Вы здесь: Главная /
НОВОСТИ /
«В оптимизме Д.Лондона не обвинишь». К 115-летию публикации Мартина Идена
«В оптимизме Д.Лондона не обвинишь». К 115-летию публикации Мартина Идена
04.03.2024
/
Редакция
Жизнь, ставшая феноменом преодоления: и себя, и вроде бы определённого по рождению места в жизни; жизнь Мартина Идена, привлекавшая столь многих…
Жизнь самого Лондона, к которому давно утрачен интерес в англоязычных странах, теплился ещё какой-то в России; жизнь, яркостью отразившаяся в линии бытия Идена: становящегося писателем… из факта своего существования.
Неустанность…
Постоянный прорыв.
Достижение цели: с познанием тщетности оной.
Страшный крах.
И всё равно – привлекательность, привлекательность.
Философии Ницше и Спенсера, смешанная во своеобразных пропорциях, вложенные в образ; философии, влиявшие на Лондона, словно и вылепившие его мировоззрение.
…смена тягот и низовых работ, невозможность пробиться в печать, гроши, потом вдруг – пошло-поехало.
Мир принадлежит людям истинного благородства – красиво звучит, хотя на деле он принадлежит именно тем свиньям торгашества и спекуляции, о которых презрительно писал Ницше.
«Синдром Мартина Идена» — вполне отчётливое явление в психиатрии: манившие гроздья успеха оказываются гнилыми.
И всё равно – не сидеть же сложа руки!
…голодал, ходил оборванцем – никто не приглашал обедать: теперь – эти приглашения бесконечны; издательство, рискнувшее выпустить книгу Идена, не прогадало; но Бриссенден, во многом – духовный учитель – мёртв, безнадёжно больной туберкулёзом, кончает с собой.
Иден не хочет больше писать: делаясь популярнее и популярнее за счёт написанного ранее.
В Лондоне жил, вероятно, ген самоубийства.
Или – сам пострадал от синдрома Мартина Идена, им же изобретённого?
Всё равно – для множества людей Иден оставался примером преодоления, достижения цели…
Ведь, чтобы разочароваться в ней, сначала надо достигнуть.
Хотя в оптимизме Лондона не обвинишь.
От редакции
Особенностью произведения Джека Лондона «Мартин Иден» является его глубокий социально-философский подтекст и критика американского общества начала XX века. Роман затрагивает темы индивидуализма, классовой борьбы, искусства и его восприятия обществом, а также проблему поиска смысла жизни. Главный герой, Мартин Иден, представляет собой художественный образ, в котором отражены черты многих писателей того времени, включая самого Лондона. Его жизненный путь иллюстрирует конфликт талантливого человека с мещанскими традициями и литературными вкусами общества, которое пытается подавить его самобытность.
Любовь в романе выступает мощной движущей силой, вдохновляющей Мартина на борьбу с общественными условиями, но в конечном итоге социальные условия деформируют его душу. Роман также показывает, как материальная зависимость и стремление к признанию заставляют героя подстраиваться под низкие вкусы, что приводит к его внутреннему опустошению и разочарованию.
Лингвостилистические особенности романа также заслуживают внимания, так как язык Лондона богат, многообразен и идиоматичен, что делает его интересным материалом для лингвистического анализа. Особенности речи главного героя и их перевод на русский язык также являются предметом исследования, поскольку они отражают эволюцию личности Мартина.
Философская проблема смысла жизни является ключевой в романе, исследуя вопросы веры, любви и преданности в контексте буржуазного общества, которое формирует и ограничивает человека. В конце романа Мартин Иден, достигнув успеха и признания, но потеряв истинную любовь и не найдя смысла в жизни, выбирает смерть, что является кульминацией его внутреннего конфликта и разочарования в мире.
ГлавРед
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ