Сергей Прохоров. «СКОКО? ИЛИ ЦЕНА ИЗВЕСТНОСТИ»
31.12.2013Писатель я. Недоумкин Аким Акимович. Не читали? Я тоже.
У нас в Недопеределкино все писатели. И все Акимы или по женской линии Евдокеи. У меня дед и прадед Акимы были. И отца, кажется, так же звали. Тот и меня Акимом, как нарёк, так только его и видели.
В школе я учился прилежно. Даже, я бы сказал, усидчиво: в каждом классе по три года сидел для прочности знаний. Получив аттестат об успешном окончании трёх с половиной классов, женился на такой же отличнице из противоположного конца деревни Недопеределкино — Евдокее.
Зажили счастливо. Деток настрогали, хозяйство поразвели всякого: свиней, кур… Огород, почитай, с гектар. Деньжата кое-какие завелись. Куда уж лучше. Но трудились денно и ночно, не покладая рук. Некогда было о чём другом, акромя хозяйства, и подумать. И тут жена моя, Евдокея, и говорит:
— Всё, баста! Пора тебе, Акимушка, в писатели. А то стыдно на улицу выйти. Все кругом знаменитые, известные. Одни мы с тобой, как простые колхозники. Вон, даже сосед, дурак-дураком, а уже член какой-то писательской курпурации или как её там хрен выговоришь. Так что сымай с книжки сколько надоть и вступай в какую-нибудь писательскую.
В первой писательской, куды я робко постучал, спросили:
— Деньги с собой?
— А скоко?
— Если просто членом, то 45.
— Рублей?
— Тысяч. Вы что, контуженный? – жалостливо посмотрел на меня хозяин писательского кабинета
— А скоко, если не просто членом?
— Но это, смотря какие регалии вы захотите. Можем сделать вас даже лауреатом, членом литературной академии, профессором от литературы. Но это будет стоить очень, сами понимаете, бензин дорожает. Медали, ордена к юбилеям, к дням рождения по сходной цене. А если вы инвалид умственного труда – 50 процентов скидка.
— Извините, а книгу мне писать надо?- спросил я, тоскливо отсчитывая свои кровные трудовые (жена предупредила: без членского билета в дом ни ногой).
Хозяин кабинета снова тоскливо посмотрел на меня. Слегка усмехнулся, пересчитывая деньги. Вежливо, но крепко пожал мне руку, выдавая членскую книжку:
— Ну, это как вам будет угодно. Хотите – пишите, хотите – будьте просто известным.
Жену Евдокею я обрадовал, вручая ей на хранение членский билет.
Собрали пышный стол, созвали почётных гостей из Недопеределкино.
Гости, бренча литературными медалями и сияя лауреатскими заслугами, отчески жали мне руки, обнимали, принимая в свое незримое литературное общество. И много пили и ели. Чего не попить на халяву-то.
Теперь нам с женой не стыдно пройтись по улице. А скоро мне должны выдать первую литературную медаль, имени писателя Пискоструйкина.
Всё у меня теперь есть: достаток, какой-никакой, известность недешёвая. Может, всё-таки сесть и попробовать чего-нибудь написать? А вдруг!
комментария 3
Maya Shornikova
08.01.2014Молодец, Серёга! Хорошая сатира! Умеешь ты сказать то, что нужно, и так, чтобы тебя обязательно прочитали! Сколько же их, бумагомарак, а сколько их ещё будет?! Так пусть они будут угаданы, и пусть над ними смеются! Спасибо за хорошую сатиру!
Альбина Сверчкова
06.01.2014Герой сатирической миниатюры Аркадия Райкина умолял: » Не пускайте меня на работу! Привяжите меня к кровати! Я так больше пользы обществу принесу…»)))) Не так страшны эти мифические «члены Союза писателей», гораздо страшнее такие же мифические учёные, врачи, преподаватели….
Галина Зеленкина
31.12.2013Не в бровь, а в глаз! Я тоже знаю троих таких Акимов из Братстводелкино. Но в отличие от вашего героя, они пишут книги, издают и даже умудряются их продавать. Только членских билетов у них не менее десятка. Всемирной известности писатели.