- Лев Мей — русский писатель (1822-1862)
- Равнение на регионы: названы лауреаты Программы «Лучшее для России. Развитие регионов»
- Молодым талантам и творческим людям — возможность прославиться
- Валерий Румянцев. «Трудные дни». Рассказ
- Александр Балтин. «Шок, смешанный с ужасом». Рассказ
- Шедевр постановки пьесы «Материнское сердце» в БДТ, и современная школа
Николай Филиппов. «Райс открытия»
30.11.2011С детства я всегда получал твёрдую двойку по рисованию. Ничто не помогало. Ни усердие: протёртые до дыр ластиком листы ватмана, ни родительский ремень – печальное признание моего поражения.
Так и остался по жизни с комплексом рисовальщика – неумехи. А как хотелось рисовать! Сколько рвалось наружу: линий, сочетаний цветов, образов никому не известных!
В 10-м классе, чтобы как-то утолить мой рисовальный голод, я, с подачи отца (он подарил мне «настоящий» фотоаппарат «Зоркий-4», стал заниматься в фото – кино секторе Московского Дворца пионеров и школьников. Это было время «всесильной» чёрно- белой фотоплёнки А-2, самостоятельного «колдовства» при печати , и безоговорочного поклонения магии репортажной фотографии — «силе мгновения». Мы все мечтали снимать как Дмитрий Бальтерманц, Всеволод Тарасевич, или более скромно, как наш «дворцовый» Виктор Ахломов.
В 1966 году впервые мои фотографии(целый разворот!) появились на страницах журнала «Советское фото», а в 1970 году одна из них «на бульваре», вошла в начавшийся издаваться ежегодник лучших работ советских фотомастеров и фотолюбителей – ФОТО-70».
Но уже тогда я постоянно страдал от того, что привязан к изображению, что я раб своего подсознания, раскрывающего себя через меня. В поисках выхода я занялся психологией, психиатрией, затем психоанализом. Но «родовое проклятье» фотографии – документальность, натуралистичность и часто не образность изображения не давали возможности свободного творчества.
Мечта о нём зависла во времени. Надолго. На десятки лет. До начала эры цифровой фотографии и цифровой обработки снимков. Мне , рисовальному бездарю, вдруг открылась возможность изменения цвета, линии, взаимоотношений планов внутри кадра. Добиваться на основе привычных и уже, честно говоря, изрядно поднадоевших документальных фотографий ничем не ограниченного образного и ассоциативного эффекта, выходить далеко за рамки «остановленного мгновения».
Я назвал этот метод внутрикадровой формальной организации фотографий – райс методом. От немецкого слова raisen – рисовать, чертить.
Электронное рисование открыло и открывает для меня новые возможности фотографии как искусства.
Чтобы не быть голословным, предлагаю посмотреть фотографии из моей выставки «СВЕТОПРЕДСТАВЛЕНИЕ».
комментария 3
Елена К
19.08.2013Здравствуйте,
Я пытаюсь найти вашу фотографию «На бульваре» потому что по моим воспоминаниям на ней сфотографирована я. Если конечно это та фотография на которой девочка с ключем на шее и цветком в руке.
С удовольствием купила бы Фото 70, но где его найдешь?
Не могли бы бы прислать мне ссылку, где я могла бы ее увидеть.
Заранее благодарна
Pingback
09.12.2011http://perorusi.ru/blog/2011/12/%d0%b6%d1%83%d1%80%d0%bd%d0%b0%d0%bb-%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%83%d0%b7%d1%83%d1%80%d0%b0-%d1%81%d0%be%d0%b4%d0%b5%d1%80%d0%b6%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b2%d1%8b%d0%bf%d1
Pingback
30.11.2011http://klauzura.ru/2011/10/soderzhanie-vypusk-6/