Евгений Чебалин. «Альтернатива прямой кишке»
01.03.2013Городок Кодигоры в Италии. Прорезающий его канал, забранный в полированный гранит, полноводен и широк. На воде то и дело вспыхивают жемчужные россыпи, от коих расплываются круги – то плещет в ленивой неге рыба. Ловля её запрещена, штраф за нарушение дикий: три-четыре зарплаты среднего итальянца. Об этом директивно, дегтярно оповещают на желтушном фоне надписи на немецком, французском и итальянском языках — туристов в городке более всего из этих стран.
До концерта ансамбля «Классик-домры» в мэрии более трех часов . Большая мамка и диктатор ансамбля Лариса Демченко разрешила получасовую прогулку своим киндер- виртуозам.
Бредем вдоль канала. Через парапет свешиваются над водой странные металлические шесты. С их концов уходит в воду капроновый шнур. Шесты прикреплены к тротуару, над креплением маслится чернотой зубчатая лебедка. Сооружение разгадке не поддается, да и разгадывать лень: парная, вгоняющая в истому жара висит над городком.
Цветастая выпуклость клумб бугрится над размягченным асфальтом вдоль парапета. Из клумб мощно прут в небо серо-войлочные стволы пальм. В узорчато-зеленом ленивом колыхании крон бордово маслятся гроздья фиников. Время от времени перезрелые срываются вниз. Их бесшумно гасит принимая в себя, зеленая щетка газона.
Навстречу нашей группе бредет фигура. Классификации поддается легко: бомж, безработный. Вокруг него некий кокон из никчемности , во всем мире от таких одинаково гнетущая эманация — этот никому не нужен. Но любое чужое бытие полно парадоксами .
В опрятной, респектабельной пиццерии за тротуаром вдруг распахивается дверь. В ней появляется хозяин и зазывно манит бомжа пальцем. Хозяин цветет обещающей улыбочкой. Бомж, зафиксировав приглашение, застывает в раздумье. Оно явно не вписывается в его состояние полу-анабиоза. Ему давно ничего не нужно. Но, прозондировав свой организм, он фиксирует в себе, в прямой кишке, некий резонанс с зазывом. Развернувшись, бродяга бредет к пиццерии.
Спустя несколько минут он выходит. В его руке сетчатый массивный куль. Затолкав сверток в карман, отверженный подходит к сооружению над парапетом. Наклонившись, начинает вертеть ручку лебедки у шеста. Мокрый шнур ползет из воды к ролику на конце и наматывается на лебедку. Наконец, из текучей маслянистой глади выворачивается с плеском и зависает мелкая сеть, распяленная на прутках. Над водой качается, струит водяной хрусталь рыболовный паук – вот она разгадка!
Бомж, придерживая ногой ручку лебедки, выдергивает из кармана куль и бросает его в сеть: это, скорее всего, прикормка. Паук опускается в воду.
Бомж, ерзая задом, взбирается на горячий парапет и, умостившись поудобнее, застывает в ожидании. Мы тоже ждем – происходящее завораживает, выламываясь из всякой логики: зачем хозяину лощеной пиццерии прокисшая сущность бесполезника ? Как совместить запрет на рыболовство в канале и десятки рыболовных пауков вдоль набережной? Наказуемо ли столь демонстративное браконьерство на виду у всех?
Спустя некоторое время объект наблюдения соскальзывает с парапета и резво крутит ручку лебедки. Паук выворачивается из воды и ходит ходуном: в нем, разбрызгивая серебряные блестки, неистово бьются три туготелых рыбины – килограмма по два. Бомж подтягивает сеть к себя и цепляет за жабры одну из рыбин. Паук с двумя остальными плюхается в воду.
Дальше стало еще интереснее. Оттащив рыбу в пиццерию, бродяга присаживается рядом с забегаловкой на узорчатую скамейку под тентом и закуривает. Спустя несколько минут ему выносят на подносе тарелку жареной рыбы и ломти хлеба. Рядом ставят кувшин с малиновым напитком. Умяв рыбину и запив трапезу, бомж, отрыгивая, бредет к газону с финиковой пальмой. Там он плюхается в тени на спину и вдруг вальяжно и снисходительно подмигивает нам, наблюдателям. Работник пиццерии, унося объедки на подносе, с непостижимым, непонятнейшим почтением пуляет в бомжа несколько масляно-теплых слов, типа «Приятного отдыха, синьор!»
Поерзав спиной и умостившись в траве курчавым затылком, бродяга нашаривает рядом с собой в зелени несколько фиников. Заталкивает их в рот. На щетинистых щеках его размеренно и вяло вздуваются жевательные желваки. Сплюнув косточки, он зашторивает веками глаза, отгораживаясь от света. Теперь отходящему ко сну глубоко по фигу вся окружающая среда вкупе с фантомами Микельанджело, Леонардо-да-Винчи, Вивальди, коими пропитано мироздание, разверзшееся над Италией. Абсолютно лишними были и мы на этом празднике утробы.
… Вечером на концерте в мэрии городские сливки устроили нашим вундеркиндам пятиминутные овации после заключительного «Полета шмеля» Римского-Корсакова. Музыкантов, раздавших автографы и интервью городской прессе с телевидением, ждали накрытые столы в банкетном зале. Мэр и жгуче-темпераментная мэрша в смоляных кудряшках говорили восторженные речи. И даже вытерли скупую слезу (одну на двоих) от запредельной виртуозности наших вундер-бэби.
Наконец, улучив минуту затишья, мы спросили у мэра про бомжа, его рыбную ловлю и про непостижимый фейерверк радушия, которым окатил бродягу хозяин пиццерии. Как понимать его расходы на этот фейерверк в европейском мире тотального чистогана? Мэр был жутко удивлен: а у вас разве не так с бомжами?! Мы судорожно вздохнули и застенчиво признались: у нас несколько иначе. Тогда мэр поделился стратегией мэрии в вопросах обеспечения комфортом безработных:
— Это ведь мой народ. А забота о нем — прибыльна!
— То-есть?
— Мы раздаем людям социального дна жетоны — на питание, стирку белья, ночлег и культобслуживание. Безработный, удовлетворяя одну из своих потребностей, отдает жетоны владельцам пиццерии, кафе, прачечной, ночлежного дома, театра. В конце года хозяин фирмы или предприятия ссумирует расходы на обслуживание безработных по накопленным жетонам. Допустим это три тысячи лир. Он предъявляет эти жетоны налоговой полиции и та снижает сумму его налогов на шесть тысяч лир. В итоге в Кодигорах нарастает приручение бомжей и безработных.
— Потрясающе! — Выплывали мы из гениальной простоты Кодигорского бомжелюбия, – Ну а мэрии все это для чего — серьезная потеря в сборе налогов?
Мэр долго молчал с умудренной улыбкой. Наконец сформулировал и мэрскую выгоду:
— Италию рвали в клочья Спартак, Гарибальди и Муссолини. Они поджигали нищету и протесты плебса. В ХХI веке мы надорвались в гонке за роскошью и захотели покоя и мира. Уверяю вас, покой в стране, который гарантирует нам сытый и ублаженный плебс, стоит части бюджета, потерянного в налогах.
… Россию веками рвали в клочья и поджигали в ней бедноту атаманы кудеяры, бакунины, савинковы, землячки-залкинд, троцкие, матросы железняки – несть им числа.
Но еще ни один губернатор, кроме Столыпина, ни один наш мэр не воспарили разумом до понимания государственной ценности ПОКОЯ и МИРА. КОТОРЫЕ НУЖНО обеспечивать НЕ ТОЛЬКО ДЕНЬГАМИ, НО и КРОВНОЙ ПРИЧАСТНОСТЬЮ К СВОЕМУ НАРОДУ, а главное – заботой о нем.
комментария 3
Ольга Несмеянова
07.03.2013В нашей стране правительство нужно для того, чтобы не допустить чтобы народ жил хорошо. Ну пусть бы не помогали, на это уже никто, в том числе и бомжи не расчитывает. Пусть бы хотя бы не мешали, когда народ в очередной раз к их вредительским законам и строю приспособится
Николай
05.03.2013Цивилизованная страна с цивилизованным подходом к проблеме.Молодцы итальянцы!
Pingback
01.03.2013http://klauzura.ru/2013/02/soderzhanie-vypusk-03-21-mart-2013-goda/