Суббота, 23.06.2018
Журнал Клаузура

РИМ НА ЧИСТЫХ ПРУДАХ. «Ночи Кабирии» на сцене Театра Олега Табакова

Такие дебюты называют удачными. И только чтобы не сглазить, не стану добавлять красивые и заслуженные эпитеты ни про абсолютно подкупающую искренность, ни про стопроцентное попадание.

Наталья Попова даже не помышляла, что у курсового отрывка по зарубежной драматургии будет продолжение. Но звёзды сошлись так, что её педагоги Алёна Лаптева и Янина Колесниченко получили зелёный свет от Табакова, который был на показе, и «Ночи Кабирии» на сцене на Чаплыгина стали реальностью.

«Когда я услышала об этом на сборе труппы – от радости даже заплакала, — рассказывает Наташа. – Студенткой Школы Олега Табакова я влюбилась в эту историю и, конечно же, полная постановка была бы для меня счастьем. Это мечта, правда — мечта!»

«Другой Кабирии мы себе не представляли – только она, — говорит Алёна Лаптева».

Евдокия Германова (Бомба) и Наталья Попова (Кабирия)

Всё сложилось за два с половиной месяца, хотя по признанию постановщиц трудно было неимоверно и всё – ведь в первый раз. Но помогало, что сами актрисы, что молодые артисты театра, несмотря на свои 20-22, уже имеют приличный опыт работы, что вся постановочная группа трудилась с особым энтузиазмом. Хореографа Николая Реутова Алёна и Янина называют сорежиссёром.

«Ночи Кабирии» — не пьеса, а киносценарий, — поясняет Лаптева, — поэтому для перехода «из кадра в кадр» нужно было найти решение. Мы придумали музыкально-танцевальное, ведь у самого Феллини в этой истории заложено очень много музыки. И заслуги хореографа здесь сложно переоценить».

Наталья Попова (Кабирия) и Василий Бриченко (Оскар)

У любого, кто только услышит о ремейке в Театре Табакова, он моментально смонтируется с Евдокией Германовой, говорить о её схожести с музой великого итальянца даже нет необходимости.

Олеся Ленская (Джесси) и Никита Уфимцев (Актёр)

«Девочки пришли ко мне в гримёрную в МХТ, — рассказывает актриса, — и робко предложили роль Бомбы: «Вот Вы… А другой никто не сможет…» — «Давайте попробуем, какой разговор!»

«Какой спектакль без Дуси?! Она – абсолютная Кабирия», — считает Алёна.

И оттого их сцена с Наташей – нечто похожее на эстафету, такую трогательную и такую высокую, когда разные поколения понимают в чём непреходящее.

«Это предложение, которого ожидаешь, а оно приходит, когда ты отчаялась, — продолжает Германова. – И хорошо, что не было задачи повторить историю в точности. Это совершенно сегодняшняя энергия, совершенно сегодняшние страсти, сегодняшний цинизм и сегодняшняя ранимость или остатки этого. А я очень довольна этим удивительным поколением, оно очень результативное, очень кредитоспособное, они очень выносливые и инстинкт здорового творческого выживания  очень сильно развит – сейчас это крайне важно. И они не избалованы, у них всё на своих местах».

Мастер стягивает молодняк, даёт ориентир, планку, которая точно приведёт к удаче. Отличный сценический приём. Так же работает Сергей Беляев с вчерашними «табачатами» в спектакле «На бойком месте».

«У нас с Евдокией Алексеевной нет ничего кроме моего монолога, — говорит Наташа Попова, — но смотрим друг другу в глаза – и этого достаточно. Правда, она делает всё, чтобы почувствовать настоящую свободу. Такая любовь на сцене! Она часто импровизирует и меня зовёт к чему-то интересному».

Сцена из спектакля

Сочный, горячий, пронзительный получился спектакль, у героев которого, по мнению Евдокии Германовой, другой энергетический взаимообмен с миром и сердца бьются не как в 50-х, но бόльшая жажда ласки и любви.

Наталья Косякова

Фото: Ксения Бубенец


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в РОСКОМНАДЗОР
Рег. № Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Рег. № ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика