Четверг, 21.11.2024
Журнал Клаузура

Николай Филиппов. «Райс открытия»

С детства я всегда получал твёрдую двойку по  рисованию. Ничто не помогало. Ни усердие: протёртые до дыр ластиком листы ватмана, ни родительский ремень – печальное признание моего поражения.

Так и остался по жизни с комплексом рисовальщика – неумехи. А как хотелось рисовать! Сколько рвалось наружу: линий, сочетаний цветов, образов никому не известных!

В 10-м классе, чтобы как-то утолить мой  рисовальный  голод, я,  с подачи отца (он подарил мне   «настоящий»  фотоаппарат «Зоркий-4», стал заниматься в фото – кино секторе Московского Дворца пионеров и школьников. Это было время «всесильной» чёрно- белой фотоплёнки А-2, самостоятельного «колдовства» при печати , и безоговорочного поклонения магии репортажной фотографии — «силе мгновения». Мы все мечтали снимать как Дмитрий  Бальтерманц, Всеволод Тарасевич, или более скромно, как наш «дворцовый» Виктор Ахломов.

В 1966 году впервые мои фотографии(целый разворот!) появились на страницах журнала «Советское фото», а в 1970 году одна из них «на бульваре», вошла  в начавшийся издаваться ежегодник лучших работ советских фотомастеров и фотолюбителей – ФОТО-70».

Но уже тогда я постоянно страдал от того, что привязан к изображению, что я раб своего подсознания, раскрывающего себя через меня. В поисках выхода я занялся психологией, психиатрией, затем психоанализом. Но «родовое проклятье» фотографии – документальность, натуралистичность и часто не образность изображения не давали возможности свободного  творчества.

Мечта о нём зависла во времени. Надолго. На десятки лет. До начала эры цифровой фотографии и цифровой обработки снимков. Мне , рисовальному бездарю, вдруг открылась возможность изменения цвета, линии, взаимоотношений планов внутри кадра. Добиваться на основе привычных и уже, честно говоря, изрядно поднадоевших документальных фотографий  ничем не ограниченного образного и ассоциативного эффекта, выходить далеко за рамки «остановленного мгновения».

Я назвал этот метод внутрикадровой формальной организации фотографий – райс методом. От  немецкого слова  raisen – рисовать, чертить.

Электронное рисование открыло и открывает для меня новые  возможности фотографии  как искусства.

Чтобы не быть голословным, предлагаю посмотреть фотографии из моей выставки «СВЕТОПРЕДСТАВЛЕНИЕ».


комментария 3

  1. Елена К

    Здравствуйте,

    Я пытаюсь найти вашу фотографию «На бульваре» потому что по моим воспоминаниям на ней сфотографирована я. Если конечно это та фотография на которой девочка с ключем на шее и цветком в руке.
    С удовольствием купила бы Фото 70, но где его найдешь?
    Не могли бы бы прислать мне ссылку, где я могла бы ее увидеть.
    Заранее благодарна

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика