- Антиох Дмитриевич Кантемир (1708 -1744) — Русский поэт-сатирик и дипломат
- В ожидании премьеры: новая постановка в Театре-студии Всеволода Шиловского
- Зинаида Гиппиус (1869 – 1945). «Мне нужно то, чего нет на свете»
- Никита Николаенко. «Газонная травка». Рассказ
- Первый фестиваль пародий на Кубани
- Евгений Татарников. «Я ее искал 3 дня и три ночи. Профессорскую столовую». Эссе-воспоминание о студенческой жизни
Олег Кураев. «О пользе чтения комментариев»
02.01.2013Тема межнациональных отношений приобретает стране все большую популярность. Практически ни один новостной канал (будь то ТВ или Интернет) не обходит ее своим вниманием. Поводы различные: стреляющие свадебные кортежи, кровавые стычки с молодыми «джигитами» у ночного клуба, торговля наркотиками, заселение выходцами с Кавказа исконно русских территорий и т.д. Тон статей – от политкорректного до сдержанно-осуждающего, в зависимости от направленности издания.
О реакции же читателей можно судить по отзывам на такие статьи. Некоторых авторов вполне реально привлечь к уголовной ответственности за разжигание межнациональной розни, в крайнем случае, за оскорбление национального достоинства «героев» прочитанных ими заметок. Причем такую неприкрытую неприязнь вызывает не собственно само деяние, а то, что оно было совершено лицом не титульной нации. Слова «уроды», «чурки», «хачи» — самые безобидные во многих звучащих комментариях, а даются они, как Вы понимаете, отнюдь не гостями. По стилю написания некоторых отзывов (если не брать в расчет нецензурные высказывания), язык не поворачивается сказать, что их авторы маргиналы, которые, кстати говоря, если и используют Интернет, то в основном для скачивания фильмов, а подобные статьи читают редко и еще реже пишут на них отзывы.
Вот по таким, малозаметным на первый взгляд, нюансам тоже можно определять умонастроения, царящие в обществе. И умонастроения эти говорят о том, что градус кипения все более и более повышается, а подогревает его поведение приезжих. Причем под приезжими я не имею в виду русский и иные славянские народы, которые перебираются в Москву и другие крупные города на заработки. Общий язык, общая культура, менталитет, наконец, внешность, не делают их в сознании местного населения «понаехавшими тут». А заметка в хронике происшествий о том, что уроженцы Тамбовской области или Белоруссии ограбили магазин – не вызовет бурю оскорбительных комментариев с национальным подтекстом.
Нынешняя власть осуждает национализм, как деструктивную силу, способную расколоть наше сообщество и посеять хаос. Но разве те же кавказские народы не националисты? Ну, кто на полном серьезе скажет, что чеченцы или дагестанцы считают русских своими? Если кто-то нуждается, даже не из их рода (тейпа), а просто единоплеменник – сделают все, чтобы помочь, а если окажется в беде проживающая в тех землях русская семья, или одинокая русская старуха, многие ли помогут?
Так почему им можно быть националистами, а нам нельзя? И почему здоровый русский национализм должен расколоть русское общество?
Внедрявшиеся на протяжении всего советского периода идеи интернационализма не выдержали проверку временем. С крахом СССР, все межнациональные противоречия вылезли наружу, как гвозди из дырявого мешка. Лидеры бывших союзных республик, а теперь независимых государств, пришли к власти, взяв на вооружение идею национальной самоидентичности. Одним словом, Грузия для грузин, Узбекистан для узбеков и далее по списку. Проживающие там русские оказались людьми второго, если не третьего сорта, а в своей же стране (Чечня) вообще на положении рабов.
И стыдно за наше государство, которое не захотело в 90-е годы принять их в свои объятья и выделить средства на обустройство. Расходы окупились бы сторицей. Те, кто убегали в Россию, перебирались сюда потеряв все имущество, на свой страх и риск, мыкаясь по съемным квартирам и годами добиваясь Российского гражданства. А сколько квалифицированных специалистов, не выдержав издевательств и равнодушия местных чиновников, навсегда уехали за границу в поисках лучшей доли. Их уже не вернешь. Теперь взамен миллионов русских, обладающих так необходимыми здесь специальностями, мы имеем неквалифицированную рабочую силу из стран Средней Азии, неконтролируемую миграцию, всплеск этнической преступности, экзотических болезней и размывание русского этноса. Вот такой грустный бартер.
Мы живем в собственной стране с ее многовековой культурой, укладом, традициями. Сейчас я не беру в расчет Северный Кавказ, который с каждым годом в сознании русскоязычного населения де-факто все меньше отождествляется с Россией и потому, что там уже практически не осталось русских и из-за постоянного негатива и тревоги, исходящих из тех мест. Думаю, нечто подобное испытывали наши далекие предки, когда смотрели на Восток, в сторону Золотой Орды.
Учеными-демографами давно выведен процентный порог мигрантов, которых принимающая сторона, как говорится, в состоянии «переварить». В России этот порог многократно превышен, а «не переваренные новоселы», плюющие на законы страны пребывания и живущие по своим обычаям – герои криминальной хроники, а так же объект неприязни, а порой и ненависти местного населения. И в первую очередь, как не прискорбно, это относиться не к иностранным рабочим из Средней Азии, а выходцам из Северного Кавказа с Российскими паспортами.
В любой нормальной стране должен быть приоритет национальных ценностей проживающего там государствообразующего народа. Разумеется, при этом не должны подавляться и запрещаться обычаи и культура других проживающих там народов (если они, конечно, не нарушают законов и обычаев страны пребывания). Партии и движения, поддерживающие и продвигающие такие идеи пользуются поддержкой коренного населения этих стран и считаются патриотическими. В России такие партии и движения многие продолжают считать шовинистическими, черносотенными, а в лучшем случае их иронично-брезгливо называют «ура-патриотами». Особенно в этом усердствуют наши «либералы» и телевизионные «гуру», предлагающие вместо национальной идеи невнятные рассуждения об общемировых ценностях, свободах всех и во всем и проповедующие гедонизм, как высшую цель и благо всей человеческой жизни.
Только спустя 20 с лишнем лет после развала СССР, что-то стало доходить до верховной власти и она делает робкие шаги в этом направлении. Дай то Бог! Сколько же времени потеряно впустую?
В заключение, я бы посоветовал нашим политикам почаще читать комментарии на различные статьи в Интернете (и не только затрагивающих межнациональные темы) и при этом не морщить нос. Они, эти комментарии, своего рода мониторинг общественного мнения.
Тем самым можно, как говорится «держать руку на пульсе» и не делать шагов идущих вразрез с чаяниями народа.
1 комментарий
Pingback
02.01.2013http://klauzura.ru/2012/11/5682/