- Александр Полежаев (1804 -1838) — русский поэт первой трети XIX века
- Владивосток – столица ДВ. Ляля Алексакова выпустила клип посвященный родному краю
- Великая миссия Кшиштофа Кесьловского
- Наталья Бондаренко. «Три ангелочка». Рассказ
- «Ваша свобода – это я…». Заметки о новой книге «По ту сторону Разина» краеведа Алексея Малышева
- Реплика: Пьесы Маяковского оценил бы Аристофан
Елена Долгошеина. «Театр Антагон. Спектакли «Игры кадров» и «Тайм аут» (фоторепортаж)»
16.11.2012Ушедшим летом довелось мне сделать одно потрясающее открытие. Открытием стал театр «Антагон» (Antagon) из Франкфурта-на-Майне. Удивительно, но, прожив в Германии полжизни, я понятия не имела об этом коллективе. Встреча с уличным театром состоялась в Перми на фестивале «Белые ночи».
_
_
В проектах независимого театра «Антагон»(Antagon) из Франкфурта-на-Майне, созданного в 1990 году, принимают участие исполнители из десяти стран мира, в том числе из России. Представления сосредоточены на прямых ассоциациях с жизнью. Актеры устраивают зрелища в гуще народа: на улицах, в парках. Возможно, именно поэтому создается такое острое ощущение сопричастности к происходящему.
«Мы не решаем великие вопросы жизни, но мы можем поднять их в театре и поделиться с другими, — говорит основатель и руководитель труппы Bernhard Bub, — особая энергия возникает именно там, где есть честное и прямое отношение к жизни, и куда приходят люди со своими достоинствами и недостатками».
Театр «Антагон» – это связь с сердцем. Поэтому в спектаклях намеренно нет слов: чувства зрителя активизируются через музыку, мимику, пластику…
«Игры кадров» (Frame Games)
На протяжении всего спектакля актеры как будто выпадают из кадра, выходят за рамки. Действо не только буквально пронизано эротизмом, в нем есть и глубокий трагизм, и неумолимость рока, и пронзительная, неприкрытая правда жизни. Экстравагантность и гротеск в этой постановке – не главное, главное – чувство. И еще – отсутствие китча.
Многим зрителям спектакль показался довольно мрачным. Да, мы не желаем видеть реальность такой, какая она есть. Мне нередко приходится слышать примерно такую фразу: «не хочется смотреть неприятные, мрачные, грустные, сложные, заумные (можно назвать как угодно) вещи, в жизни и без того полно проблем. Хочется просто посмотреть веселенькое представление, развлечься и ни о чем не думать…».
Дело всего лишь в том, способны ли мы заглянуть немного глубже и правдивее в собственное «Я», понравятся ли нам «скелеты», вынутые из потайных шкафов? Смотрите фотоснимки этого спектакля:
_
_
_
_
_
_
_
«Тайм аут» (Time Out)
Радость и боль, восторг и ужас, сомнения и надежда…
«Тайм аут» проходит в метаниях между ограничениями и выходом из этих ограничений, между безумием и магией, между примитивным и восхитительным, между потерянной духовностью и поиском счастья. Это зрелище о чувствах, которые мы хотим испытать вновь, об остановке машины времени, о минутной паузе и возникающих в этот момент вопросах: откуда мы? Где находимся? Куда идем? Что определяет ритм нашей жизни?
Люди, сидящие в своей темнице, освобождаются от внешней оболочки и выплескивают все самое сокровенное, невидимое в обычных условиях. Реальность и иллюзия внезапно сливаются воедино. Создается фантастическое пространство, состоящее одновременно из прошлого, настоящего и будущего.
«Тайм аут» оставляет много вопросов о том, кого мы сможем увидеть, приглядевшись к окружающим с некоторой дистанции «вне времени»…
_
_
_
_
_
_
_
_
комментария 2
Pingback
17.12.2012http://klauzura.ru/2012/10/soderzhanie-vypusk-12-18-dekabr/
Pingback
11.12.2012http://perorusi.ru/blog/2012/12/%d0%b6%d1%83%d1%80%d0%bd%d0%b0%d0%bb-%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%83%d0%b7%d1%83%d1%80%d0%b0-%d0%b2%d1%8b%d0%bf%d1%83%d1%81%d0%ba-%e2%84%96-12-18-%d0%b4%d0%b5%d0%ba%d0%b0%d0%b