкальный центр, компьютеры и др.) позволяют организовать всё на достойном уровне.
Здесь проходят встречи с писателями, концерты, спектакли, мероприятия – яркие культурные события, открываются выставки и вернисажи, проводятся мастер-классы и многое другое
16 декабря 2017 года в старейшей московской библиотеке им. М.Ю. Лермонтова в Сокольниках прошла традиционная «Лермонтовская суббота», которую с 2007 года МОО «Лермонтовское общество» проводит обыкновенно в третью субботу месяца. Любительское объединение собирает лермонтоведов и лермонтолюбов. Они выступают с докладами, сообщениями о новых исследованиях и находках в постижении творчества и биографии великого поэта, художника, драматурга.
На фото: заведующая библиотекой им.М.Ю.Лермонтова Галина Альбертовна Киреева и Михаил Юрьевич Лермонтов
В этот раз присутствовали персоны: Александр Владимирович Кибовский, кандидат исторических наук, академик РАХ, руководитель Департамента культуры города Москвы; Михаил Юрьевич Лермонтов, правнучатый племянник великого русского поэта, глава рода Лермонтовых, президент ассоциации «Лермонтовское наследие», директор Национального лермонтовского центра в Середникове, член общественной палаты РФ; Мельник Владимир Иванович, член Союза писателей России, доктор филологических наук, профессор Московского государственного университета печати, член-корреспондент АНРТ, председатель Александр Александрович Сахаров и члены Лермонтовского общества, также многочисленные гости.
Научный интерес к биографии и творчеству великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова привёл Александра Владимировича Кибовского к исследованиям, которые позволили поделиться выводами в сообщении «Новое о портретах М.Ю. Лермонтова». Крупный отечественный историк, автор журнала «Дилетант», где он выступает в публикациями на исторические же темы, поделился своими гипотезами и мыслями относительно атрибуций и датирования создания известного первого офицерского, «вульфертовского» портрета М.Ю.Лермонтова.
Говоря о портрете Михаила Юрьевича Лермонтова, Александр Владимирович, затронул очень интересную тему элементов офицерского облачения на полотнах. Как оказалось, что от количества завитков на эполетах зависит определение примерной даты создания картины и идентификации изображенной на картине персоны.
Его сообщение содержало также неизвестные факты биографии барона Д.П. Палена, однополчанина Лермонтова, автора карандашного портрета поэта; Якова Ивановича Давидовича, эксперта по военному костюму; цитаты из воспоминаний Ираклия Андронникова и занятные истории о ситуациях, связанных с созданием других портретов поры Лермонтова. Выступление министра культуры столицы отличало превосходное знание предмета обсуждения и изящный юмор. Например, он рассказал курьезную ситуацию, когда изображенный Паленом на картине заядлый картежник, стоящий возле карточного стола, держит вместо карты рапорт (!). Дело в том, что на альбом с рисунками художника-любителя пожелал посмотреть Николай I, который вовсе не приветствовал увлечение карточными играми. Поэтому перед светлыми очами государя предстало изображение картёжника, что было неуклюже изменено.
В конце доклада Александр Владимирович преподнес библиотеке им.М.Ю.Лермонтовка каталог «Александр Иванович Клюндер. Русский камерный портрет» — галерею современников А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, а также альбом «Русские портреты XVIII — начала XX века. Материалы по иконографии. Выпуск VI»
Лекция следующего участника Лермонтовской субботы Владимира Ивановича Мельника «О религиозных реалиях в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Молитва» поразила присутствующих глубоким постижением текста этого поэтического произведения. Оратор назвал его «рыцарским», обратив внимание на глубокую религиозную целомудренность и великую любовь, о которых поведал поэт в этих строках. Даже когда Варенька Лопухина станет старушкой, то автор бессмертных строк уверяет, что будет любить ее. Поэт будет любить ее и за пределом жизни. «Лермонтов – это всегда запредел», — считает Владимир Иванович. Глубиной содержания Лермонтов превосходит Пушкина, — так считал В.Белинский.
На сцене Иван Кожинов
Заключительным аккордом Лермонтовского общества в прямом и переносном смысле оказалась музыкальная программа, где блистал лауреат Всероссийских и международных конкурсов, постоянный исполнитель в библиотеке им.М.Ю.Лермонтова известный баритон Иван Кожинов с ариями из оперы Антона Рубинштейна «Демон», а партию фортепьяно исполнил Роберт Марискин.
Многочисленные гости библиотеки расходились в приподнятом настроении и воодушевлении после встречи с такими яркими людьми.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ