Ольга Несмеянова. «Халтуры в журнале не будет!» (о новой политике работы с авторами)
23.01.2012Проект журнала «Клаузура» продолжает развиваться. Журнал нарабатывает серьезную репутацию, набирает вес. В связи с этим возникла необходимость реорганизации структуры журнала, изменения подходов к публикации и правил работы с авторами. Если
вы заметили — в журнале сформирована Редколлегия и Экспертный совет. Его состав внушителен. В него вошли высококлассные мастера литературы, живописи, кино, а также специально приглашенный профессор семиотики (ведущей семиотической школы Ю.Лотмана) – изучающей все виды искусства (включая художественную литературу) через знак, символ. Для того чтобы и авторы, и читатели имели представление о том, каким бывает научное (а не бытовое произвольное) толкование, расшифровка знаков и символов искусства. Я думаю, что навряд ли где-то в другом ресурсе, интернет-СМИ и художественных и литературных сайтах вы найдете столь внушительную структуру, созданную для работы с авторами и их текстами.
На данный момент эти структуры изучают весь материал, опубликованный ранее, делают выводы, дают рекомендации. По их решению возможно удаление некоторых материалов и расставание с какими-то авторами. О том, почему это может происходить – чуть ниже.
Также для координации действий экспертного совета, редколлегии, авторов было назначено ответственное лицо — заместитель главного редактора по работе с авторами, которое является проводником мнения всей Редколлегии и Экспертного совета. На данный момент это я. Могу сказать, что в результате действия новых структур журнала уже были выявлены различные нарушения авторских прав, моменты публикации непроверенной информации, плагиат и т.д.
А так как я целиком и полностью отвечаю перед Советом и редколлегией за результат, то не допущу в журнале халтуры, графомании, плагиата, т.н. «желтизны», сплетен, наговоров, склок и прочего подобного. В тоже время приветствуется и поощряется конструктивная, обоснованная, аргументированная критика и самокритика, стремление автора к истине, желание докопаться и понять. При этом лесть(в том числе и взаимную) и бахвальство не надо путать с критикой.
Журнал «Клаузура» – проект частный, и хотя я убеждена, что подобные народные культурные проекты должно финансировать государство, но мое убеждение, к сожалению, не превратится в финансы. На данный момент проект существует на личные(и немалые!) деньги нашего продюсера и спонсоров. Когда авторы выражают недовольство тем, что им не платят, хочется обратить внимание на то, что чтобы было чем платить, надо сначала ПРОДАТЬ, а прежде — ПРОИЗВЕСТИ культурный товар, причем ликвидный.
А если производить неликвидный, никчемный товар, то нелепо ожидать за это денег. Потому неликвидный, никчемный материал я пропускать не буду. Кстати, по последним данным интернет-мониторинга рубрика «Эссе. Миниатюры» занимает по популярности, прочтениям последнее место. Это говорит конечно о том, что нас читает серьезная публика. Но так же и о том, что уровень очень похожих друг на друга авторов коротких рассказиков чрезвычайно низок за редкими исключениями. Среди авторов этой рубрики есть те, кто рискует не попасть в последующем в журнал. Варианты их поведения: 1) можно обидеться и больше не писать; 2) можно писать лучше.
Пушкина и Тургенева в этой рубрике точно пока не нашлось. Поэтому проведена ее реорганизация, она переименована и теперь называется «ЛитПремьера». Решением экспертного совета изменен ее формат, в ней не будут публиковать фельетоны, эссе, миниатюры. Принято решение о публикации (помесячном в течение года) двух крупных книг, отобранных нашим Экспертным советом. Всего в этой рубрике будут публиковаться работы не более чем пяти авторов. Если заявок будет больше пяти, и тексты будут подходящими формату журнала, то авторы будут поставлены в очередь на публикацию. Тем, кто непременно захочет видеть свои тексты опубликованными, рекомендую обратить внимание на новый раздел «Платных публикаций».
Также для дальнейшего продвижения работ авторов малой прозы готовится к выпуску альманах «Белое гнездо вороны» (о чем сообщалось ранее)
Кроме того, идет полным ходом подготовка к печати нашего другого альманаха (рабочее название «Лучшее в «Клаузуре»), где будут собраны в печатный формат лучшие статьи за весь период существования журнала на момент выхода альманаха (8-9 месяцев). Для авторов это будет бесплатно, для продюсера – обойдется не в одну сотню тысяч рублей. Заметьте, бесплатно опубликоваться – нечастая (прямо скажем!) по нынешним временам преференция нашим авторам. Альманахи поступят в открытую продажу.
Однако замечу, если у кого-то была или имеется иллюзия, что «Клаузура» это такое место, куда можно понести и с почетом опубликовать все, что угодно, чего не взяли нигде – вынуждена разочаровать: это время (т.е. время халявы) закончилось. Закончился полугодовой период привлечения всех желающих публиковаться. Начинается следующий этап — селекции, отбора авторов, наиболее соответствующих формату и концепции журнала
Потому считаю нужным представить правила моей работы с авторами, чтобы не было недоразумений и недомолвок. Хочу пояснить, что в том случае, когда при первичном просмотре материала у меня возникнет сомнение или подозрение в качестве или подлинности материала, решение будет приниматься коллегиально, с привлечением соответствующих специалистов Экспертного совета.
ПРАВИЛО 1
ХАЛТУРЫ в журнале не будет! Здесь будут только качественные, хорошие и очень хорошие материалы. Халтура это в первую очередь случаи откровенного плагиата и то, что можно обозначить для краткости словами «абы что и абы как». То есть, если автору вдруг понравилась статья на OpenSpace Екатерины Бирюковой, то не стоит ее под мужским именем сдавать в наш журнал. И даже если это будет довольно удачный микс статей Бирюковой и Ермаковой – все равно не надо их сдавать в наш журнал.
Не стоит также копировать статьи о классицизме или о чем-то другом целиком из энциклопедий. Сейчас несложно проверить любой текст на плагиат, я владею этими навыками, так что не стоит пытаться и рисковать своей репутацией
Мало того, что сотрудничество с нами будет прекращено даже в единичном случае плагиата, мы еще и опубликуем имена таких «писателей», чтобы они уже нигде не смогли сдать свои работы, прикрываясь репутацией бывшего автора нашего солидного журнала
Так же в случае, если автор (к примеру!) присылает статью с фразой
« которое ещё с одной стороны раскрывает человека, художника, но ни того формального, рафинированного даже в своей далеко несладкой судьбе» (Кулакова Н.)
и отказывается или не способен исправить ее – такой материал опубликован не будет
Если статья (А.Бикетова) заканчивается неведомыми знаками
«А ведь слова похвалы, слова сочувствия порою так нужны! Не по принуждению и для зачётной галочки, а по велению сердца и по наитй галочки3333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333ию души»
и автор начинает указывать мне на мое плохое поведение и некомпетентность после замечания исправить текст, то такой автор публиковаться у нас не будет.
При отказе автора работать над его статьей в сотрудничестве с редакцией, его статья будет отправлена в корзину. Мы мирно прощаемся с автором, надеюсь без того, что потом будет обрушен наш сайт или испорчена хакерами моя статья в журнале (к сожалению случаи уже были)
ПРАВИЛО 2
Впредь вся реклама и самореклама будет только на коммерческой основе. На сайте много художников и им хорошо известно, что на художественных сайтах место, где тебя персонально будут показывать месяц (два, три, год), стоит денег. Хотя эти сайты по сравнению с «Клаузурой» не имеют официальной регистрации как СМИ или торговые площадки, не платят налогов с прибыли, не имеют гос.наград. Думаю, при равных с нами условиях они бы задрали свои цены гораздо выше. А у нас считается нормальным, когда художник написал хвалебную статью сам о себе, поместил свои картины крупным планом несколько штук, и все это красуется целый месяц, и полгода, и год, и все за деньги продюсера. Невиданный альтруизм, надо сказать! Впредь я такие материалы не принимаю, не пропускаю. Они публикуются на коммерческой основе.
Автор, прочитав правила о платных услугах в журнале, решает свой вопрос в рамках этих правил, что будет только приветствоваться.
Кстати, многие серьезные или научные сайты с высокой репутацией берут деньги от авторов за публикацию. И люди рады платить, потому что такой ресурс показывает их серьезный уровень. По мере наработки Клаузурой серьезной репутации мы неизбежно пойдем по тому же пути. Так что пользуйтесь бесплатно, пока есть возможность. Только авторам наших печатных изданий возможны выплаты гонораров в будущем и то только в том случае, если журнал будут покупать. А будут ли его покупать? – это зависит от того, что вы напишете. Надеюсь, вы уловили логическую связь
ПРАВИЛО 3
Недопустимо хамское вульгарное отношение к читателям и спекуляция на имени известных людей. С этими талантами прошу подаваться в «желтую» прессу.
Мы уже имели серию скандалов по поводу статьи Власова, который сообщил ничтоже сумняшеся, что прямо-таки все поэты города О. – шизофреники. Одна шизофреник потому что у нее много кошек; другой шизофреник потому что он работает, третий потому что не работает, а пятый – потому что Власову это точно известно со слов врача психбольницы. После чего (естественно!) журнал был завален жалобами поэтов города О., они писали что это именно Власов не дружит с головой и стали угрожать нам судом. Кстати, хорошо, что врачи не видели (надеюсь) этого текста – там где завязано на медицину, последствия могут быть вообще тяжелыми, т.к. врачу за разглашение врачебной тайны грозит уголовная ответственность. И он не будет особо церемониться с теми, кто возвел на него напраслину или оклеветал в разглашении врачебной тайны.
Особенно если это связано с болезнями известного человека.
Дело в том, что у нас имеется гос. регистрация, конкретные люди оформляли ее на свои документы и потому есть кого привлечь по суду. А вот некоторые наши авторы по сути виртуальные персонажи, их может и не быть вовсе или это могут быть совсем не те люди, какими здесь представляются, это такие же боты, тролли и анонимы, какими кишит интернет. Кого и как там можно привлечь? Т.е. ситуация «шкодите вы, а отвечаем мы» вынуждает нас остро реагировать на малейшее отклонение от нормы.
А можно ли считать нормой, когда автор о недавней смерти от рака известного актера присылает статейку с глумливым названием « Что такое рак и с чем его едят” как будто это фельетон или заметка о буднях пивной, где сообщает:
«Актёра лечили в Боткинской, применяли химиотерапию и облучение, но на том этапе всякое лечение приобретало свойства эффекта плацебо(???), абсолютной пустышки, якобы ремиссии, применение которой хоть и казалось оправданным, но своего воздействия не возымело» — я поинтересовалась откуда такие сведения? Неужели опять нашелся лечащий врач именитого пациента, который рассказал о состоянии здоровья известного артиста нашему автору, парнишке из глубинки, который(по его собственному признанию в одной из публикаций нашего журнала) пару месяцев назад в наш журнал вообще впервые в жизни написал (при этом сообщив в сведениях о себе, что он член Союза писателей), Если не верите, что такое возможно, то вот цитата из статьи нашего журнала:
«Будучи самым обыкновенным провинциалом, не журналистом, не пиарщиком и не членом Союза Писателей России и иных подобных объединений, я наугад, вслепую написал первую в жизни статью и прислал её Герману Берову» (А.Бикетов «Журналу Клаузура полгода», №1 (7)). Хорошо если сам написал. В чем лично я по ряду причин теперь сомневаюсь.
С другой стороны, в жизни бывает всякое. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. И не бывает роз славы без шипов ошибок.
Не бойтесь ошибок, они основа накопления жизненного опыта. А без жизненного опыта не бывает ни писателя, ни журналиста. Главное при этом суметь преодолеть трудности, разрешить спорные и неясные вопросы, неувязки, недоразумения, суметь понять друг друга, чтобы договорившись, найти точки соприкосновения, взаимопонимание, консенсус интересов и тогда у нас все получится!
Новые комментарии