Четверг, 25.04.2024
Журнал Клаузура

Елена Долгошеина. «Театр Антагон. Спектакли «Игры кадров» и «Тайм аут» (фоторепортаж)»

Ушедшим летом довелось мне сделать одно потрясающее открытие. Открытием стал театр «Антагон» (Antagon) из Франкфурта-на-Майне. Удивительно, но, прожив в Германии полжизни, я понятия не имела об этом коллективе. Встреча с уличным театром состоялась в Перми на фестивале «Белые ночи».

_

_

В проектах независимого театра «Антагон»(Antagon) из Франкфурта-на-Майне, созданного в 1990 году, принимают участие исполнители из десяти стран мира, в том числе из России. Представления сосредоточены на прямых ассоциациях с жизнью. Актеры устраивают зрелища в гуще народа: на улицах, в парках. Возможно, именно поэтому создается такое острое ощущение сопричастности к происходящему.

«Мы не решаем великие вопросы жизни, но мы можем поднять их в театре и поделиться с другими, — говорит основатель и руководитель труппы Bernhard Bub,  — особая энергия возникает именно там, где есть честное и прямое отношение к жизни,  и куда приходят люди со своими достоинствами и недостатками».
Театр «Антагон» – это связь с сердцем. Поэтому в спектаклях намеренно нет слов: чувства зрителя активизируются через музыку, мимику, пластику…

«Игры кадров» (Frame Games)

 На протяжении всего спектакля актеры как будто выпадают из кадра, выходят за рамки. Действо не только буквально пронизано эротизмом, в нем есть и глубокий трагизм, и неумолимость рока, и пронзительная, неприкрытая правда жизни. Экстравагантность и гротеск в этой постановке – не главное, главное – чувство. И еще – отсутствие китча.

Многим зрителям спектакль показался довольно мрачным. Да, мы не желаем видеть реальность такой, какая она есть. Мне нередко приходится слышать примерно такую фразу: «не хочется смотреть неприятные, мрачные, грустные, сложные, заумные (можно назвать как угодно) вещи, в жизни и без того полно проблем. Хочется просто посмотреть веселенькое представление, развлечься и ни о чем не думать…».

Дело всего лишь в том, способны ли мы заглянуть немного глубже и правдивее в собственное «Я», понравятся ли нам «скелеты», вынутые из потайных шкафов? Смотрите фотоснимки этого спектакля:

_

_

_

_

_

_

_

«Тайм аут» (Time Out)

Радость и боль, восторг и ужас, сомнения и надежда…
«Тайм аут» проходит в метаниях между ограничениями и выходом из этих ограничений, между безумием и магией, между примитивным и восхитительным, между потерянной духовностью и поиском счастья. Это зрелище о чувствах, которые мы хотим испытать вновь, об остановке машины времени, о минутной паузе и возникающих в этот момент вопросах: откуда мы? Где находимся? Куда идем? Что определяет ритм нашей жизни?

Люди, сидящие в своей темнице, освобождаются от внешней оболочки и выплескивают все самое сокровенное, невидимое в обычных условиях. Реальность и иллюзия внезапно сливаются воедино. Создается фантастическое пространство, состоящее одновременно из прошлого, настоящего и будущего.
«Тайм аут» оставляет много вопросов о том, кого мы сможем увидеть, приглядевшись к окружающим с некоторой дистанции «вне времени»…

_

_

_

_

_

_

_

_

© Фото: Елена Долгошеина


комментария 2

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика