Суббота, 27.04.2024
Журнал Клаузура

«Предисловие» Веры Глаголевой и Государственного музея А.С.Пушкина

29 ноября 2014 г. в Государственном музее А. С. Пушкина на Пречистенке состоялось открытие выставки костюмов и фотографий к фильму «Две женщины». Выставка объединила авторские фотоработы, сделанные в ходе съемок участниками съемочной группы, а также костюмы героев фильма «Две женщины».

На первый взгляд, может показаться, что это мероприятие, в культурной жизни столицы, не самое яркое. Искушенный московский зритель уже стал привыкать к всевозможным презентациям, открытиям, пресс-конференциям, посвященным премьерному показу очередного киношедевра.

Но не все так просто. Эта выставка — особая дата в культурологическом календаре не только Москвы, но и России. «Две женщины» стали предвестником особо значимых, важных событий и для литераторов, и для деятелей кино, и для музейного сообщества.

Директор Государственного музея Пушкина, Заслуженный работник культуры, Лауреат Государственной премии РФ Евгений Анатольевич Богатырев, выступая на открытии перед журналистами и гостями раскрыл далеко идущие планы, началом которых и стала демонстрация рабочего материала фильма «Две женщины»:

— Почему именно в музее Пушкина происходит это событие? С одной стороны, это совершенно естественно и понятно. Александр Сергеевич Пушкин – наше всё! А с другой стороны имя великого поэта олицетворяет отечественную классическую литературу… Одним из филиалов нашего музея является недавно созданный, открытый нашими коллегами Мемориальный Дом-музей Тургенева на Остоженке. Кроме того, в 2018 году 9 ноября исполняется 200 лет со дня рождения русского писателя, член-корреспондента Петербургской Академии Наук Ивана Сергеевича Тургенева. Уже сейчас мы начали активную подготовку к этой знаменательной дате… И выставленные сегодня костюмы станут частью экспозиции Дома-музея Тургенева на Остоженке. А сама презентация фильма «Две женщины», поможет литературному сообществу не только нашей страны, но и мира, сделать так, чтобы имя Ивана Сергеевича Тургенева зазвучало с новой силой…

Именно так! Фильм Веры Витальевны Глаголевой «Две женщины» — это экранизация известной пьесы И.С. Тургенева «Месяц в деревне».

Заслуженная артистка РФ, Народная артистка РФ Вера Глаголева, как режиссер состоялась уже давно – шесть полнометражных работ. Но сейчас ее можно назвать дебютанткой. «Две женщины» ее первая режиссерская работа по классическому произведению.

Перед началом официальной части презентации фильма и выставки, нам удалось побеседовать с Верой Витальевной.

На фото: Слева — режиссер фильма «Две женщины» Вера Глаголева; Справа — Главный редактор ОИА «Афиша ПроАртИнфо» Дмитрий Плынов

Дмитрий Плынов: Вера Витальевна, у Вас не первая режиссерская работа, но к классике Вы обращаетесь впервые. Насколько Вам было интересно работать над экранизацией именно классического произведения?

Вера Витальевна Глаголева (31 января 1956 — 16 августа 2017) — советская и российская актриса театра и кино, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Народная артистка Российской Федерации

Вера Глаголева: Вы знаете Дмитрий, это огромное счастье вообще, что мы обратились к классике. Работать было легко. Сердце отдыхает, не рвется… Оно рвется, но по другим причинам. Когда сегодняшний мир настолько зыбкий и настолько ужасный, по большому счету. Я не говорю о какой-то конкретной стране, я говорю о мире вообще. И когда ты вдруг окунаешься в атмосферу покоя, радости, красоты и возвышенных драматических моментов, то испытываешь истинное наслаждение. Драма есть, но это не сравнимые вещи. Ты наслаждаешься этой высокой драмой, потому что есть подробность во взаимоотношениях героев, которая дает возможность прожить с ними эти возвышенные моменты. Мы просто говорим о человеческих чувствах. И это для меня, как для человека творческого, очень важно!

Дмитрий Плынов: …Суть драмы в общечеловеческих ценностях…

Вера Глаголева: Да! Поэтому классика и только классика! Была бы возможность, я бы снимала и снимала классические произведения.

Дмитрий Плынов: Вера Витальевна, а выбор произведения – это Ваш выбор?

Вера Глаголева: Мы вместе с продюсером Натальей Ивановой долго думали, что нам делать после «Одной войны»… «Война» все таки знаковая для нас обеих картина. Она очень серьезная и по времени повествования. 45-ый год, судьбы женщин, которые родили детей от немцев… Это все обязывало в дальнейшем не размениваться на мелочи. И эта работа – «Две женщины» — не мелочь!

Дмитрий Плынов: …А как Вы пришли к пьесе И.С. Тургенева «Месяц в деревне», которая легла в основу фильма?

Вера Глаголева: Вы знаете Дмитрий, я уже говорила как-то об этом. В конце 1970-ых, Анатолий Васильевич Эфрос ставил спектакль по этой пьесе и приглашал меня на роль Верочки. Видимо где-то там, в подсознании осталось, что мне так и не удалось сыграть эту роль. А сейчас я сыграла за всех героев!

Дмитрий Плынов: Это была Ваша мечта?

Вера Глаголева: Да. И она более чем сбылась. Как режиссер, я сыграла за все персонажи!

Дмитрий Плынов: Но Вы не только режиссер, но и со-продюсер…

Вера Глаголева: …И автор сценария. Этот момент тоже очень важен. И очень ответственный. Я с болью в сердце вынуждена была сокращать пьесу. Пьесу самого Тургенева! Но, мне показалось, что я получила от него разрешение… Я прочла у Савиной, что Станиславский лично ей разрешил сделать бенефис… Так и я почувствовала, что Тургенев, будь он теперь среди нас, дал бы мне такое согласие.

Дмитрий Плынов: Вера Витальевна, что Вы ждете от выставки?

Вера Глаголева: Мы просто делимся красотой!

Поделиться реально было чем. Просторный зал музея Пушкина, со стеклянным, сводчатым потолком, через который проникают лучи солнца, обволакивает теплом и уютом. А костюмы героев фильма эпохи возвышенных чувств и страстей дают возможность ощутить на себе магию эмоционального перерождения. Из суетной современной Москвы ты попадаешь в размеренный мир дворянской усадьбы XIX века и на время забываешь о спешке и накопившихся проблемах. Возникает естественное желание быть рядом с тургеневскими образами, воплощенными плеядой замечательных актеров.

О «месяце в деревне» рассказали с экрана: номинант на премию «Золотая маска» актриса, режиссер Анна Астраханцева, британский актер Рэйф Файнс, известный нам по фильмам «Английский пациент», «Список Шиндлера», «Красный дракон», «Гарри Поттер» (роль — Лорд Волдеморт); замечательный российский артист Александр Балуев, французская актриса Сильви Тестю; другие, не менее известные и талантливые актеры — Лариса Малеванная, Сергей Юшкевич, Василий Мищенко, Никита Волков, Анна Леванова, Бернд Мосс, Роман Дробот, Анна Нахапетова, Андрей Занога.

На фото: Рэйф Файнс на открытие выставки «Две женщины. Предисловие»

К сожалению, на открытие-презентации выставки «Две женщины» присутствовал не весь актерский и творческий состав. Нам было  любопытно узнать «из первых рук», как работалось им с режиссером Верой Глаголевой, и как они сами прочувствовали тургеневских героев.

Исполнительнице главной роли богатой помещицы Натальи Петровны Анне Астраханцевой мы смогли задать несколько вопросов.

Дмитрий Плынов: Анна, Вы впервые работали у режиссера Веры Глаголевой?

Анна Астраханцева: Да.

Дмитрий Плынов: Ваши впечатления.

Анна Астраханцева: Я сама режиссер, поэтому имею право судить. Мое мнение, что в режиссерской профессии нет пола. Либо ты режиссер, либо нет. Вера относится к таким режиссерам, которые имеют мужские качества. Она знает, что она хочет. Большинству женщин это не свойственно. Вера потрясающий режиссер.

Дмитрий Плынов: Классический костюм эпохи повествования один из важных элементов работы над фильмом. Скажите Анна, вы себя в этих нарядах чувствовали уютно?

Анна Астраханцева: Да, вполне…

Дмитрий Плынов: …Если бы в наше время была возможность ходить в такой одежде, Вы бы воспользовались?

Анна Астраханцева: С удовольствием! Я считаю, что это очень сексуально. Этот костюм доносит женскую энергетику. В наше время мы растеряли ее. А могли бы иметь.

Дмитрий Плынов: Анна, на Ваш режиссерский взгляд, если бы Вам представилась возможность, Вы бы изменили что-нибудь в этой картине?

Анна Астраханцева: Нет, что Вы. Когда я работаю как актриса, я полностью подчинена замыслу режиссера. Стараюсь не включать в себе эту «опцию». У меня есть такое качество – я контролирую себя.

Дмитрий Плынов: Спасибо, что уделили время

Анна Астраханцева: И Вам спасибо. Очень надеюсь, что фильм понравится зрителям.

В российский прокат фильм Веры Глаголевой «Две женщины» выйдет 22 января 2015 г., а сейчас у нас есть возможность подготовиться к этой премьере посетив выставку «Две женщины. Предисловие», которая подлиться в Государственном музее А. С. Пушкина (Москва, Пречистенка, дом 12/2) до 20 декабря 2014 года.

Текст: Главный редактор ОИА «Афиша ПроАртИнфо»

и Журнала «КЛАУЗУРА»

Дмитрий Плынов

© ФОТО: фотохудожник, фотокорреспондент

ОИА «Афиша ПроАртИнфо»

Ксения РИКЛЕС


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика