Вы здесь: Главная /
ЛитПремьера /
Валерий Румянцев. «Первый шаг». Из цикла «Сказки старого леса»
Валерий Румянцев. «Первый шаг». Из цикла «Сказки старого леса»
02.10.2019
/
Редакция
Жил некогда в овраге Одноухий Заяц. Он так и родился одноухим. Не повезло. Впрочем, были в этом и плюсы. То, что у других зайцев в одно ухо влетало, а в другое вылетало, у Одноухого прочно оседало в голове. Поэтому он постоянно был в разных переживаниях, мечтах и. замыслах.
Больше всего на свете Одноухий Заяц хотел летать. С завистью следил он за мелькающими над лесом ласточками и мысленно представлял себя на их месте. Но сам не летал. Даже не пробовал. Боялся.
А еще он хотел править лесом. Он думал, что устроил бы жизнь в лесу куда разумнее, чем все предыдущие правители. Заяц считал их глупыми и жадными, не способными видеть дальше собственного носа. Но у них были острые зубы и крепкие когти, а потому они творили в лесу всё, что хотели.
Услышал однажды Одноухий Заяц, что в лесу поселился Филин. Прилетел он из далекой страны, где прославился своей мудростью. Из-за неё он, собственно, и вынужден был покинуть родину. Хотя прибыл Филин совсем недавно, но слух о нём быстро разнесся среди лесных обитателей. И уже многим из них он помог справиться с житейскими проблемами.
Решил Одноухий тоже обратиться к Филину. А вдруг? Может и посоветует он, как перестать беспокоиться и начать жить.
Собрал он подарки и пришел к мудрому Филину.
— Помоги, о мудрейший, — сказал Заяц. – Говорят, ты можешь решить любую проблему.
— Говори, дружок, не стесняйся. Поведай мне свои печали, — благожелательно молвил Филин.
— С детских лет мечтаю научиться летать. Но никак не могу решиться. Хотя и летаю во сне. А вот наяву боюсь. Вдруг не получится.
— Так, так, — понимающе моргнул Филин.
— А еще, — продолжал Одноухий, — хотел бы я стать правителем леса. Чувствую, что неплохо справился бы с этим делом.
Филин закрыл глаза и задумался. Он был абсолютно неподвижен, и Зайцу показалось даже, что мудрец уснул. Он уже собирался было потихоньку удалиться, однако Филин открыл глаза и произнес:
— Понимаю тебя. Что ж, не вижу здесь ничего невыполнимого. Только, знаешь, Заяц, не стоит гнаться сразу за двумя зайцами. У тебя пока ещё не так много сил, чтобы распыляться. Выбери что-нибудь одно, и начнём над этим работать. Подумай, с чего бы ты хотел начать. Что кажется тебе более важным?
— Пожалуй, руководство лесом. Ведь в этом будет польза для всех животных, а полеты – это только для меня. Можно и подождать.
— Ну, хорошо. Тебе потребуется упорство и терпение. Я дам тебе три урока и это будут три ступени к знанию. А знание – это сила. Начнём с того, что ты должен познать себя. И первый шаг на пути к этому – поверить в себя.
Филин внимательно посмотрел на Зайца и, как бы вколачивая ему в голову каждое слово, отчеканил:
— Да, это первый шаг. И самый трудный. Но лишь сделав его, можно будет переходить ко второму. Отныне ежедневно ты будешь убеждать себя в том, что всё в твоих силах.
Каждый час ты должен прерывать любые свои занятия и говорить себе мысленно: «Я всё могу. Для меня нет ничего невыполнимого. Всё в моих силах».
Трижды в день ты должен будешь найти время отрешиться от всего вокруг и представить себе самую безвыходную ситуацию. И не думать ни о чём другом, пока не найдёшь выход. Ты должен верить: выход есть всегда. Пусть даже самый невероятный. Ты способен его найти. Ты должен его найти. Ты его найдешь.
А теперь иди с миром и возвращайся, когда полностью усвоишь первый урок.
Заяц побежал домой. Ему не терпелось приступить к тренировкам. Родившаяся в душе надежда пока ещё тихо и робко напевала победный марш.
А Филин позвал живущую по соседству Сойку, которой помог в своё время избавиться от хронической брюзгливости, и попросил:
— Понаблюдай за ним, пожалуйста. Мне нужно знать все его ошибки, если такие будут
Два месяца Одноухий Заяц старательно выполнял все рекомендации Филина. И вот однажды, проснувшись поутру, он почувствовал, что готов на всё. Вера в свои силы наполняла его добродушным весельем и требовала выхода.
Заяц устремил взгляд на кучу морковок, выбрал одну наиболее аппетитную и мысленно приказал ей: «Ко мне».
Морковка затряслась, расталкивая своих соседок, и проползла немного вперед. Заяц собрал всю свою волю, представил, как морковка плавно поднимается вверх и летит к нему. И — о чудо! Морковка взлетела и проследовала к Зайцу точно по намеченному маршруту.
Заяц ощутил в зубах сладкую хрустящую мякоть, а в сердце — невиданное никогда ранее ликование. У него все получилось!
Одноухий стал радостно собираться к Филину. Он уже прилично отошёл от своего дома, как вдруг мелькнувшая неожиданно мысль заставила его остановиться
А чего собственно? Зачем ему идти к Филину? Какой ещё второй урок? От добра добра не ищут. Филин ведь сказал, что самое главное – поверить в себя. Что и сделано. Чего же время терять?
Заяц развернулся и побежал по направлению к резиденции Льва.
— Куда так летишь, Одноухий? – окликнул Зайца встретившийся на пути Ёжик, который возился с найденным яблоком, пытаясь зацепить его иголками.
— Привет, Ёж! Давно не виделись. Да вот, решил в лесу порядок навести. Сместить Льва-самодура.
— Во как, — протянул Ёж, продолжая свою возню с яблоком, — а справишься?
— Не веришь? Да я теперь совсем другим стал. Мне теперь всё по плечу. Ну-ка, погоди…
Заяц пристально уставился на яблоко, и оно, описав плавный полукруг, надёжно устроилось на спине у Ёжика.
— Видал? – довольно выдохнул Одноухий Заяц.
— Здорово, — согласился Ёж. – Полезное дело. Ну что ж, удачи.
Заяц побежал дальше. У бобровой запруды два бобра пытались вернуть на место осину, которую течением постоянно отклоняло в сторону.
— Как дела, ребята? – приветствовал их Одноухий. – Знаете, в лесу грядут большие перемены. Власть меняется. Я теперь править буду. Так что, если нужна какая помощь, обращайтесь.
Усмехнулись бобры:
— Коли так, давай к нам. Помоги с этим упрямым деревом справиться.
— Запросто, — небрежно сказал Заяц.
Он повелительно протянул к осине лапку и нахмурил брови. Дерево резко поднялось из воды, перевернулось в воздухе и опустилось на предназначенное ей в плотине место.
Ошеломлённые бобры зааплодировали.
А Заяц продолжил своё триумфальное шествие к власти.
У самой резиденции Льва он наткнулся на Волка. Раньше Заяц обошел бы его далеко стороной, но сейчас и не подумал сворачивать с тропы. Ошарашенный Волк даже вынужден был посторониться.
— Привет, Серый, — бросил Заяц, не останавливаясь.
Но опомнившийся Волк одним прыжком преградил ему дорогу.
— А ну стой, Одноухий. Куда это ты так рванул?
— Уйди с дороги, Серый. Некогда мне с тобой болтать. Теперь я в лесу править буду. Иду во власть, чтоб драться за лесной народ. Так что пришёл конец твоей беспредельщине. Новые законы в лесу будут. Я знаю, как жизнь наладить. А знание – сила. Вот, гляди и удивляйся.
Заяц взглядом приказал валявшейся в траве сухой еловой шишке взлететь в воздух. Она покрутилась перед носом у Волка и опустилась прямо ему на голову.
Волк смахнул шишку лапой и сказал
— Ну и что?
Затем взмахнул другой лапой и сломал Одноухому Зайцу шею.
Сидевшая на ветке ели Сойка даже вскрикнуть не успела.
Так закончился путь Одноухого Зайца во власть
Когда Сойка рассказала обо всём происшедшем Филину, тот долго и печально молчал. Затем вздохнул и вымолвил
— Мало поверить в себя. Нужно, чтобы и другие в это поверили
Снова задумался на некоторое время, после чего добавил:
— Знание — сила. Но иллюзия знания может оказаться слабостью.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ