Понедельник, 29.04.2024
Журнал Клаузура

Вадим Виноградов. «Малое стадо»

Такъ и въ нынешнее время, по избранiю благодати,

сохранился остатокъ. (Рим. 11. 5)

Отвергнув земные и плотские заботы, станем на святой земле, — каждый создав свою личную святую землю.

Святитель Григорий Палама

Возрастанiе Церкви это возрастанiе Малого стада

Свящмуч. Iларионъ

Весь  Евангелие обращён только к Малому Христову стаду. В Евангелии сказано об этом чётко и прямо: Вамъ дано знать тайны Царствiя Небеснаго, а имъ не даноПотому говорю имъ притчами, что они видя не видятъи слыша не слышатъ, и не разумеютъ(Мф. 13, 11-13)

Не бойся, малое стадоибо Отецъ вашъ благоволилъ дать вамъ Царство(Лк. ХII, 32)

Ныне Малое Христово стадо в рассеяниив рассеянии среди безбожниковКого еще в Евангелии так ободрил Хрiстосъ Спаситель? Кто же они, которых Господь Iисусъ Хрiстосъ назвал Малымъ стадомъ?

Сегодня, пожалуй, сомнения нет, что малым стадом Он назвал всю Свою Церковь, которая будет пребывать в последние времена. Ибо открыто было духоносным отцам первым христианам, что «в последнее время, по истине будутъ работать Богу, благоразумно скроютъ себя от людей и не будут совершать посреди их знаменiй и чудесъ, как в настоящее время. Они пойдут путемъ делания, растворенного смиренiемъ, и в Царствiи Небесномъ окажутся большими Отцов, прославившихся знаменiями». (Свят. Игнатий Брянчанинов)

Конечно же о них и первосвященническая молитва Господа Iисуса Хрiста :

Отче Святый! Соблюди ихъ во имя Твое, техъ, которыхъ Ты далъ Мне, чтобы они были едино, как Мы. Не о нихъ же только молю, но и о верующихъ в Меня по слову ихъ, да будутъ все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я въ Тебе, такъ они да будутъ въ Насъ едино(Iоан. ХVII, 11, 20, 23).

Едино! Это главнейшее, необходимейшее свойство, определяющее принадлежность ко Хрiстовой Церкви. Но как легко оказаться в «единстве» не с единомышленными! Ведь, только к единству и призывают сегодня те, кто нарушил свое единство с Хрiстом.

Едино! Как важно во дни последних наших времен не поддаться соблазну и увидеть отсутствие этого едино в церковных организациях, раскрутившихся сегодня по всей земле в невероятных проявлениях. Каждая их них всего на всего церковный двойник, призрак Церкви, её подмена, в которой как раз и отсутствует то едино, о котором молился Господь Iисусъ Хрiстосъ.

Из всех указаний Господа Хрiста о Его Церкви можно заключить, что это едино будет проявляться только в Его малом стаде. Подтверждается это заключение тем, что слова Господа, обращённые к малому стаду, как уверение Своим ученикам в том, что их стремление к царству Божию достигнет своей цели, было произнесено после Его слов: Но Сынъ Человеческiй, когда придетъ, найдетъ ли веру на земле? (Лк. 18, 8), что и означает, что слова эти относятся не к апостолам  только, но и ко всем истинным последователям Хрiстовым.

И Церковь Хрiстова начавшаяся, как маленький кружок посреди избранного народа, по прямому указанию Хрiста Спасителя перед Его вторым пришествием будет представлять собою малое стадо посреди глобализованного мiрового панургова стада. То есть, едино будет только малое стадо! Только малое стадо будет едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я въ Тебе, такъ они да будутъ въ Насъ едино.

И потому слово раскол, вряд ли, применимо сегодня к тем, кто отпадает от Церкви Хрiстовой. Ещё Рим отпал от Церкви, латинство отпало от Церкви. И никак нельзя сказать, что де в 1054 году «произошло разделение христианской церкви на католическую и православную». И потому сегодня раскалывается не Церковь. Сегодня раскалываются организации. Например, на Украине из одной «церковной» организации возникло три. А с униатами и все четыре.

Сегодня один только Всемирный Совет Церквей объединяет массу «церквей». Какая же среди них та, которую создал Хрiстосъ Спаситель? Ведь Он создал одну единственную Церковь, а не несколько церквей! Где же сегодня Хрiстова Церковь??? Вот вопрос, который не желает задавать ни одна из «церквей», входящих в ВСЦ и благополучных по земным меркам. И это общее таинственное нежелание даже вопросить об истинной Церкви делает предсказание Хрiста Спасителя: Но Сынъ Человеческiй, когда придетъ, найдетъ ли веру на земле?как никогда особенно важным для тех, кто, всё-таки, таким вопросом задаётся. Ибо, все Священное Писание и все Священное Предание со всей определённостью свидетельствуют о том, что только церковные двойники, только призраки Церкви, только её подмена членствуют в этом экуменическом движении, «прямо искажающем всякое понятие о Церкви, утверждая, что Церкви, той Церкви, которая может быть только единственной и, которую по слову Ея Божественнаго Основателя, не одолеют врата адовы, вовсе не существует, а она должна быть еще создана человеческими усилиями». (Митрополитъ Виталий, предисловие к книге архиепископа Iлариона «Хрiстiанства нетъ безъ Церкви»)

И это Малое стадо было явлено и продемонстрированно миру, как образец, в годину испытаний его и всей России огнём революции. И это Малое стадо, представленное Новомученниками и Исповедниками российскими, оказалось в количественном отношении не таким то уж и малым. С. Фудель, (т. 3, стр. 105)

«Начиная с Пятидесятницы, по темноте истории идет единая и ослепительная полоса света — святая Церковь Божия, никак не соединяемая с тем, что только носит имя её или внешнюю форму её, хотя бы в виде монашеских одежд. Это и есть непрекращающееся первохристианство, не изменяемое во веки веков. Iисусъ Христосъ вчера и сегодня и во веки Той же (Евр. 13, 8), а с Ним все та же и Церковь Его. Утомлённому зрелищем темноты церковной ограды, необхо-димо отделить Церковь от её двойника, а тем самым утвердить свою веру, понять ещё раз, что «не умирает великая мысль».

Значит, Церковь Божiя и есть только то Малое стадо, которое укреплял Христосъ Спаситель. Непрекращающееся первохристианство, то есть, constanta, величина постоянная, неизменяющаяся. Всё изменяется в подлунном мiре, даже смена времён года. Малое же стадо, как смена восхода и захода солнца, остаётся неизменным в верности Христу.

Тело Христово не пускает в свои пределы ничего не святого и не священного. Тело Христово отталкивает реальность; оно окружено силовым полем, отбрасывающим за свои пределы всё темное и падшее”.  (Зубов В.П.)

“Всякий нечистый, собственно, есть вне тела Церкви, отделён ли он формально или нет. Итак, член ты Церкви? Будь же чист, зная, что если не чист, то уже и не член“.  (Феофан Затворник, еп.; С. Фудель, т.2, стр. 230).

“Церковь — сокровище, которое сокрыто“. (Св. прав. Иоаннъ Кронштадский  “Предсмертный дневник“, стр. 46)

“Господь Иисусъ Христосъ, возлюбивший и Себя предавший за Свою Церковь, которая не имеет ни скверны, ни порока“. (стр. 34)

“Сегодня Церковь — Ковчегъ Ноя, который пытается потопить расходившийся океан всеобщего растления”. (стр. 41)

«Церковь незримая вот сердцевина Руси, ее крепкое место, ее неприступный врагу белостенный Градъ Китежъ. Тот, кто прибегъ к его стенам, не знает СТРАХАа если и узнает, так изгонится страхъ звоном китежским, который поистине слышен в эту ночь веры, сущей или искомой. Церковь незримаяесть вместе и истинная крепость Россiи, которая не сдается никакому врагу…»  (Дурылинъ С Н.)

Но

Но, Малое стадо, к которому обратился Господь Христосъ Спаситель, в сущности, пребывало во все времена. Вот пример из 1347 года. К Малому стаду Никеи обращается приснопамятный Феофанъ, Митрополитъ Никей-ский:

Вы, составляющiе населенiе Никеи или окрестностей ея, некогда цветущаго и блистательнейшаго из городовъ, а ныне плененной врагами, о Божiи судьбы! и находящейся в рабстве, лучше же сказать представляющей только призрак ее по имени и надписи, на подобiе безжизненныхъ статуй, имеющихъ известность  (Святитель Григорий Палама «Омилiи», том 2, стр. 211)

Разве это не о Московской Патриархии?

Господь Сам соберет людей на благо Церкви, для славы Божией, поэтому каждому православному надо просто просить у Бога силы и решимости стоять и выстоять за Русь Святую и Веру Православную. (еп. Ипполитъ)

Иногда можно услышать:

— Хороших людей много, но только они редко встречаются!

Вот так и с Малым Христовым стадом! Оно в России не такое уж и маленькое. А впервые обозначилось пред мiром Малое русское Христово стадо в 1917 году. События этого года и позволили мiру лицезреть его в явлении Новомучеников и Исповедников российских.

Выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её(Откр. 18,4)

От кого это от неё? Кто этоона сегодня? Повторим, что ещё  древние иноки возвестили о нашем положении:

«В последнее время те, которые по истине будутъ работать Богу, благоразумно скроютъ себя от людей и не будутъ совершать посреди ихъ знаменiй и чудесъ, как в настоящее время. Они пойдутъ путёмъ деланiя, растворённого смирением. И в Царствiи Небесномъ окажутся большими Отцовъ, прославившихся знаменiями». (4-й Ответъ преподобного НифонтаВ «Отечнике» святителя Игнатия Брянчанинова.)

И это подтверждается самой жизнью уже в наше время: Природа Малого русского стада в том, что его не такто просто увидеть и рассмотреть(арх. Константинъ Зайцевъ, стр. 93)

Из этих пророческих слов знаменосного и духоносного Отца можно сделать и вывод о цели Малого стада времён царства тьмы. Если работающим Богу по истине в древние времена давалась возможность совершать знаменiя и чудеса, чтобы больше привлекать ко Христу людей (Не увидишь чудес, не уверуешь), то в наше время работающим Богу по истине не дано совершать никаких знаменiй и чудес. Это означает, что нынешнему Малому Христову стаду предназначено — не улавливать новых людей (благоразумно скроютъ себя от людей), а только стоять в истине, чтобы не позволить вратам ада одолеть Христову Церковь. Что и подтверждено явлением Новомучеников и Исповедников Российских, сказавших своим стоянием в вере слово всему мiру. Это было слово — пример, похожий на тот пример, который подавал Ангел Господень Антонию Великому, спросившего Бога, что ему делать, как ему жить. Так и наши Новомученики своей жизнью утвердили тот путь, по которому должно идти Малое русское Христово стадо.*  Вот единственная цель нынешнего Малого стада — стоять в истине. Для этого необходимо все силы направить на тщательную слежку за собой, чтобы кто-нибудь не ввёл тебя в заблуждение. Поэтому-то у работающих Богу по истине и не остаётся сил возрождать ещё и Россию. Потому-то всё, кроме этой тщательной слежки за собой, представитель Малого стада времён царства тьмы возложил на Пресвятую Богородицу, твёрдо зная, что Она всё управит, как нужно. А вот тщательная слежка за собой, требующая использования свободы, данной каждому Богом, заставляет представитель Малого стада времён царства тьмы постоянно бодрствовать.

Убойся лицемерства во первых въ себе самомъ, потомъ в другихъ: убойся именно потому, что оно в характере времени и способно заразить всякаго при малейшемъ уклоненiи въ легкомысленное поведенiе.

Не подвизайся на показъ человекамъ, но въ тайне для твоего спасенiя , предъ очами Бога, — и очистится твое поведенiе отъ лицемерства.

Не осуждай ближнихъ, прадоставя судъ надъ ними Богу, — и очистится сердце твое от лицемерства.

Преследуй лицемерство въ себе, изгоняя его изъ себя; уклонись отъ зараженныхъ имъ массъ, действующихъ и намеренно и безсознательно в направлении его, прикрывающихъ служенiе мiру служенiемъ Богу, искательство временныхъ благъ искательствомъ благъ вечныхъ, прикрывающихъ личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстямъ. (Свят. Игнатий)

* Особенно вразумляющим примером для нашего положения может служить жизнь, а на самом деле житие, княгини Наталiи Владимировны Урусовой, записанной ею в её автобиографии, озаглавленной «Материнский Плачъ Святой Руси».

Россию бесполезно возрождать по той же причине, по какой никто не заикается сегодня о возрождении, например, Византийской империи. России просто уже нет, как нет и Византии. Вместо Византии — турки, хотя и сохраняется муляж Константинопольского патриархата. Вместо России – либеральное царство, сохраняющее муляж Русской Православной церкви, старательно прикрывающее им свое иго над русским народом.

Но есть и всегда будет Святая Русь. Вот стать членом Святой Руси — это единственная и главная задача любого православного русского человека. «Не отстать от обоза Святой Руси, движущегося в Царство Небесное» и не оказаться в сергиянском строю, уверенно в ногу со временем шагающим в ад.

Почему нас постоянно мучают такие вопросы: Что случилось с Россией? Почему так случилось с Россией? Почему мы своими руками разрушали наши святыни? А также и на вопрос: почему мы и сегодня продолжаем разрушать наши святыни уже не внешние, как храмы, а внутренние, такие, как наше русское смирение, нашу русскую кротость?

Потому что думаем совсем не о том, что Божиеа только о том, что человеческоеНо сe есть вaша година и область тeмная.

А вот, привлекохъ духъ (Пс. 118, 131) — кто сегодня способен привлечь Духъ? Только Малое Христово стадо, благоразумно скрывшее себя от людей Самим Господомъ Христомъ.

Сегодня, во дни всеобщего безбожия, но окруженного всеми внешними атрибутами веры, экуменические организации, выдающие себя за церковь, непрестанно напоминают: — Сегодня нельзя говорить о вере, как раньше, мiръ сильно изменился.

Но только Iисусъ Христосъ вчера и сегодня и во веки Той же (Евр. 13, 8). А значит и Церковь Его, Малое стадо, как и 7000, не поклонившихся валу, сохраненных Им, но оставшихся невидимыми даже пророку Илье, пребывает ныне всё той же, не подвергшейся модернизации, требующей не говорить детям в школе о вероучении, скрыто ныне от людей, как и те 7000 в период царств.

Вадим Виноградов


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика