Пятница, 21.06.2024
Журнал Клаузура

Марина Кузнецова (МорскаЯ). «Вирус страха». Комедийно-романтическая драма в трех действиях

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Б о р и с, он же Боречка  для своих, Борис Абрамович для подчинённых,  жёсткий бизнесмен, не чурающийся подставами

Э л и з а б е т, бывшая жена Бориса, мать его первенца и мало-помалу разочаровывающаяся не только в мужчинах, но и в женщинах женщина

С е р ж,  дантист, речистый малый с артикуляционным дефектом

К л э р (почти что Мари Клэр), с нерушимым статусом временно-безработной фотомодели, обладательница отличной фигуры и поддержанного 600 мэрса поддержанного мужчины

Д и р и ж ё р, кучерявый малый, гастролирующий по всему миру, с низким болевым порогом, боящийся, как боли, так и проявления своих  чувств

А к т р и с а, скандинавская Белоснежка, блондинка, на распутье, без попятных

А д в о к а т, Адвокат Бориса Абрамовича

Д р у г, Друг Сержа

Д о с т а в щ и к   ц в е т о в

Б а б о ч к а

Ж е н щ и н а   п о с е р е д и н е, наречённая от роду Любовью

Ж е н щ и н а   с л е в а, названная Верой

Ж е н щ и н а   с п р а в а, Надежда

П а р е н ь   с   б а т о н о м

Г о л о с

В о д и т е л ь   к а т е р а

Ш о ф ё р, старинный друг Жениха

Б л о н д и н к а   в   о ч к а х

Б р ю н е т к а

Д е в у ш к а   с   р у б и н о в ы м и   г л а з а м и

Т о м

Д в а   с ы н а   и   д о ч ь

Д е с я т ь   а н г е л о в  на Мосту Святого Ангела в вечном Риме

Действие происходит в двух столицах России  и в вечном городе, в Риме.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Одна из 7-ми высоток Москвы, круглые арочные окна обращены на набережную реки (смотрят в зал), самое крайнее левое окно (оно одно единственное) приоткрыто, украшено гирляндой в виде дождика. Стол прямоугольной формы стоит справа, справа от стола в углу стоит вешалка для верхней одежды и ящик с шампанским. Спиной к окнам сидят (слева направо): Дирижёр, Актриса, Серж, Клэр, Борис, Элизабет. Неяркий свет. Горят свечи. Тени падают в сторону рампы. Вечерние сумерки. Идёт дождь. При поднятии занавеса слышна тихая и спокойная музыка, записанная с виниловых пластинок.

I

Борис, Клэр, Серж, Элизабет, Дирижёр, Актриса.

Чоканье бокалов, мерцающий свет свечей, непрестанный смех людей. Стол накрыт без излишеств. Шестеро смотрят друг на друга и по очерёдности то улыбаются, то опускают вниз глаза. Серж встаёт со стула и произносит тост в честь Дирижёра. Всё смеются и чокаются.

С е р ж (быстро выпаливает сквозь белоснежные выровненные бульдозером зубы). Борис, будь так добр, откупорь ещё бутылку шампанского, а то веселье дам на исходе!

Б о р и с. У нас ещё пол-ящика розового Абрау-Дюрсо, вечеринка в полном разгаре, парни! Быть может, кто желает покрепче? (Крикливо.) У меня в закромах есть коньячок – не западлячок!.. (Облизывая нижнюю губу и вытирая её аккуратно краешком салфетки, туго повисшей на шее. Бросает торопливый взгляд на девушек.) Подумайте хорошенько, если необходимо согреться. От шампанского холодеет в жилах, а в голове одни мыльные пузыри!

Серж машет рукой и достаёт ещё один экземпляр из деревянного ящичка.

Э л и з а б е т. Даже твоей бывшей не теплее по коже от твоих угощений, Боречка. Ни в глотке, пересохшей от десятилетних споров с тобой, и ни в сердце нынче не брезжит огонёк. Лишь ночное небо теплится неяркими звёздами, оно одно. Да музыка совершенна для отчаявшихся и отчаянных.… А ты всё за старое, занудная кабанья пьянь.

Б о р и с. Переходишь на оскорбления, невежда. Не тебе же предлагаю, ты не одна  тут, Астерия. Проходили – знаем! И, слава Богу, что прошли!

К л э р. А кто такая Астерия? Это от слова истерия? Боря, может, Вы в букве ошиблись и в произношении?

Б о р и с. Я ошибся не в букве, лапочка моя, я допустил промах в существе сущности, или, скорее, наоборот, в сущности существа, акценты не там и не на том расставил!

Пробка из-под шампанского выстреливает в направлении Бориса. От столь хлёсткого звука Дирижёр подпрыгивает вверх со стула, приземляясь в непосредственной близости к соседке, сидящей справа.  Всем своим существом делает вид, будто увильнул от шальной пробковой пули, что летела не в его сторону. (Он глубоко переживает за свою сохранность, за свой ещё нереализованный потенциал. С фингалом под глазом ему было бы стыдно поворачиваться к зрителям во время бурных аплодисментов  и рукоплесканий в завершении концерта.) Серж, ухмыляясь, принимается  разливать шипучку по хрустальным бокалам.

От ветра, гуляемого между трапезной и коридором, поскрипывает дверь, и в затемненный зал врывается запах дождя. Соседка, сидящая спиной к витрине,  мило всем улыбается, прикрывает глаза и делает глоток из флюта!

Звучит музыка тихого дождичка…

С е р ж. Ненавижу сквозняки, вечно простужаюсь! (Чихает так, что аж дрожит стекло на столе…)  Хочу провозгласить тост за сегодняшний день и тот повод, что собрал нас всех здесь. За Дирижёра и его новое сочинение. Пусть оно будет ему увертюрой его длительного творческого пути к совершенству!.. К Музыке, что совершенна!

Cерж принялся цитировать стихотворение, написанное в Петрограде, любимым поэтом Дирижёра.

С е р ж. C Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!

Удивительно вкусно, искристо и остро!

Весь я в чём-то норвежском! Весь я в чём-то испанском!

Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!

В группе девушек нервных, в остром обществе дамском

Я трагедию жизни претворю в грёзофарс…

Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!

Из Москвы — в Нагасаки! Из Нью-Йорка — на Марс!

На этом фоне будто иголка скрипит по поверхности виниловой пластинки. Легкой нежностью звучит мелодия Бетховена «Музыка Ангелов».

Звонит  мобильный телефон Сержа, тот нервно тыкает пальцем в дисплей.  Да так, что в зале, на огромных арочной формы окнах начинает мерцать диодовый серебристый дождик. Это Борис включает гирлянду. (Её он приобрёл, когда они разошлись с  Элизабет, чтобы муаровые слёзы растекались будто чернилами в ночном свете и растворялись в нём.)

С е р ж. Алло!  Да, я скоро освобождаюсь.  Рабочий день подходит к завершению. Правда у нас небольшой  кутёж, но ты же знаешь, я не злоупотребляю.  Заеду к тебе через часик.

Разговор по телефону прерывается.

С е р ж (обращается ко всем.) Рассказываю историю вчерашнего утречка. Звонок на мобильный в четверть девятого. Я  завтракаю в этот момент, значит.  (Меняет тон голоса.) «Здравствуйте, Вам звонят из службы «Женщина на час», Вас заказ  №2573 принят и обработан. Сотрудница выехала и будет у Вас дома через полчаса, ещё раз хотела бы уточнить адрес, 5 подъезд, 3 этаж, квартира 53?». «Всё верно!..»- в растерянности молвлю я.  «Ждите!»- утвердительно резко выпаливает  женский немолодой голос, на том конце кладут трубку. На моём лице проявляется  легкая ухмылочка, левый уголок губ приподнимается, а левая бровь вытягивается в крыло чайки. Неожиданный сюрприз. Я уже представляю:  утренняя не застеленная постель и в ней прекрасная девушка в черном пеньюаре надкусывающая клубничку, увитую взбитыми сливками. Я прикрываю глаза и предаюсь приятным кадрам. Как внезапно, моим фантазиям приходит не физиологический конец. Звонок в дверь. «Кто?» — с интересом спрашиваю я, посматривая одновременно в глазок. «Служба Женщина на Час, Наталья Сименова прибыла разгрести мусор в вашем сердце и голове». Я открываю дверь.  На пороге оказывается женщина бальзаковского возраста с косынкой в черный горошек, повязанной поверх макушки, с торчащими в разные стороны краешками, напоминающими антенны для приёма телепатических сигналов с других планет солнечной системы, и с трубой «пылеотсоса» в правой руке!   Я, не раздумывая, беру этот тяжеловесный агрегат в свои сильные жилистые руки, и препровожу сию дамочку в свои тайные неприбранные палаты. Только она входит в комнату, как тут же и ахает… У неё подкашиваются ноги, и она медленно гребёт в направлении стула, заваленного зимней  одеждой. Смотрю, глаза её закружились, как листья кружатся в осеннюю безветренную погоду: размеренно и с продолжительным угасанием амплитуды раскачивания «туда-сюда». «Упс!» Она плюхается на четвероногий деревянный плацдарм. Рогатки на голове опускаются, и лицо Натали искривляется в гримасе. Она причмокивает губками: « Ученье – свет, а не ученье — чуть свет заря! Твою мать! Тут пахать да пахать». «Женщиной на час» оказалась клининг-менеджер:  самая рядовая из рядовых уборщиц… А не девочкой… по вызову. Я приуныл, стал продолжать собираться на работу и, предупредив в котором часу ждать моего возвращения, захлопнул за собой обитую дерматином дверь. Вся эта каверзная ситуация показалась мне смешноВАТОЙ и похожей на стекловату.

В тумане растворились  два утренних силуэта героев. Квартира стала преображаться как во сне в итальянскую правильной формы мечту… Где всё систематизировано, где везде чистота и порядок, и где деревья растут с точностью до сантиметра, что придаёт картине вид неживой – вид с запахом мертвечины. Silencio —  что аж звенит в ушах и при этом  птицы не поют.

Д и р и ж ё р. А я вчера был на цыганском празднике, по случаю свадьбы. Слушал старинные романсы начала XX века. Плясали. Было много вина и женщин. И, конечно же, не обошлось без старинного обряда. Признаться Вам зрелище не для слабонервных.  Наблюдать: как режут молодожёны наиострейшим клинком друг другу ладони…  Насмотрелся, что потом пришлось запивать красным сие увиденное и веселиться до упаду. Таким  разгоряченным я прежде и в бане не был…

Вдруг на пол падает флют с шампанским и разбивается на мелкие кусочки.

К л э р (пища). Ой, я такая неосторожная, просто росомаха какая-то! (Поджимая ноги под стул, чтобы не замочить замшевые сапоги из новой коллекции  от Dolce&Gabbana.) Я сегодня с подругами ещё должна встречаться. Не подпортить бы имидж девушки а ля шик!

Д и р и ж ё р. Случайно не в ресторане Чайковский? Там действительно дивная акустика, как бы столбом поднимающаяся вверх, под купол. Когда я слышу музыку или что-то подобное, близкий мне голос, например, (тут он посмотрит в сторону соседки) сердце моё наливается алою кровью…

Серж сметает осколки в совок.

К л э р. Неа, я не любительница классической музыки.

Д и р и ж ё р. Это же не консерватория, милая моя.

К л э р. А что, это на Покровке?

Д и р и ж ё р. На Маяковской, на Триумфальной площади.

К л э р. И что ты там нашёл?

Д и р и ж ё р. Уют и атмосферу дореволюционную. Особый дух времени и талантливейших музыкантов.

К л э р. У нас с тобой всё-таки совершенно разные вкусы!

Д и р и ж ё р. Ты не по тем кафе ходишь… Не по турецким, и грузинским, и узбекским кафе ходить тебе стоило бы! Не шейхов искать, а магнатов русских зашибать!

К л э р. А я по турецким-то и не хожу!

Д и р и ж ё р. Потом удивляешься, почему к тебе Артуры клеятся…

К л э р. Ко мне не только Артуры клеятся…почему же…

Д и р и ж ёр. Да, незнакомцы — первые встречные, типа того лысенького хирурга. В прошлом физика, а ныне строителя! Супермодные и востребованные профессии сказать-таки  надо!

К л э р. Всякое бывает…

Д и р и ж ё р. Но не всякое проходит!.. Вот, к примеру, советую в ресторан Новикова заглянуть. Там тирамису хорошо готовят, и крем-брюле с хрустящей сахарной корочкой подают.  Или куда более достойнее. Поехала бы в северную Италию.  Там как раз старинная вилла у Аркаши! Кстати, знаешь, как дословно переводится с итальянского вкуснейшее слово на свете: tiramisu? Ммм… Нет? Подними меня вверх!

Дирижёр вздыхает, достаёт сигарету и прикуривает её спичками «Gauloises» с  коронной надписью  liberté toujours.

Э л и з а б е т. Вы всё о путешествиях, юный друг, пора бы вам уже  осесть где-нибудь и свить своё родовое гнёздышко. Найти себе приложение на Родине, например. Реализовать свои способности, желания и потенции здесь!  На огромной плоти матушки России!

Д и р и ж ё р. Элизабет, Вы уверенны в том, что молодому Дирижёру, гастролирующему по всему белу свету можно уняться и осесть? ( Смеётся простодушно и дурашливо).

А к т р и с а. А почему бы и нет? У тебя же есть родительский дом, и живёшь ты на несколько дворов!.. И не смотря на то, что ты поданный не только Российской Империи!.. (Она поворачивается к нему и пристально посмотрит в его ледяные глаза…)

Дирижёр отводит взгляд в сторону Элизабет.

Д и р и ж ё р. Хотел бы я посмотреть в эти настоящие глаза, без оптических искажателей моей действительности, что некоторые носят для запудривания мозгов другим, и в которых  я бы прочел вопрос удивления… «Почему бы тебе не остаться со мной? Не только на эту ночь  до утра, а…». Но чувства не подвластны времени, они текут и утекают вместе с ним, превращаются в мелкий морской песок, чрез который просачивается солёная вода… Она то и наполняет новой жизнью… Новый прилив. А всё искусственное, отжитое остаётся на берегу. ( Берёт паузу.) Как бы я хотел сдаться, не в борьбе, а в руки!.. ( Прищёлкивает губами.)

Актриса поворачивается  к дантисту Серёже и  просит его еще налить игристого розового вина!

Э л и з а б е т. Анализируйте больше, милый мой друг. Вы так ещё молоды, и поэтому распыляетесь понапрасну. Незаслуженно вы мучаете себя. Но, увы, вопрос (она потерла пальчиком  о пальчик) ещё никто не отменял. Законы экономики и маркетинга как никогда актуальны для капиталистически развивающейся России и, тем более, куда не меньший интерес он представляет для прогнившего Запада с Америкой вместе взятой.

Д и р и ж ё р. Стране подавай хлеба и зрелищ… Не искусство. Нет её в массах, и не будет никогда! А по сему гастроли мои будут продолжаться до тех пор, пока будут слушатели в тех уголках Земли, где ценят полёт фантазии музы, Эвтерпы. Как, например, этой осенью я выступал в Большом зале Екатерининского Дворца  в Царском Селе. Исполнял я тогда Чайковского «Времена Года», в особенности из цикла мне запомнился: «Октябрь. Осенняя песнь». Концерт давали для элиты и творческой интеллигенции, между прочим.

Э л и з а б е т. И что, среди них не нашлось ни единой особы, которая бы  оживила ваше каменное сердце и растопила ваш ледяной пристальный и всепроникающий  взгляд?

Д и р и ж ё р. Нашлась… И она настолько близко ко мне сейчас, что вы даже и представиться себе не можете! Так близко , что я могу её видеть… Вдыхать запах её волос… Будто бы вот как прямо сейчас.

А к т р и с а (звонко смеясь). А что она? Замёрзла от вашего холодного взгляда?

Д и р и ж ё р. Нет, боюсь, она утонула в моих чувствах к ней. В Северном Ледовитом океане…

А к т р и с а. Может, она выжила, но вы не знаете об этом. Она спаслась в барокамере… в одной из экспедиций Жак Ива Кусто. И она пишет вам каждый день по нескольку писем, бережно перевязывает неотправленные послания фиолетовой ленточной. Кладёт их в янтарную шкатулочку, подаренную её отцом , и ложится спать, засыпая с мыслью вас… О молодом, таком юном творце!

На большом экране показывается этот момент с письмами, где она пишет при свете свечи.

Дирижёр пододвигает к себе подсвечник и дотрагивается до сползающего по свече воска…

Д и р и ж ё р. Знаете, я делаю по жизни лишь то, что приносит мне удовольствие и до тех пор, пока мне не перекрывают вентиль для дыхания. Когда  я делаю очередной вдох, то для меня это обозначает то, что я жив и априори счастлив. Вот вы, признайтесь мне, счастливы? Я совершенно ничего о вас не знаю.

А к т р и с а. Я сказала бы, что я скорее довольна, нежели, чем стала бы утверждать, что счастлива. Довольна теми, кто рядом со мной, моей профессией, моими домочадцами, моими друзьями и приятелями… Тихая и спокойная река, без омутов и завихрений по ходу течения…  А охотники целятся в уток!

Д и р и ж ё р. А ваше сердце больше не мишень?

А к т р и с а. Оно под прицелом Купидона всегда… (Слегка наклоняет голову вперёд.) Я замужем, но мы не венчаны…  До сих пор…

Д и р и ж ё р. Так что мешает?..

А к т р и с а.  Я не уверенная в моём чувствии к нему. Да и со временем ничего не меняется в отношениях. Оно тщательно покрывает наши статуи патиной, мы застыли  в наших асинхронных позах, хотя мы так похожи внешне… просто копии друг друга…

Д и р и ж ё р. А вам нравится Рим? Там целых десять копий Ангелов…  (Расплывается в улыбке.) И у каждого по одному грешку за душой…

А к т р и с а. Я ни разу не была там. Полагаю, там действительно красиво, нежели сказать, что шедеврально. Момент запечатлён на века…

Д и р и ж ё р. На вечность, я бы так выразился.  Мне нравится мост Святого Ангела, что расположен напротив Castello di Angelo. Великолепие неба и история эпох, искусство творят новые явления народу Бога, который там же и венчает своих любящих детей.

А к т р и с а. Значит, я не любима своим партнёром?

Д и р и ж ё р. Вероятнее всего, ты не встретила того, кого полюбила бы всем сердцем, всей своей скандинавской душой. Ментально. Или же ты так боишься чего-то, что мешает тебе сделать это…

А к т р и с а. Саму себя… Своих поступков, своих действий, своих реакций на действия других, того, что может быть интерпретировано превратно, и то, что находится за рамками семейного и общественного устоев. «Сыграно не так, как написано». (Опускает глаза вниз.)

Д и р и ж ё р.  Всё время быть кем-то другим, не собой… Репетиции, спектакли, привередливый режиссёр-постановщик, семья актёров… Одним словом, Голливуд на выезде! (Смеётся в кулак.) Искусство это отражение жизни в каждом её моменте. Иначе это была бы чистой воды абстракция — абсурд, если бы мы смотрели на это прекрасное из одной точки на протяжении долгого периода времени. Другими словами,  подобное искусство стало бы дебрями пустоты. Вот как-то так кучеряво выразился бы я.

А к т р и с а. Ты не только выражаешься кучеряво, но и сам ты – кучерявый. Пламя и вода, огонь и лёд, сплав противоположностей, разнополярностей. Но должна Вам признаться (обращается ко всем присутствующим), ты такой красивый, когда выступаешь…  Я была тогда в Царском Селе,  в Тронном зале, всё слышала и видела, и даже более того — чувствовала… Более сильных внутренних переживаний и эмоций я не испытывала даже во время премьер фильмов с моим участием, где иного рода ощущения – эйфория, восторг, радость и приятное удивление. А здесь всё, всё заключено в  этой музыке. «Совершенна только музыка» — ты так тогда сказал, после рукоплесканий зрителей. Я бы эту фразу подкорректировала немножко: «Музыка одна совершенна».

Д и р и ж ё р. Я тогда был на седьмом небе от счастья, купался в пятом океане, от непревзойдённой виртуозной игры музыкантов, от внимательного прослушивания всех композиций – всех месяцев года. Было ощущение,  что мы прожили этот год совместно, сезон за сезоном, месяц за месяцем, неделя за неделей, день за днём и в каждом… После концерта во время аплодисментов  я отыскал один единственно милый мне взор среди всех прочих —  и как ответ:  он тоже был тоже устремлён на меня… То, что ты ищешь, ищет тебя тоже! Так утверждает мой друг-северянин.

Дирижёр мило ухмыляется и делает ещё один маленький глоточек шампанского. Дотрагивается до её плеча и пристально посмотрит ей в глаза. Она улыбается ему в ответ, и на левой щеке сияет ямочка… Он облокачивается на правую руку и начинает разглядывать черты её лица, бережно поглаживая по её золотистым волосам. Ангельский лик светится перед ним, и он спешит закрыть глаза.

Э л и з а б е т (настойчиво.) Ну, подумай, что тебе, дирижер, не живётся внутри третьего транспортного кольца? Давно бы уже переехал к любовнице в дом с вековой историей, во внутрь садового кольца. Жил бы себе припеваючи, без забот и  хлопот! Всё авантюры да амуры чужеземные влекут тебя. Больше анализируй, голубчик, долетаешься однажды. Пообломают тебе крылья.  Одна из девиц возьмёт и полюбит тебя всем сердцем, но будет продолжать играть с тобой, как кошка с мышкой, боясь быть слабой женщиной, беззащитной. А ты сам не заметишь, как втюришься в неё бесповоротно! Превратишься в подкаблучника!

Д и р и ж ё р. Пусть и втюрюсь… Не тебе с ней чикаться… (Пауза) Я не боюсь. Силён я духом!

Б о р и с. Что ты к нашему юному дарованию  привязалась? Жизни всё учишь, своя не удалась, так надо другому подпортить.

Э л и з а б е т.  Если ты ещё не понял. (Вздыхая.) Беспощадно оно, время. Мы бренны. Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда, как писали в конце девяностых на щитах возле рынков. И что в итоге? Остаётся нажитое и добытое посредством своих усилий и трудов, шлейф достижений в лучшем случае. Ну, или же дети, племянники и племянницы, младшие кузины…  (Смотрит на Бориса.) Ты помнишь, каким счастливым ты был, когда родился Артур, когда встречал нас из роддома!.. Сразу после чего мы поехали домой к твоим родителям.

Б о р и с. Я уже позабыл о прошлом нашем, не вспоминай о нём. Теперь оно к чему? Артур его не помнит, я тем паче! Отбрось ты эти сентиментальности, ты же теперь представительница бизнес класса. У тебя есть своё дело, которое тебе нравится, и я не могу тебя не поддерживать в твоих коммерческих начинаниях, ты мать моего первенца. Привыкай к своему  новому образу, к своему новому складу ума — аналитическому. Наш разрыв, чему благополучно послужил антигерой, был закономерен! Благодари его за твою теперешнюю счастливую жизнь! За роль ломовой лошади,  на роль которой ты не тянешь, зато чей обоз ты превосходно тянешь теперича.

 II

Те же и Адвокат. Голос Адвоката за сценой: «Я сейчас занят. Перезвони через десять минут, когда буду выезжать». Дверь в зал быстро распахивается и быстрыми и твёрдыми шагами Адвокат направляется к снеди.

А д в о к а т (тянет звук «А» в отчестве). Приветствую Вас, Борис АбрАмович! (Протягивает ему руку.) Давно не виделись, уже более двух часов как. (Обращается к Элизабет.) Как ваш сын?.. Доволен всем?

Б о р и с (каверзно иронизирует). Ты как всегда лёгок на помине и на подъём… Сделка завершена? (Утирает усы.) Расчёт когда?

А д в о к а т. На следующей неделе должны поступить деньги на счёт, тогда и закрываем. Можно будет вздохнуть свободно, а пока выдыхай бобёр! Но уикенд всё равно намечается быть весёлым. (Улыбается Элизабет.)

Б о р и с. Бери стул. Присаживайся. Выпьешь с нами за компанию?

А д в о к а т. Никак-с не могу. Дела-с поджидают. Ночью ещё загород ехать – отдыхать от городских стен, приплюснутых лиц и орлиных носов. (Ухмыляется.) Жена ждёт…

Б о р и с. Тогда может закусить!

А д в о к а т. После переговоров отполдничал в Жан-Жаке.

Б о р и с. Тогда что медлить. Давай сразу к делу. Бумаги и контракты на подпись.

А д в о к а т (достаёт из портфеля крокодиловой кожи папку с бумагами и тычет пальцем). Вот здесь и здесь… (Переворачивая страницы.) Опля!.. И ещё тут предпоследнюю. (Переворачивает.) И тут последнюю.

Звонит мобильный телефон Адвоката. Включает гарнитуру. Общается.

Б о р и с (ставя подпись). Чтобы с понедельника отслеживал поступление средств. Я буду после обеда.

К л э р. Любите поспать утром?

Б о р и с. Милая, светлейшая Клэр , я читаю прессу с утра и пью кофе на балконе, периодически наблюдая за волнами, проплывающими по реке Москва…

К л э р. А я тоже хотела быть редактором. Писать экономические и политические статьи… Возьмите меня к себе помощницей работать… У меня большой опыт в этой области и такие есть секреты… Как делать красивые причёски: с хвостиком и без… Я быстро печатаю, а ещё готовлю вкусное какао. Это моё коронное! Где таких помощниц Вы ещё сыщите?

Э л и з а б е т (обращаясь к Борису). Только в модельном агентстве!

С е р ж. Даже на бывшей улице Горького не повстречаешь, ни то чтобы на Ленинском проспекте… Из-за них, ночных бабочек, не повернуть с крайней полосы, черт бы их побрал, этих женолюбцев.

Э л и з а б е т. Семьянинов, порочащих свою честь и достоинство!

Адвокат продолжает разговаривать по телефону.

А к т р и с а. Погибают эти прелестные создания, ослепленные ярким светом дурмана… Жаль мне их. Красота замирает в одночасье и уже навсегда.

Д и р и ж ё р. Каждой бабочке своя участь… Метаморфоз тех, что и ходить-то не умеют, в тех, что порхают и радуют наш глаз своей окраской крыльев.

А д в о к а т (отключая гарнитуру). Усё Борис, я полетел. Бензобак надо ещё заправить и налички снять сколько-нибудь. (Пожимает руку Борису). Всё! Погнал забавиться. Всем салют!

К л э р. Аммм… Я тоже бы хотела поехать покататься.

Б о р и с. Чуть позже, милая. У меня к тебе деловое предложение есть. Давай обсудим это у меня в офисе.

К л э р. Так рабочий день уже закончился!

Б о р и с. Только не для тебя и для меня! (Смотрит на Адвоката, покидающего сцену.) Тем лучше – никто нам не будет мешать в принятии важных решений. Ведь я тебя интервьюировать буду…

К л э р  ( хихикает). Я не в деловом костюме, не в мине-юбке, и к тому же не на каблуках. У Вас есть комплекс низкого роста?

Б о р и с. У меня Range Rover, детка! Все комплексы перекрываются.  (Заглядывает под стол.) Так тебе тоже идёт!

К л э р. Подлецу всё к лицу. (Хихикает.)

 III

Всё те же шестеро и Друг Сержа.

С е р ж. Вы не поверите, дорогие мои, каким образом эта клининг-менеджер оказалась в моей квартире вчерашним утречком!

К л э р. Так рассказывай же скорей! Что ждешь?!

С е р ж. Итак, когда я вернулся вечером, то обнаружил в доме неподражаемый порядок, которого не было даже тогда, когда я въезжал в свою новую квартирку. Теперь всё систематизировано и каждая вещь находится на положенном ей месте… Представьте, даже рубашки ботинки разложены по цвету. Я дивился… Такого чуда в моей хибарке я ещё не видел прежде.

Незаметно для присутствующих в зал входит Друг Сержа.

Э л и з а б е т. Кто так добро подшутил над тобой?

С е р ж. Я бы и сам хотел знать имя этого чудака или эдакой шутницы.

Д р у г. Не заставлю Вас долго ждать…

С е р ж. Опа! Без предупреждений. Да ладно тебе, не дурачься! Не хвастайся на людях!

Д р у г. Вот скажи мне, кто ещё подумает о тебе, кроме меня?! Кто бы догадался разгрузить тебе грядущие выходные, которые ты собирался провести в обществе метёлок, тряпок и моющих средств. Хоть сейчас приглашай друзей в гости, чтобы отметить  преображение своей хаты новой порцией мусора!

С е р ж. Честно признаться, теперь я домой вообще ни ногой, чтобы не нарушать сложившуюся организацию! Буду ночевать в гостинице недалеко от работы! Пусть лучше покроется слоями пыли, чем снова превратится в кавардак…

Д р у г. Просто напросто вызывай почаще «девушку на час»… (Смеётся.)

С е р ж. Ну, ты и хохмач! Я ведь действительно обрадовался девушке как наивный ребёнок, но как посмотрел в глазок, то…

Д р у г. Устоим тебе мальчишник, как только пожелаешь… А то ты раскис совсем, без участия друзей:  работа, тренажёрный зал, сауна, здоровый образ жизни…

С е р ж (улыбаясь). На, лови ключи, поведёшь мой «Мини», а то я на грудь принял, не устоял перед розе…

Д р у г. Далеко ли везти тебя?

С е р ж. Чем дальше, тем свежее!

Д р у г. Может, кого следует подвести по пути?

Э л и з а б е т. Ах, мальчики! (Умилённо смотрит на них.) Я такси розовое вызвала. Будет через две минуты…

С улицы доносится звук подъезжающей машины.

Э л и з а б е т. Надо же! Какая пунктуальность! Невероятно! Ещё говорят, что постоянно женщины опаздывают!

Элизабет накидывает на плечи плащ, Друг Сержа помогает ей надеть тренчкот цвета кофейных зёрен итальянской обжарки.

Э л и з а б е т (напоследок). Боря, побереги себя, не разбазаривайся по мелочам!..

 IV

Борис, Клэр, Дирижёр, Актриса.

Б о р и с (обращается к Клэр ). Знаешь ли, к какому выводу я пришёл, после игры в пирамидки, и окончательного расставания. Ни сами события, ни вещи, которые с нами происходят, не имеют значение для нас. Важен лишь тот смысл, который мы им придаём.  Только мы можем наделить одно взятое облако крыльями —  и вот оно уже свободно парящий орёл в шведском небе! Ведь так, Актриса?

Актриса  кивает головой в знак согласия с Борисом.

Б о р и с. Вот ты! Ты постоянно витаешь в облаках, наш юный друг, со своими Музами. Спустился бы на грешную землю, снизойди до рабов реальности!

 Д и р и ж ё р (дипломатично). Реальность – это то, что заключено в нашем уме, в нашем сознании. Вместе с тем, это ещё и то, что становится частью объективной реальности, когда получает свой отпечаток  и отражение в субъективных реальностях других людей! Боречка (снисходительно заглядывая ему в глаза),  даже не пытайся  упрекать  меня  в  утопиях! Так как даже это, означает — думать утопически! Уверяю тебя, в жизни встречаются волшебники и волшебницы, способные переломить ход течении реки, изменив её русло, и придать  ей новые очертания берегов. Ежели в них кто-либо не верит, то тот обречён на свойственную ему тусклость и серость обывательности,  и, по простоту говоря, на скучнейшее бесплодное прозябание. Те —  за бортом пишущейся истории.

Б о р и с. Не намерен дискутировать с тобой на предмет этой темы.  Нам пора с Клэр  решать деловые вопросы. (Подмигивает ей.) Собирайся.

К л э р. Уже пятнадцать минут как я готова!

Б о р и с. Едем-с,  дорогуша!

Первой выходит легкой походкой из  зала Клэр , за ней следом Борис, покашливая и хватаясь за печенку, задевая стулья и дверной проём своими габаритами. Хлопает дверью.

 V

Дирижёр и Актриса  наедине. Смотрят друг другу в глаза.

Д и р и ж ё р. Я давно намеривался признаться тебе в том, что когда ты вошла в мою жизнь, то на море и в сердце моём настал штиль… Неописуемое состояние покоя и безмятежности, умиротворение и присутствие духа… Воздуха, что иногда раскачивает чаши весов… А тут он невесом всецело, а они, весы, непоколебимо свободны от тяжести  в своём балансе. Женственность и нежность, неуловимо-воздушное и таинственное воссоздано в тебе солнечным днём, солнечным вечером, солнечным утром… незакатным солнцем. Я ослеплён яркостью исходящих  от тебя лучей!

Смотрит на Дирижёра, улыбаясь, проводит рукой по его щеке.

Д и р и ж ё р. Знаешь, что больше всего мне хотелось бы этим вечером?

А к т р и с а . Боюсь даже подумать… (Улыбается). Теряюсь вся в догадках.

Д и р и ж ё р (ретиво). Я, кажется, знаю, какого цвета у тебя глаза! У некоторых моих друзей глаза серо-голубого цвета, но когда они смотрят на солнце, то они, глаза, становятся зелёными. Так вот…и у тебя тоже зелёные, но только как у меня…не тогда, когда я смотрю на солнце, а когда… (Замолкает). Дождь пошёл сильнее…

А к т р и с а  (замолчала на несколько секунд). Но откуда ты об этом знаешь? Ты же меня никогда прежде не видел… (Она сбилась с мысли – блондинка же).

Д и р и ж ё р. Не видел, но знаю. Всё, чего бы мне хотелось. Это увидеть… Правда не хотел бы тебя печалить ничем, а до слёз радости нам ещё жить да жить!

А к т р и с а . Возможно завтра?.. После премьеры… Я встречу тебя, и мы поедем смотреть на закат с моста. Только ты и я! И я буду плакать от счастья в твоих объятиях, смотря на заходящее в столичное море солнце…

Д и р и ж ё р. Это будет завтра, а сейчас…

Дирижёр достаёт из стола дирижёрскую палочку из чёрного бархатного чехла, смотрит на неё.

Д и р и ж ё р. А сейчас мне пора на репетицию перед завтрашней премьерой. Коллеги ожидают, им необходимо заключительное объяснение ключевых моментов партитуры. Ты со мной?

Неожиданно через приоткрытое окно влетает бабочка и бьётся в окна. За окнами просияло. Дождь внезапно кончился.

Д и р и ж ё р. Похожие бабочки сюда частенько залетают, практически каждое лето. Даже не подмочила матовые крылышки. Взгляни, рисунок такой четкий… Прелестное создание.

Дирижёр открывает одну створку окна. Берёт бабочку в ладони, раскрывает их. Бабочка сидит на ладони, покачиваясь из стороны в сторону на ветру. Спустя мгновение воспаряет в небесную высь.

Д и р и ж ё р. Не должно таким прекрасным созданиям томиться в неволе… Её ждёт прелестный нектар ярчайших цветов, орошённых летним дождём. Улетела к своему счастью.

Глубоко вздыхает. Ещё раз смотрит на дирижерскую палочку, вертя её в руках.

А к т р и с а . Я останусь ещё…

Дирижёр крепко обнимает Актрису.

Д и р и ж ё р. Никогда не знаешь, что будет завтра. Надеюсь, что всё будет именно так, как ты и говоришь. На сей раз солнце село в тучи, я проглядел этот закат. В твоих глазах уже мерещится рассвет. (Улыбнулся слегка).

А к т р и с а . Я хотела бы пойти с тобой сегодня, но я не могу, я не решилась ещё на этот шаг.. Возможно завтра. Столько обязательств на мне, я не имею своей воли, я зависима в своём выборе. Ты же — вивёр, а я так не могу. Я не могу жить в своё удовольствие. У меня за спиной целая куча: «я должна».

Д и р и ж ё р. Тебе решать, быть ли рабой обстоятельств или свободной! Прощай…

А к т р и с а . До завтра, honey!

Д и р и ж ё р. Береги себя!

Дирижёр ещё раз обнимает Актрису. Она гладит его по волосам.

А к т р и с а . Повода для грусти нет. Вероятно, завтра будет прекрасная погода после полудня, и заеду за тобой, как и обещала. Вот увидишь!

Д и р и ж ё р. До завтра, my sweetheart!

Дирижёр берёт со стола свою «волшебную палочку», смотрит на Актрису и удаляется.

 VI

Актриса.

Свет приглушён. Актриса  сидит неподвижно, задумавшись о чём-то. Вибрирует телефон. Поднимает трубку.

А к т р и с а . Да, дорогой. Минут через тридцать буду! Как дети? Накормил ужином? Целую. До встречи! Да, хохоль уже уехал на репетицию.

Убирает телефон в сумку.

Шум подъезжающего мопеда. Звонок в дверь.

А к т р и с а . (Громко.)Это ты? Наверное, забыл ключи от своего спорткара…

Открывает дверь.

 VII

Актриса и Доставщик цветов.

Д о с т а в щ и к   ц в е т о в (снимая с головы белый шлем). Служба доставки цветов.

А к т р и с а  (на пороге). Входите, пожалуйста.

Д о с т а в щ и к   ц в е т о в. Задержался, извините. Теперь так и буду везде опаздывать. Не вписываюсь в график. (Протягивает букет цветов). Поставьте, пожалуйста, подпись в этой графе. Такая роскошная Леди и в одиночестве среди интимной атмосферы? Составил бы я Вам компанию, но ждут клиенты, сами понимаете!

А к т р и с а . (Крепко обхватывает букет руками). Я уже было собралась уходить. Но Вы как призрак возникли из вечерней темноты!

Д о с т а в щ и к   ц в е т о в. Там Вам в букет вложена записка.

Актриса вслух читает на своём родном языке признание в любви, нежно складывает записку и кладёт в сумочку.

Д о с т а в щ и к   ц в е т о в. От поклонника?

А к т р и с а . Нет, что Вы … От возлюбленного!

Д о с т а в щ и к   ц в е т о в. Куда же он испарился этот святой дух?

А к т р и с а . Улетел несколько секунд назад!

Д о с т а в щ и к   ц в е т о в. Жаль, интересно было посмотреть, как Вы вместе смотритесь!

А к т р и с а . А Вы что, священник?

Д о с т а в щ и к   ц в е т о в. Ну а Вы что прикидываетесь монашкой, будто сама непорочная Дева Мария!

А к т р и с а . Мне кажется, что это уже не Ваше дело.

Д о с т а в щ и к   ц в е т о в. Сердце мохом обросло.

А к т р и с а . Благодарю Вас за столь художественный комплимент!

Д о с т а в щ и к   ц в е т о в. Ни тени от улыбки на Вашем личике…

А к т р и с а . Мне кажется или я ошибаюсь, Вы куда-то спешили?

Д о с т а в щ и к   ц в е т о в. Ради такой куклы можно и задержаться, чтобы полюбоваться на холодный стеклянный взгляд… Ухожу-ухожу! Приятного Вам вечера. (Насвистывает мотив песни «А ты такой холодный как айсберг в океане…»)

 

VIII

Звучит музыка «My One And Only Love» в исполнении John Coltrane&Johnny Hartman.

 Звук заводящегося мопеда. Актриса  срывает одну ромашку и принимается гадать на ней: «Любит, не любит, плюнет, поцелует … ЛЮБИТ». Тушит свечи, закрывает дверь.

Занавес

 

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Остановка. Посередине остановки стоит  диван молочного цвета, на котором сидят три женщины. У каждой в руке по бокалу красного вина, возле каждой стоит по бутылке дорого французского бордо. Справа ларёк. Солнечный полдень.

I

Три дамы, молодой человек и голос.

Парень пробегает с батоном в руках мимо дам.

Ж е н щ и н а   п о с е р е д и н е (названная от роду Любовью). Меня что ли глючит?.. Вижу этого парня, пробегающего мимо нас из ларька, третий раз. Поначалу  с тремя батонами хлеба, затем с двумя, а теперь с одним. Как это называется?.. Дежа… Дежа… (Короткая пауза). Дежа вю! Охо-хох! (Вздыхает). Несчастная, несчастная я … Хотя все  материальные блага есть. Трёхкомнатная квартира, иномарка, интересная работа, и деньги, и, соответственно, развлечения! А вот любви нет  ни капли морской. Не любит меня никто. Было несколько ухажёров, да всё не те. Один – трепло и неуверенный в себе тип. Второй – слишком утончённая натура, меланхолик, о его речей зеваю… Третий … Что продолжать …

Ж е н щ и н а  с л е в а (От роду наречённая Надежда). Я вот не жду ничего и не надеюсь… Перестала.

Ж е н щ и н а   с п р а в а (Вера). Разочаровалась во всём и во всех. Не верю боле и я!..

Гаснет свет. Звук плещущейся воды. Волны разбиваются одна о другую. Изображение Исаакия со сверкающим куполом. Закат. На переднем плане включается старинный газовый фонарь. Под плеск волн звучит низкий голос «Тяжело ждать завтрашний день, переживать бессонные ночные огни  и тишину проспектов, садовых улиц  в  часы зарева».

Раздаётся звук проносящего на большой скорости катера.

Занавес

 

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ)

Рим. Красный катер подплывает к мосту Святого Ангела. Невеста в свадебном платье. Лицо не видно из-за фаты. Жених в белом костюме поправляет белую бабочку на шее. Подаёт руку невесте и вместе с ней поднимается по лестнице на мост с десятью фигурами ангелов. Там на мосту за ними следуют радостные приглашённые с белыми букетами цветов.

 I

Жених и невеста, Шофёр, Блондинка в очках, Брюнетка, Девушка с рубиновыми глазами, Том, Дети, водитель катера.

На мосту под лестницей металлическая табличка с надписью: «Fight 4 LOVE».

Ж е н и х. Ты знаешь, наверное, зачем я тебя сюда позвал…

Н е в е с т а. Кажется, я догадываюсь. (Улыбается).

Ж е н и х. Проверить, все ли грехи тобою искуплены. (Раззадоренный). Сейчас мы проверим… Например, спросим у этого ангела! (Низким голосом). Перед моим лицом в Вас нет порочности… Осталось спросить у остальных, девяти… (Громко смеётся). Ладно, это всё прелюдии.

Н е в е с т а. Прелюдия красива, а сам процесс важнее самого результата. Ты же помнишь это выражение: «Дорогу осилит идущий». «A journey of a thousand miles begins with a single step». Теперь я с тобой … Мы вместе!

Ж е н и х. Что же тогда медлить… (Подмигивает шофёру.)

Ш о ф ё р. После все едем в предместье Рима на пати с огромным swimming-пулом! С кубинскими сигарами и белым ромом! (Достаёт из-за пазухи кольца Bulgari с выгравированными именами.)

Б л о н д и н к а   в   о ч к а х. Дорогой мой, семь лет ждала и, наконец-то, дождалась!.. Браво!

Б р ю н е т к а. Шофёр больше тебя – десять.

Д е в у ш к а  с  р у б и н о в ы м и   г л а з а м и. Знала, что он будет счастлив с другой! Ведь я сумела его отпустить.

Ж е н и х. Верю в искренность твоих слов. Они навсегда в твоих письмах ко мне. Далёкие образы оживают перед моими глазами каждый раз, когда перечитываю строки нашей юности.

Ш о ф ё р. Итак, дорогие друзья, я вправе возложить на себя ответственность за столь грандиозное великолепие происходящего события. Я ждал дольше всех! Волнуюсь, сбивается дыхание… Там-там-там-таррра-рам…  Держим нимбы над вашими головушками! (Открывает заветную шкатулку).

Возлюбленные обмениваются кольцами. Над замком фейерверк разрывает небо яркими лентами. Все смотрят на него. Возлюбленные целуются тайком ото всех.

Ш о ф ё р (радостно). А сейчас все на пенную вечеринку. Отмываться под музыку старых португальских приятелей из Bulgari! Быстренько! Живенько! (Шлёпает по попке красавиц!) Бикини на изготовке?! Тогда в путь!

Т о м. Едем! Сердцу так хочется романтики, а жопе приключений! Верно, малыши? (Обращается к двум мальчикам и одной белокурой девочке).

Дети бегут к родителям, те берут их за руки. Все уходят вслед за Шофёром.

Внезапно статуи ангелов оживают и пускают стрелы в приглашённых, а затем и в зрительный зал. В этот самый момент на зрителей сверху летят валентинки с признаниями в любви.

Том возвращается на подмостки.

Т о м. Порой так хочется быть той частью, что происходит редко! (Смеётся чертовски громко).

Звучит припев The Rasmus «No Fear»

Занавес

30 июля 2012

Все Авторские Права Защищены

Кузнецова Марина Александровна (МорскаЯ)


комментария 2

  1. Natalia

    Замечательная пьеса, наполненная индивидуальностьу и романтикой. Заставляет задуматься… Прослушала все музыкальные треки )))

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика