Пятница, 29.03.2024
Журнал Клаузура

Фестиваль актуальной классики Re:Formers

Есть ли у классической музыки потенциал живого развития, или ей остаются только кроссовер-эксперименты и периодические гастроли “виртуозов”? В России выросло целое поколение молодых исполнителей, которые всей своей жизнью подтверждают — потенциал есть, искусство исполнения классики продолжает развиваться и удивлять слушателей. Новые прочтения, коллаборации — все это актуальная классическая музыка. Ее лучшие представители востребованы в Европе, активно гастролируют, но им этого мало. Они создали сообщество тех, кто живет классикой, дышит ей и считает, что именно музыка спасет мир. Фестиваль актуальной классики Re:Formers — мощный шаг к расширению этого сообщества.

С 21 октября по 4 ноября 2017 выдающиеся европейские музыканты в рамках международного фестиваля актуальной классики Re:Formers представят редкие программы на лучших площадках Москвы и Санкт-Петербурга. Французские, голландские и российские виртуозы сыграют шесть концертов и проведут четыре интерактивных мастер-класса.

Участники фестиваля — Арно Борнкамп (саксофон, Нидерланды), Жан-Дени Миша (саксофон, Франция), Habanera Saxophone Quartet (Франция), Дагмар Слагмолен (Нидерланды), оркестр “Musica Viva” (Россия), Berlage Saxophone Quartet (Нидерланды), Борис Бровцын (скрипка, Россия/Великобритания), Павел Нерсесьян (фортепиано, Россия), Евгений Румянцев (виолончель, Россия), Мария Немцова (фортепиано, Россия/США; ред. — на фото), Виталий Ватуля (саксофон, Россия/Нидерланды; ред. — на фото) – мастера, пребывающие в постоянном творческом поиске и посвятившие свою жизнь искусству. Всех их объединяет страсть к формированию новых уникальных форм исполнения музыки, передачи ее масштаба, глубины и одновременно доступности восприятия.

Фестиваль Re:Formers использует не всегда привычные концертному стандарту способы диалога с аудиторией — от смелых компиляций до театральных перформансов.  Это не трансформация самодостаточной классики, а привнесение будоражащей свежести в её исполнение и, как следствие, усиление связи со слушателем.

Выходом за рамки привычных стереотипов можно смело назвать саксофон в роли центрального инструмента фестиваля. Все что написано для него в академической музыке — уникальные жемчужины, услышать которые в России удается нечасто. Саксофонистов, заявленных в фестивале, помимо бесспорного таланта, объединяет тот факт, что все они посвятили жизнь тому, чтобы саксофон “развивал сольную карьеру”.

Наряду с авторскими премьерами гости фестиваля услышат произведения Шостаковича, Лигети, Шмитта, Шумана, Равеля, Хиндемита и других знаменитых композиторов.

В Москве фестиваль примут Малый зал Консерватории, Дом Музыки и Музей Скрябина, в Санкт-Петербурге Музей современного искусства Эрарта и Дворец Белосельских-Белозерских.

Площадки выбраны не случайно: согласно концепции Re:Formers Fest, они формируют атмосферу уважения к величию музыки и дают возможность ее бережного переосмысления.

Услышать классику по-новому без ее деконструкции, понять, как исполняют классическую музыку на лучших площадках Европы, наконец, попробовать свои силы на мастер-классах — все эти возможности объединяет Re:Formers Fest.

Концепция, расписание и программы концертов, расписание мастер-классов на сайте

www.reformersfest.com


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика