Пятница, 29.03.2024
Журнал Клаузура

Наталья Крылова. «Современное искусство…(впечатление о выставке)».

    Прочитав о выставке, «Звёзды останутся здесь»….«Магистральный сюжет – места народного поклонения ушедшим кумирам. Тут и «стена Элвиса» (фасад поместья Грэйсленд), и «стена Цоя», и раковины прачечной в Валлегранде в Боливии, в которые положили тело Че Гевары после расстрела. На скульптурах, как и на оригиналах — надписи поклонников, кустарные рисунки, граффити с посвящениями ушедшим кумирам, «фанатские рисунки» стилизации под непрофессиональные портреты «последних героев». Завершает ряд коллажные объекты – обложки журналов и альбомов, на которых мелкими буквами процарапаны реальные тексты песен Леннона, Элвиса, Цоя», я решила, какое же  печальное зрелище открывают новые экспозиции этих то ли «арт объектов», то ли «перфомансов», то ли очень больной фантазии, а вернее отсутствие оной.

    Прикрываясь витиеватыми фразами «рвущиеся шаблоны рецепции в ситуации несомненного, хотя и незаметного апокалипсиса визуальных привычек» или «новая антология виртуализированного и иллюзорного мира» и т.п.  Это не только места поклонения ушедших людей, талантливых музыкантов, но и чьих-то отцов и сыновей. Копирование фанатских рисунков, неумелых, старательных, ворошение могил, мест поклонения. Ушедших людей можно вспоминать, слушать их песни, выпускать альбомы, снимать фильмы, говорить о них. Но грань должна оставаться гранью.

    Хотя современное псевдоискусство не знает граней. Оторванные руки и головы у истекающих резиновой кровью манекенов, «перфомансы» спускания соли в унитаз.

    Так чего же вы медлите? Есть ведь лица людей, умирающих от боли в судорогах, есть аборты, можно перфоманс сделать, могилы из пенопласта склеить. А может я что-то упустила и это уже сделано? Наверно только страдания близких людей не хочется никому показывать, а других, это запросто.

  Собирать объекты, менять выгородки в зале, ковролин, стены перекрасить к новой выставке, потом вместе с объектом на помойку выкинуть.

И ещё. «Звёзды останутся здесь» для меня это не название выставки, а песня Виктора Цоя.


1 комментарий

  1. Эдуард

    Наталья, большое спасибо за Вашу статью. Мне порой кажется, что идет целенаправленное разрушение русских тарадиций в том числе и в живописи. Я думаю, что время рассудит и все эти бесчисленные натужно-вымученные перфомансы и инсталяции уйдут так же внезапно, как и появились… А останется то настоящее, что и называется исскуством!
    P.S. Посмотрел Ваши работы. Отличная школа, продолжайте!

Добавить комментарий для Эдуард Отменить ответ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика