Убьют ли русскую литературу?
22.05.2019
/
Редакция
Война Запада против России набирает обороты не только на экономическом, но и на идеологическом фронте. И в эту борьбу вовлекаются всё новые и новые материальные и людские ресурсы. Враги уже давно поняли, что расчленить Россию можно только в том случае, если пятая колонна внутри нашей страны откроет второй фронт. И распад СССР подтвердил, что они выбрали единственно верную тактику.
Предателей в верхних эшелонах власти всегда можно найти. Но будет ли снова молчать народ, когда новые горбачёвы и ельцины начнут расчленять уже саму Россию? Вот это – главный вопрос! Сегодня – вряд ли возможен такой сценарий. А чтобы народ промолчал завтра, нужно самым активным и всесторонним образом продолжить работу по переформатированию его сознания. Денно и нощно внушать нашим гражданам, что прошлое и настоящее России мерзопакостно и что «светлое будущее» возможно при одном условии: если народ возьмёт на вооружение «общечеловеческие ценности». Ну, а что из себя представляют эти «ценности», мы наблюдаем уже больше четверти века.
Одна из важнейших задач противника на идеологическом фронте – подорвать веру в героическое прошлое нашего народа, переписать Историю и обесценить русское Художественное Слово. Внушить гражданам, и прежде всего молодёжи (она – будущее страны), что не было ничего значительного ни в советской литературе, ни в русской литературе 19 века. К решению этой задачи подключают не только представителей пятой колонны, но и тех, сознание которых уже «пошатнулось», и они попали в разряд «заблуждающихся». И порой уже трудно разобрать, кто находится рядом с тобой: враг России или всего лишь клюнувший на «наживку» нашего противника? Сегодня заблуждающиеся опасны: заблуждения с годами вырастают в непроходимые дебри.
Пример этого мы можем видеть сейчас на Украине. Целенаправленное промывание мозгов подрастающему поколению уже дало там свои плоды.
Да и в других странах ближнего и дальнего зарубежья можно наблюдать нечто похожее. Вот только Россия, несмотря на все усилия псевдолибералов и псевдопатриотов, пока держится. И в этом немалая заслуга российской литературы, которая столетиями пыталась сохранить в читателях самые чистые и светлые чувства. А потому, чтобы уничтожить Россию, следует в первую очередь разделаться с российской культурой вообще и с российской литературой в частности. И попытки в этом направлении не прекращаются с девяностых годов. Примеров достаточно и в театральной деятельности, и в кинематографии, и в телевизионных проектах. Немало публичных людей, кто сознательно, кто по недомыслию, старательно забрасывают комочками грязи то, что наш народ привык считать национальным достоянием.
К примеру, небезызвестный Дмитрий Быков весьма преуспел в охаивании русской литературы. В книге «Советская литература. Краткий курс» он отводит каждому писателю главу, в которой высказывает своё видение творчества того или иного писателя или поэта.
Например, такой его пассаж:
«Горький одержим безобразным. Именно благодаря этой особенности… он и навоевал читателя… Это-то отсутствие нравственных тормозов – и, более того, отрицание человеческой морали… чувствовалось в Горьком с самого начала».
Антон Павлович Чехов, по мнению Быкова, тоже отвратителен:
«Чехов отчасти напоминает своего Лопахина, сына крепостного (как и он сам), который скупил вишнёвый сад русской литературы лишь для того, чтобы его вырубить».
Не восхитила Быкова и поэзия Сергея Есенина:
«Мандельштаму до есенинского культа также далеко, как Есенину до мандельштамовского таланта; да что там – Блоку, талантливым эпигоном которого Есенин был с деревенского своего начала и до творческого конца».
Литературный талант М.А. Шолохова Быков частично признал, но по-своему истолковал «Тихий Дон». И это не удивительно. У Быкова было лишь два варианта. Объявить Михаила Шолохова бездарем – но это уж слишком! И он пошёл по другому пути: весь его комментарий к роману сводится к тому, что «Тихий Дон» — произведение антисоветское. Поэтому свои рассуждения о романе он заканчивает фразой: «Патриоты, откажитесь от Щолохова. Он – не ваш».
В своей книге Быков периодически касается истории советского государства. О И.В. Сталине он пишет: «Сегодня иногда встречаешь суждения о том, что Сталин… был менеджером модернизации, благодаря которому мы провели величайшую индустриализацию и т. д. Между тем никакой модернизации Сталин не проводил – он её угробил».
Похвалы удостоился Леонид Леонов, но, видимо, потому что Быков причислил его к скрытым антисоветчикам. И в качестве доказательства по-своему прокомментировал его философско-мистический роман «Пирамида».
Быков уделяет внимание тем литераторам, которые (или родственники которых) в той или иной степени пострадали от советской власти. Так, мы можем прочитать главу о творчестве Варлама Шаламова, Исаака Бабеля, Юрия Домбровского, Веры Пановой, Василия Аксёнова и других.
Поразительно, но в книге Быкова нет глав, посвящённых Владимиру Маяковскому, Алексею Толстому, Константину Симонову, Константину Паустовскому, Юрию Бондареву, Василю Быкову, Чингизу Айтматову, Виктору Астафьеву, Евгению Евтушенко, Валентину Распутину, Василию Гроссману и многим другим литераторам, которые составляют гордость советской литературы. Но зато есть многостраничные главы, в которых анализируется творчество Александра Шарова, Николая Шпанова, Фёдора Парфёнова и других писателей и поэтов, творчество которых никак нельзя назвать значимым.
Быков расхваливает на все лады постмодернистские изыски и кульбиты Виктора Пелевина. Но мы-то понимаем, почему он это делает. Как сказал один умный человек, «если попытаться одним словом определить состояние человеческой души в эпоху нынешнего «глобализма», то это слово будет ползучим, безжалостным и пластающим: смысложизнеутрата». Привести российский народ к подобному состоянию – давнее желание так называемой западной цивилизации.
Характерно для позиции Дмитрия Быкова и такое заявление:
«В русской литературе 70-х годов 20 века сложилось направление, не имеющее аналогов в мире по антикультурной страстности, человеконенавистническому напору, сентиментальному фарисейству и верноподданическому лицемерию. Это направление, окопавшееся в журнале «Наш современник» и во многом определившее интеллектуальный пейзаж позднесоветской эпохи, получило название «деревенщики»».
Как тут не вспомнить слова Юрия Бондарева:
«Наша свобода – это свобода плевка в своё прошлое, настоящее и будущее, в святое, неприкосновенное, чистое».
В политическом болоте каждая лягушка мечтает стать вождём. Совсем недавно Д. Быков публично заявил, что намерен написать о предателе генерале Андрее Власове книгу, в которой будет отображён его подвиг. И ведь напишет, энергии и эрудиции ему не занимать. И получит какую-нибудь очередную престижную литературную премию. Рецензенты дружно похвалят очередной «шедевр», и каждый из них положит в карман свои тридцать сребреников.
А наши дети и внуки будут читать эту мерзость. Они ведь не знают, что о советской власти Валентин Курбатов, выражая мнение наших лучших писателей, сказал: «И называть этот период только «совковым» можно только от духовной слепоты и лени ума… мы не привились к прежней советской традиции, к лучшему и живому в ней. И это было национальное предательство».
Был упомянут лишь один небольшой кусочек из обширного полотна борьбы с российским самосознанием. Думающие читатели (а другие эти строки и не прочтут) легко дополнят картину своими примерами.
Надо смотреть правде в глаза: попытки убить русскую литературу будут всё настойчивее и изощреннее. Время не ждёт. Нужно что-то предпринимать для более активного противодействия этим попыткам. Бороться с непреодолимыми обстоятельствами можно только созданием новых возможностей.
комментария 44
николай
08.08.2019Литературу мы убиваем самию Многие могут на вскидку прочитать пару десятков стихотворений или пересказать сюжет хотя бы пятидесяти произведений. Многие ли из нас привили любовь к своей национальной литературе своим детям. Так зачем же винить кого то,когда мы сами палец о палец не ударяем. Беда нашего народа в неправильной постановке вопросов. Главный вопрос сейчас для всех: КТО ВИНОВАТ. И редко можно услышать вопрос: что делать. А про реальные дела лучше и не говорить вообще.
Виктор Алексеевич Русаков
16.07.2019Русскую литературу эти нелюди убьют, сожгут и распылят, если не предпринять экстренные меры!
Дмитрий Цветков
17.06.2019Никакой войны с русской литературой нет и быть не может. С литературой воюет только цензура. Нет цензуры — нет войны. Но даже тотальная советская цензура не смогла убедить человека, что надо читать историю КПСС, а не Кафку, Пруста, Джойса, Маркеса и Сартра. Битва за умы давно проиграна цензурой. Невозможно оглупить человека, если он стремится к правде, если он желает видеть мир ясно и беспристрастно. На такого человека очень трудно надеть кандалы глупости и невежества. Ведь он знает, что такое настоящая литература, подлинная свобода, многогранная и удивительная жизнь. Деградация до прежнего уровня невозможна. Вкусив свободы, невозможно желать рабства.
Как-то так.
Николай
18.06.2019Шпака не хотели слушать: «Тьфу на вас.»
Быков похож. Шпак преувеличивал похищенное «нажитое непосильнвм трудом». Шпак был пройдоха. Он «наживал» вещи, которые даже не знал как использовать. Разве что для толчка. И Быков нажил лишнее из литературы, нажил легким путем, не совсем разбирая. Разберут на «плешке». Потому он — преувеличивает, иначе обвинят в невежестве. А это для толчка не годится. Вряд ли продается невежество, враньё — запросто. Но платя за вранье, мы приобретаем самое подлое невежество. Быков — торговец подлостями.
Быков обращается, зачем-то уведомляя нас, к будущим людям. Потомки не услышат его, сегодня многим на хорошую литературу плевать, что говорить о поддельной — быковской.
Гайдая потомки увидят. «Тьфу на вас.» — сохранится, возможно — и «пошёл на …». Вот это-то и скажет будущность, попадись ей на глаза какой-то чудесатостью сохранившееся обращение Быкова.
Потомки будут умнее, понятливей, и будь у них машина времени, пришли бы сюда и сказали бы (как я говорю здесь: тьфу на тебя): тьфу на тебя еще раз.
Николай
18.06.2019Конечно, «Тьфу на тебя» — на Быкова.
Виктор Алексеевич Русаков
16.07.2019Цензура — политика, которую делает сознание! Да, это война-фронт, через «цензуру», защищающая на первом рубеже государственную власть,прежде всего! А через неё и народ(ы), при условии единых диалектических ценностей народа(ов) и власти, его эпоса, фольклора, речи и языка — Исторической Культуры! ЦЕНЗУРА — неотъемлемая часть жизнедеятельности государства, его исторических ценностей, а следовательно — Будущего!
нару
16.06.2019Автор из всех персонажей выбрал яркого, многословного,излишне многословного, умного пиарщика литературного рынка,одного из тех, которые появились во множестве, после катастрофы империи, созданной большевиками-ленинцами на руинах монархии, монархии разрушенной такими же яркими персонажами; и новая империя отличалась от прежней невиданным царизмом,прикрываясь идеологией построения коммунизма, и ради неё было создано все то, что назвали развитым социализмом,и что бы там не говорили про его достоинства, но он пал, и наверное, не случайно, как многие говорят,и пусть говорят, на то свобода слова, всем: и левым, и правым, (*но не фашистам), и центру, и Быкову тоже, ну, а там, что выйдет, выйдет на путь развития, праведный путь без оцепенения народа, как изнутри, так и снаружи, и только так, значит состоимся вместе с великой русской литературой, а на нет и суда нет.
Анна
30.05.2019не фанат Дмитрия Быкова, но с его цитатами, приводимыми в данной статье согласна. (статью не дочитала - истеричное название, истеричные комменты). Читайте больше хорошей литературы - станете добрее, в книжных магазинах есть все и на любой вкус.
Михаил
29.05.2019Литература мертва! Коммерция сожрала её!
А этот дроч насчет Быкова пустое дело!
Это всё служители культа Сатаны!
Людмила
28.07.2019А что вы относите к хорошей литературе?
Владимир
28.05.2019Браво автору! После контрреволюционного разворота страны от строительства социализма к вороватому базару (под маркой «рыночных отношений») и преступного перехода общественных богатств в руки небольшой кучки нуворишей, усиленно распространились разные «быковы-венедиктовы-гозманы» и прочие хулители утраченного общественного строя, со всеми его достижениями. А заодно эти злобненькие мерзопакостные существа всячески стараются испачкать, осквернить и очернить достижения всей нашей многовековой культуры, литературы и истории.
Самое плохое, что им вполне комфортно и сытно живётся в нашей стране, которую они ненавидят… А власть ничего им не противопоставляет…
Евгений
28.05.2019Толстоморденький «Бычок» -это давно осточертевшиий лягушонок из окололитературного болота, которого старательно надули до размеров бычка. Он бездарен как подавляющее большинство его этнических подельников, а трезвон вокруг его имени — это вековечный стандарт его сородичей. Их стратегия:: вызывающе и нагло обляпать грязью любой талант из «аборигенов», куда они вползают аскаридами и дело сделано. Далее возмущённый, интеллигентский протест этих самых аборигенов,, скандал, шумиха , что «бычкам» и надо, их имя выплывает на поверхность как вещество в унитазе. Тактика примитивна и стандартна, но предельно эффективна, начиная от «гениев» Эйнштейна, Малевича, Лили Брик и Айседоры Дункан, Пелевина, Серебрянникова, Любимова, Чубайса, Высоцкого и пр. и др. В эту стратегию входит обязательным сегментом истошный, коллективный визг , стоит лишь критически зацепить кого -либо из стаи этих наглых упырей.
Нас, коренников, подводит врождённый такт и застенчивость, не позволяющие давать публично в морду подобным туристам из синайской пустыни и не пускать их в нормальное, образованное национальное сообщество. ..
Эрик Картман
28.05.2019Как сказал великий Жванецкий: «Мыслить так трудно, поэтому большинство людей судит».
Безусловно, каждый имеет право на свою точку зрения. И автор этой, т. н. статьи, так же. Однако, давайте спросим автора или ответим сами себе честно:
А многие ли знают, кто таков и что такое «Валерий Румянцев»?
Какими миллионными тиражами расходятся его издания? На сколько языков они переведены, и в каких странах переизданы? Какие из его работ признаны научными?
Какова длина очередей за его автографом?
Автор, редактор или ведущий каких программ и рубрик уважаемый «Валерий Румянцев»? На каких каналах ТВ и частотах радио?
На сколько лет вперёд распланированы его лекции и в каких городах России и мира?
Увы, но уважаемый В. Румянцеву на эти вопросы ни чем значимым ответить не может. Собственно, друзья, кто из Вас вообще ещё 20 минут назад слышал это словосочетание — «Валерий Румянцев»? При этом о Дмитрие Быкове слышал, пожалуй каждый более менее образованный гражданин. А каждый второй его ещё и читал, читает и будет читать, смотреть и слушать дальше.
Увы, но у тысяч подобных «Валериев Румянцевых» есть только один способ хоть как-то заявить о себе — путём поругания имён тех, кто дёйствительно значим и известен. Это всего лишь проявление их зависти перед Талантом и трудами тех, чьё величие вошло в мировую историю и культуру ещё при жизни.
Любопытный факт. Замените в этой «статье» одно лишь имя Д. Быкова на, к примеру, О. Мандельштама, Цветаеву, Набокова, Солженицина и вот уже перед нами типичная по сути статья передовицы газеты «Гудок» из 1937-ого.
Такие же «Валерии Румянцевы» расправлялись с недосягаемыми для них Королёвым, Сахаровым, Капицей, Малевичем, Вавиловым, Шемякиным, Высоцким, и тысячами других — тех, кто олицетворяет цвет нашей науки, культуры и искусства.
Но со временем Жизнь расставляет всё по местам и воздаёт по делам. Так, кто теперь помнит тех «Румянцевых», что писали (обычно от лица всего трудового народа или передовой общественности) всё в том же 37-ом похожие пасквили в газеты? Кто слышал имена тех, кто строчил доносы, кто судил «тройками», ссылал и расстреливал? Им не нашлось места в истории, в отличае от их жертв. Их будут помнить, ими будут гордиться.
Как, например, горжусь я тем, что живу в одно время и в одной стране с таким умным, образованным и фантастически талантливым моим соотечественником Дмитрием Быковым.
Р. S. Употреблять в 21-ом веке на полном серьёзе такие слова как «пятая колонна» и «русофоб» может или глупец или шизофреник.
Ну или глупый шизофреник, разумеется…
ИМХО.
Сергей Степанов
28.05.2019Каждый имеет право на свою точку зрения.
В том числе, называть статью «т.н. статьёй».
Многие ли знают Эрика Картмана? Или кто там спрятался под псевдонимом-логином? Очередной поросёночек, страдающий от избытка жирка? Глаголющий истину недорослик?
Дмитрий Быков… И «цвет нашей науки, культуры и искусства».
Употреблять «в 21-ом веке» (орфография не моя) «на полном серьёзе» (я тоже таких слов не писал),в один ряд поставивший Д.Быкова (прости, Господи) и Королёва, Капицу, Вавилова…
Зачем вам интернет, Эрик Картман? Переодевайтесь в свою любимую форму. Готовьтесь к 37-му году. Для Быкова найдётся другой ряд. Господь уже указал ему. Не радуюсь тому, что выжил.
Станислав
04.06.2019Простите, вопрошающий, а я о Вас впервые слышу — значит ли это что Вы — никто? А о киркоровых и басковых каждый толчок знает — значит ли это, что они что-то ценное из себя представляют? О Бахе почти сто лет никто ничего не знал (до работы Мендельсона) — значит ли это, что Бах — это никто, потому, что о нём не знали современники. Стихи Семёна Надсона при жизни вышли тиражом в 7 раз превышающими тиражи Пушкина и Лермонтова вместе взятых — значит ли это, что Пушкин и Лермонтов — никто? Или тот же поэт Семён Надсон, кот. начал творить в 16, а в 24 уже умер?. Иными словами — много букв и никаких доказательств своей правоты. Пишите по сути, а не от том кто Вас знает или ещё не знает.
ирина
28.05.2019При чем здесь тираж — как мы знаем они зависят от количества денег, а их Быков заработал на грантах и охаивании своей страны предостаточно. При чем тут 1937 год — вам не надоело? Кто вас притесняет? Вы льете свое дерьмо на страну и людей которые ее любят ведрами без всякой цензуры и ответственности . Легко быть смелым и строить из себя борца с режимом, кщгда уверен что тебе ничего за это не буде. Сами сказали что Быков печатается миллионными тиражами — где такое видано при тирании и зажиме свободной мысли? Надоело ваше вранье, отсутствие аргументов и постоянные ссылки на Сталина и лагеря. А автор абсолютно правильно употребляет слова «пятая колонна» и «русофоб» , так как они отражают суть вашу продажную, гнилую и подхалимскую.
Виктор Алексеевич Русаков
16.07.2019Ты, картман — картавый мэн, — еврей-пятиколонник, заслуживающий общественно-государственное порицание, если не суровое наказание, за инсинуацию реального положения дел в РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ! Русская литература перестала быть русской из-за таких как ты — критиканов оной. Ты и подобные тебе — её растворили в дерьме шизофренических текстов ненависти к ней пятиколонников, испражняющихся прямо на площадях бывшей Столицы Российской Империи и СССР, а теперь РФ.
Ты, и подобные тебе — Убийцы Исторической КУЛЬТУРЫ РА-Русов, прежде всего! А во-вторых — РУСи-РУСии, как твои единомышленники пере-назвали моё Отечество Русов РОСсией, задолго до твоего рождения! И ты, в настоящее время, продолжаешь эту не семито-хамитскую политику ненависти к Великим Писателям Русии, не давая издавать произведения талантливых писателей и поэтов РУСии и их тиражировать.
Другими словами, ты и твоя власть установила ЦЕНЗУРУ на всю русскость в издательско-читательском пространстве всей Евразии, и, ещё пытаешься объявить о якобы притеснениях еврейского ЦЕНЗОРА, по известному «на воре и шапка горит» — Держи вора, держи-морда! Твои единомышленники — братья по вере, крови и племени — иудеи довели политико-издательскую ситуацию до абсурда: Поэт, прозаик, романист РУС приносит в издательство собственные произведения, а он — издатель — ЦЕНЗОР устанавливает такие экономические условия издания, что ни один уважающий себя автор никогда на них не пойдёт! Иначе, издатель-еврей говорит: — Всё издадим после вашей смерти, немедленно!» Просмотри все типовые договоры автор-издатель и всё поймешь, цензор!
В.А.
Виктор Алексеевич Русаков
16.07.2019Об этом мне в глаза, улыбаясь по-еврейски, заявил владелец издательства «Крафт+» Румынский А.А.
http://rusvic.ru/
.
Влад
26.05.2019Быков это отвратительная личность, можно сказать профессиональный провокатор и русофобии!! Пакостная личность!
Виктор Алексеевич Русаков
16.07.2019Согласен полностью!
Посмотрите мой поэтический сайт «Поэзия Виктора Русакова» —
https://stihi.rusvic.ru/
и
https://stihi.rusvic.ru/?page_id=69
С Уважением,
В.А.
Юрий
25.05.2019Не принимайте всерьез быкОвские рецензии. Это обыкновенная провокация ради рекламы. Если бы он писал: «Чехов — умница» «Пушкин — гений». Никто бы такие статьи читать не стал. А тут скандал — и читают все: и согласные с ним, и не согласные. Хитер он — а вы попались.
czebers
25.05.2019Убьют! Убьют всё!!!…
Не убьют, так съедят.
Валерий
24.05.2019Мне все чаще кажется, что нынешнее время это время невежд и творческих импотентов. Сознавая это, наиболее умные из них творят своеобразную субкультуру, в которой под личиной оригинальности они пытаются скрыть собственную духовную пустоту… Задумаемся, этот г-н Быков, он, собственно, кто? Кому он нужен? Ну, дал ему Господь свой Образ, но не одарил творческими силами, Подобием своим не сделал, знания добывать трудно, намного легче исторгать ту субстанцию, из которой собственно и состоит то, что у нормальных людей называется душа, а у быковых некий суррогат оной
Руденко Владимир Иванович
24.05.2019Литература начинается с языка. Тут не «быковать» надо, а послушать на каком языке граждане страны разговаривают. На русском? Точно?. Сочный , точный, колоритный славянский язык замаран примитивизмом заимствований и основательно загажен повсеместным матом. Какую «литературу» вы можете им предложить и что литературного они напишут? Организовали тут в сети никчёмеые литературные междусобойчики. «Быков -то, Буков -сё.» Ну очень важное дело делаете. Ники сраму не имеют? Фрезеровщик, 52 года.
БУДДА
24.05.2019Быков отлично пишет о таких разных писателях как Александр Грин и Лев Толстой. И десятках других. Да и упомянутые здесь…Он отнюдь не пытается их «ниспровергать»…Просто если его точка зрения отличается от точки зрения авторов учебников русской литературы для восьмого класса, изданных в СССР («образ лишнего человека» и прочая дребедень от Белинского и Добролюбова, которых никто не читал и не читает в двадцатом веке, равно и в двадцать первом) — это не причина записывать его во враги…
Фагот
24.05.2019Валерий, спасибо Вам большое за статью. Согласен с Вами во всем. Нам очень нужно больше и больше такого материала. В интернете, в мессенджерах, на ТВ (хотя бы на канале «Культура» и на РТР). И по-русски так: мудро, спокойно, аналитически. Как то нужно нам (взрослым) смочь передать нашим детям (всему поколению) любовь, уважение и знание нашей русской литературы. Да Бог нам сил и терпения на этом пути. Начнем с себя и наших детей/внуков. Продолжим школой/институтами (правда, не знаю пока как) … И мы дойдем всей нацией до цели! Должны дойти!!!
Елена
24.05.2019Какова цель автора статьи? Так ли он озабочен сохранением русской литературы? Я вижу, цель в поисках очередного врага. Все цитаты Д. Быкова, выдернуты из контекста. Для того, что бы правильно понимать суждения Быкова о русской и советской литературе, необходимо прослушать его лекции, хотя бы в проекте » Открытый урок». Это полное враньё. что Быков, якобы, ненавидит, принижает русскую литературу. Быков оценивает писателя, так же и в контексте его жизни и поступков, при этом он не осуждает писателей, а просто делает попытку связать творчество и особенности жизни писателя в атмосфере эпохи. Кстати, Быков оценивает советскую литературу периода 70-х годов, как своеобразный «Золотой век», Ренессанс российской литературы, давая высокую оценку и Твардовскому, и Высоцкому, и Стругацким. Стругацкие, вообще, по мнению Быкова, писатели близкие у гениальности. высоко оценивает Быков и творчество В.П. Астафьева. Я утверждаю, что автор этой грязной статейки клевещет на Быкова.
Minimorum
23.05.2019Всё верно: осталось только задать я вопросом о том, кто же так широко раскручивает и делает общеизвестными таких вот быковых и их тошнотворчество — причём делает это не только за счёт получаемых из-за рубежа всевозможных грантов, но также и за счёт средств российских налогоплательщиков?
БУДДА
24.05.2019Да, дело в том, что цитаты из Быкова тут вынуты из контекста…а таким «способом доказательств» можно, выражаясь словами одного из героев Достоевского, запросто доказать, что у тебя ресницы белые только потому, что в Иване Великом было шесть вершков росту…
БУДДА
24.05.2019Отвечал вам, Елена, но ответ мой почему-то оказался под комментарием Миниморума…
Владимир
23.05.2019Все так и будет, пока в руководстве министерств культуры всех рангов сидят Задорновские кое-какеры, а не специалисты по искусству. Впрочем, та же ситуация и в промышленности.
Николай
23.05.2019Советская литература ставила перед собою задачу нравственного воспитания человека. Советская детская литература была одной из лучших в мире. Достаточно вспомнить имена Маршака, Корнея Чуковского, Сергея Михалкова, Агнии Барто, Валентина Катаева, Николая Носова, Александра Волкова… На сегодняшний день мы имеем убогую и безнравственную литературу и критику в лице того же Быкова. Никто уже не помнит произведений Юрия Бонадарева. Обливается грязью наше прошлое — Советский Союз. Мы были самой читающей страной мире, у нас было самое лучшее в мире гуманитарное образование. Всё это сознательно разрушено либералами. Увы, духовная деградация России очевидна, и ни у кого не вызывает сомнения.
Сергей
23.05.2019Хотел бы добавить, что не только простые люди некогда жившие в соц. лагере и в советских республиках осознают, как они прекрасно тогда жили и как сейчас живут в упадке аморальностей и несправедливостей, но даже заклятые враги раскаиваются!
Вот в чем сознался один из самых великих и опытных политиков Генри Киссинджер, которого ну никак нельзя уличить в любви к СССР!
«У нас был только секс, а у них была любовь. У нас были только деньги, а у них была искренняя человеческая благодарность. И так во всём. Меня сложно назвать поклонником социализма, я западный человек с западным мышлением, но я считаю, что в Советском Союзе действительно рождался новый человек, можно сказать — homo soveticus. Этот человек был на ступень выше нас и мне жаль, что мы разрушили этот заповедник. Возможно, это наше величайшее преступление»!
А уже власть-предержащие и их лизоблюды в этих странах и бывших республиках и главное в самой же Р. Ф. усердно служат своим патронам — партнерам. Которым предательски помогали передавать дружеские СССР страны (Иуда Горбачев и Яковлев), затем другой предавал сам СССР и его народы (Иуда Ельцин и команда «Чикагских мальчиков» во главе с Чубайсом).
Как грабили и уничтожали огромные народные блага ваучерами и акциями по во много заниженным оценкам этих народных богатств, потом Павлов изъял сбережения у народа, перестали выплачивать не только зарплаты, но и пенсии, ввели искусственный тотальный дефицит и уже за бесценок обратно скупали акции и ваучеры. Потом на фальшивых аукционах, почти бесплатно, объявлялись частные собственники недр и целых крупнейших заводов и даже министерств, телеканалов, хотя людям то нагло врали, что с ваучером у каждого будет «волга», а с акциями они и станут якобы реальные хозяевами.
Александр
25.05.2019Неужели Вы сами верите в эту примитивную ахинею, приписываемую Киссинеджеру? Что он мог завидовать совковым баракам и несчастной черни, «новому человеку коммунистического будущего»? Как и в приписываемое Черчиллю про Сталина, принявшего страну-де с сохой, а оставившей с атомной бомбой, или приписываемое Тэтчер про то, что в России нужны несколько миллионов на обслуживание труб, а остальные не нужны? Или Вы юнец безусый и безмозглый, никогда не живший в СССР и не видевший, «как они тогда прекрасно жили», простые люди, за колючей проволокой, крепостные в обществе тотального дефицита и бесправия?
Противно.
валентина
27.05.2019Г-н Александр!
Я родилась после войны в обычной семье, получила прекрасное образование, работала и жила счастливо в СССР. То, что сейчас происходит с моей Родиной, глубокой болью отзывается в душе. Да, мне больно, потому что мои родители и их сверстники воевали и отдавали свою жизнь за нашу Родину, их любовь и вера спасли нашу страну, нас и весь мир от тотального уничтожения.
Такие как Вы способствуют уничтожению исторической правды, нашей культуры, морали, чести и достоинства. Я согласна с г-м Сергеем, он пишет правду, я это время прекрасно помню. А Вы — та самая «несчастная чернь» из «бараков», либералы дали Вам свободу все с грязью мешать и Вы страстно этим занимаетесь. Да, чувствуется, что Вы -почитатель «творчества» Д. Быкова.
Мне жаль Вас, г-н Александр. У Вас страшный дефицит веры и любви к нашей Родине, отсутствие уважения и благодарности к нашим прародителям,которые все делали для нашего счастья.
Вы оплевали наше прошлое, у Вас нет будущего!
Маргарита
23.05.2019Спасибо автору за труд не оставаться безразличным к происходящему в обществе, в том числе в литературе, которая не последним образом влияет на сознание граждан, что и используется для определенных целей неутомимым Быковым Д. и другими. Вера и надежда, что в этой хитроумной войне мы выстоим, обязана быть. «На бога надейся, а сам не плошай». Желаю Вам, уважаемый Валерий Румянцев, здоровья и сил, успехов в делах.
Олег
25.05.2019В ту ахинею,приписанную Киссенджеру, я верю. Так оно и было. Советский человек был лучше буржуйского. И кто был ничем, тот стал всем. Квартиры бесплатно раздавали. Рабочий человек жил как человек. А гоняли тех собак, которые сейчас именуются либерастами.Неурядици в советской жизни были искуственно созданы.Запад орал, что у него всё хорошо, а тем не менее в 80-х годах там назревал великий кризис и спас его, т.е.западных буржуев, развал СССР. А враги поганые, общечеловеки то есть, плясали на костях и хлопали в ладоши, мрази. Как только ушёл из жизни Великий селекционер и воспитатель благородного человека труда, но не паразита, на сцену залезла обиженная Петрушка, которая принялась всё рушить и распространять споры либерастороза. С этого времени СССР был обречён. А жаль. Д. Быков несомненно интеллигент и эрудит. Именно такие интеллектуалы должны определять и продвигать идеологему общества и именно такие личности наиболее склонны к заражению либерасторозом в силу широты интеллекта, повышенному чувству общей (внеклассовой) справедливости и потому, что именно их сознание атакует враг, справедливо полагая, что эти люди формируют идеологию общества.
Никодим
22.05.2019Каждый человек имеет право на свою точку зрения. Главное, чтобы вдруг, через колено, эта точка зрения не стала лозунгом, или дивизионом, палачей.
Сергей
22.05.2019Опять появилась тенденция всех интеллигентов «причесать под одну гребенку», но интеллигенция вовсе не однородная в мировоззрении сообщество.
Осталась еще интеллигенция воспитанная на советском патриотизме: «Не порочить семью, учебное заведение в котором учишься, предприятие в котором работаешь, город в котором родился или живешь, страну. При этом как внутри Отечества, так и вне его. А своей учебой, работай, достижениями в науках, спорте, культуре прославлять семью, учебное заведение, предприятие, город в котором родился или проживаешь, а так же и Отечество.» Это не означает, что такие интеллигенты не могут конструктивно критиковать различные негативные факты. Однако есть и другой тип интеллигенции, который оголдело зубоскалит, ехидно ерничают над этими моральными принципами, над историей Отечества в угоду своих амбиций, распущенности и на радость противникам. О таких еще В. И. Ленин писал, что это не свет нации, а если мягко выразиться, то это её отходы. Самосознание общества поднимают не аморальностью, не очернением её истории, не разного рода национальными или культовыми фанатизмами, не хвастовством богатств, чинами, а именно реальными славными достижениями. После перестройки за место дружелюбия внушили новую парадигму — конкуренция между людьми, общество так же разобщено социально, в предпочтениях по культам. Такое общество строится на формуле: «Разделяй и властвуй». Христианское учение требует помогать бедствующим, делая нетленные для них добрые дела и поступки. Оно требует поднимать униженных и помогать отстающим, немощным людям и народам. Общие для всех моральные ценности и равенство социальное, однако сама нынешняя власть активно участвует в попрании истории, социальной справедливости, плодит разного рода фанатизмы. Ей ведь только подыгрывают якобы не системная оппозиция, при этом только за начала этого года власти приняли ряд антинародных законов. А ведь за распадом СССР ведь все шло и к распаду Российской Федерации, но пришедшие к власти почувствовав вкус к большому богатству и территориям не захотели жить только в Московии.
Стали не только показывать фигу, но вернули даже Крым, однако даже это они сумели перечеркнуть и без этих оппозиционеров ведут страну к распаду!
Алексей Курганов
22.05.2019Я думаю, что все эти его выкрутасы — из-за комплекса неполноценности. Уж как господин Быков не старается, а на статус т.н. «серьёзного писателя» никак не тянет. ну вот не тянет, хоть режь! Отсюда и такое совершенно смешное даже не пренебрежение, а чуть ли не запанибратство к советским классикам.
Александр
22.05.2019Д. Быдлов неизлечимо болен либерастией.
Владимир
22.05.2019так разве не сама,как бы наша власть,делает тоже самое?
Олег Т
25.05.2019Александр, либерастия, так же как и педерастия- не есть инфекционное заболевание. Это есть половая распущенность которая, собственно, является фактором риска к появлению идеологического сифилиса. У Д.Быкова хронический либерастороз. Это грибковое инфекционное заболевание мозга передающееся контактным путём.
Вадим
22.05.2019Это уже не война запада с русской литературой . Это наша гражданская война. Благо, что литература мало кого нынче волнует, поэтому и полководец и бойцов с обеих сторон мало, и война негромкая и не кровавая получается