- Лев Мей — русский писатель (1822-1862)
- Равнение на регионы: названы лауреаты Программы «Лучшее для России. Развитие регионов»
- Молодым талантам и творческим людям — возможность прославиться
- Валерий Румянцев. «Трудные дни». Рассказ
- Александр Балтин. «Шок, смешанный с ужасом». Рассказ
- Шедевр постановки пьесы «Материнское сердце» в БДТ, и современная школа
Наталья Крылова. «Современное искусство…(впечатление о выставке)».
30.07.2011Прочитав о выставке, «Звёзды останутся здесь»….«Магистральный сюжет – места народного поклонения ушедшим кумирам. Тут и «стена Элвиса» (фасад поместья Грэйсленд), и «стена Цоя», и раковины прачечной в Валлегранде в Боливии, в которые положили тело Че Гевары после расстрела. На скульптурах, как и на оригиналах — надписи поклонников, кустарные рисунки, граффити с посвящениями ушедшим кумирам, «фанатские рисунки» стилизации под непрофессиональные портреты «последних героев». Завершает ряд коллажные объекты – обложки журналов и альбомов, на которых мелкими буквами процарапаны реальные тексты песен Леннона, Элвиса, Цоя», я решила, какое же печальное зрелище открывают новые экспозиции этих то ли «арт объектов», то ли «перфомансов», то ли очень больной фантазии, а вернее отсутствие оной.
Прикрываясь витиеватыми фразами «рвущиеся шаблоны рецепции в ситуации несомненного, хотя и незаметного апокалипсиса визуальных привычек» или «новая антология виртуализированного и иллюзорного мира» и т.п. Это не только места поклонения ушедших людей, талантливых музыкантов, но и чьих-то отцов и сыновей. Копирование фанатских рисунков, неумелых, старательных, ворошение могил, мест поклонения. Ушедших людей можно вспоминать, слушать их песни, выпускать альбомы, снимать фильмы, говорить о них. Но грань должна оставаться гранью.
Хотя современное псевдоискусство не знает граней. Оторванные руки и головы у истекающих резиновой кровью манекенов, «перфомансы» спускания соли в унитаз.
Так чего же вы медлите? Есть ведь лица людей, умирающих от боли в судорогах, есть аборты, можно перфоманс сделать, могилы из пенопласта склеить. А может я что-то упустила и это уже сделано? Наверно только страдания близких людей не хочется никому показывать, а других, это запросто.
Собирать объекты, менять выгородки в зале, ковролин, стены перекрасить к новой выставке, потом вместе с объектом на помойку выкинуть.
И ещё. «Звёзды останутся здесь» для меня это не название выставки, а песня Виктора Цоя.
1 комментарий
Эдуард
30.07.2011Наталья, большое спасибо за Вашу статью. Мне порой кажется, что идет целенаправленное разрушение русских тарадиций в том числе и в живописи. Я думаю, что время рассудит и все эти бесчисленные натужно-вымученные перфомансы и инсталяции уйдут так же внезапно, как и появились… А останется то настоящее, что и называется исскуством!
P.S. Посмотрел Ваши работы. Отличная школа, продолжайте!