Анастасия Зарецкая. «Выставка «Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов»» (фото)
02.03.201326 февраля в ГМИИ им. А.С. Пушкина открылась выставка графических работ К.П. Брюллова «Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов». Впервые московской публике показаны ранее не экспонировавшиеся акварели и наброски выдающегося русского художника первой половины XIX столетия.
В экспозиции представлены натурные зарисовки, рисунки, акварели, показывающие сценки итальянской жизни, созданные художником во время первой поездки в Италию, куда он был откомандирован Обществом поощрения художников в 1822г. В Италии К.П. Брюллов пробыл несколько лет, много путешествовал, в том числе по Греции и Турции. В Россию он вернулся только в 1836 г. В течение этих долгих лет художник совершенствует своё мастерство, знакомится с лучшими образцами мирового искусства, открывает для себя западноевропейские традиции жанровой живописи. Именно здесь он создаёт свои знаменитые картины «Итальянское утро», «Полдень» и, конечно, «Последний день Помпеи» (все находятся в Русском музее в Петербурге). Именно здесь художник по-новому осмысляет традиции и навыки академической школы, полученные им ещё в годы ученичества.
В Италии он получает больше возможностей, работая с натурой. Отсутствие условностей, характерных для строгих академических классов, ограничивающих творческую свободу мастера, позволило ему расширить диапазон творческих возможностей, прежде всего, это можно видеть на примере его рисунков, акварелей, набросков. Наблюдая за будничными сценками реальной жизни, художник рисовал уставших пилигримов, бродяг-музыкантов, разбойников, пастухов, симпатичных итальянок. Его рисунки и акварели пользовались большой популярностью. Часто он делал зарисовки в альбомах светских дам. Часто художник писал акварели по заказу, как правило, русским путешественникам на память об Италии.
Поводом для настоящей выставки послужил так называемый «Итальянский альбом» К.П. Брюллова, обнаруженный в середине 1990-х годов. Альбом, содержащий рисунки и акварели со сценками итальянской жизни, был адресован графине Стефании Витгенштейн, затем принадлежал её семье вплоть до 1993 г. С 2010 года альбом нашёл новых владельцев, на выставке его представляет ЗПИФ художественных ценностей «Атланта-Арт».
Экспозицию значительно расширили коллекции акварелей и рисунков К.П. Брюллова из собраний Русского музея и ГМИИ им. А.С. Пушкина. Среди самых известных работ мастера можно назвать «Итальянская семья» (ГРМ), «Сон молодой девушки перед рассветом» (ГМИИ) и «Сон бабушки и внучки» (ГРМ).
Автограф К.П. Брюллова
—
На фото: акварель К.П. Брюллова «Сон бабушки и внучки». 1829 г
—
На фото: куратор выставки Наталья Соломатина (Русский музей, Петербург)
—
На фото: Акварели К.П. Брюллова: слева — «Разбойник. Набросок мужской фигуры». Нач. 1830-х гг.
Справа — «Молодой итальянец с плащом, перекинутым через плечо». Конец 1820-х гг.
—
Карл Брюллов. «Итальянка из Неттуно». 1828-1829 гг. Акварель
—
На фото: Слева-направо: Карл Брюллов. «Итальянка из Палестрины». 1829 г. Бумага, сепия. «Итальянка из Санино». конец 1820-х. Бумага, акварель. «Девушка с тамбурином». Начало 1830-х. Бумага, акварель, графитный карандаш. «Итальянка из Неттуно». Конец 1820-х гг. Бумага, акварель, графитный карандаш
—
Карл Брюллов. «Две девочки с совой (охота на птиц с совой)». 1828 — 1829 гг. Бумага коричневая, акварель
—
На фото: работы Карла Брюллова. Крайняя слева: «Монахиня-капуцинка в храме». 1828-1829 гг. Бумага коричневая, акварель, белила.
В центре: «Коленопреклонённая итальянка в храме». 1828-1829 гг. бумага коричневая, акварель, белила.
—
На фото: куратор выставки Олег Антонов (ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва)
—
Текст: Анастасия Зарецкая
Фото: Владимир Орехов
комментария 2
Pingback
04.03.2013http://perorusi.ru/blog/2013/03/%d0%be%d0%bf%d1%83%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd-%d0%bc%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d0%b2%d1%8b%d0%bf%d1%83%d1%81%d0%ba-%d0
Pingback
02.03.2013http://klauzura.ru/2013/02/soderzhanie-vypusk-03-21-mart-2013-goda/