Новое
- Александр Радищев: Прозаик, мыслитель и бунтарь эпохи Просвещения — подвиг, трагедия и актуальность
- Пересматривая «Ключ без права передачи» Д. Асановой
- Александр Ралот. «Потомок Чингизхана или «Государь, произведите меня в немцы!»». Исторический рассказ
- Кратчайшее расстояние
- Рецензия на фильм «Код дружбы»: детский проект Артека о дружбе в цифровую эпоху
- Неаполитанское кино
Как столичные жители ходят в музеи
19.10.2020
Социологи изучили музейную аудиторию Москвы и Подмосковья
МОСГОРТУР и независимое исследовательское агентство MAGRAM Market Research провели социологическое исследование и выяснили, как часто и в какие музеи ходят жители Москвы и Подмосковья, и что препятствует походу в музей.
Согласно полученным данным, 46% жителей Москвы и Подмосковья ходят в музеи не реже двух раз в год, 48% посещают музеи раз в год и реже, а 6% респондентов вообще никогда не были в музее.
Чаще всего в музеи ходят женщины старше 50 лет, имеющие высшее образование. А самыми редкими посетителями оказались молодые мужчины — именно мужчины до 40 лет составляют львиную долю тех, кто в музее никогда не был.
Среди причин, по которым люди предпочитают другие развлечения — высокая стоимость билетов (41%), восприятие музеев как неинтересного и скучного досуга (27%), отсутствие привычки ходить в музеи (20%), территориальная удаленность музеев (20%), отсутствие свободного времени (18%). Просто не понимают, «зачем вообще ходить в музеи» 26% опрошенных.
(вопрос предполагал множественный вариант ответа)
Самыми посещаемыми музеями названы картинные галереи и музеи изобразительного искусства (54%), исторические (54%), археологические и этнографические (38%) музеи, научно-технические музеи (38%).
(вопрос предполагал множественный вариант ответа)
«Проведенное исследование поможет музеям привлечь неактивную аудиторию и наладить эффективный диалог с теми, кто часто посещает выставки. Как показал опрос, восприятие музеев во многом зависит от коммуникаций. Например, для многих опрошенных дружелюбие сотрудников музеев оказалось важнее готовности персонала ответить на вопросы. Также почти все участники опроса, знакомые с музейной медиацией, позитивно оценили такой опыт», – отметила генеральный директор МОСГОРТУРа Инна Голубева.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ