Вторник, 16.04.2024
Журнал Клаузура

Чтобы связь не обрывалась. «Уроки режиссуры» на Биеннале театрального искусства

Вопрос «Зачем нам ещё один новый театральный фестиваль?»  к «Урокам режиссуры» отношения не имеет точно.

По словам театрального критика Марины Токаревой, это — мост между поколениями, это становой хребет, потому что без режиссуры не только на сцене, но и в жизни всё разваливается.

«Уроки режиссуры» — это площадка режиссёрского театра нового времени, приоритет фестиваля – поиск, выявление и поддержка молодых талантливых режиссёров драматического театра и смотр их работ за два года.

Особенность фестиваля – высокопрофессиональное жюри, что, несомненно, способствует укреплению престижа режиссёрской профессии и обмену опытом. Это Алексей Бородин, Адольф Шапиро, Римас Туминас, Дмитрий Крымов, Георгий Исаакян, Григорий Козлов, Борис Морозов.

Очень интересен принцип показов: раз в два года проходит молодёжное биеннале, и раз  – биеннале мастеров.

Фестиваль в рамках Биеннале театрального искусства проходит в столице третий раз (21.09 – 18.11).  Он посвящён памяти Давида Боровского и проводится при поддержке Фонда Президентских грантов.

Дмитрий Родионов, Евгений Князев, Александр Филиппенко и Игорь Ясулович на открытии выставки

В конкурсной программе – постановки последних двух сезонов 16 молодых режиссёров, чей профессиональный стаж не превышает 10 лет, это москвичи Саша Толстошева, Егор Перегудов, Александр Хухлин, Олег Долин, Марфа Горвиц, представители Санкт-Петербурга Айдар Заббаров, Хуго Эрикссен, Андрей Горбатый-младший и Роман Габриа, Семён Серзин из Ярославля, Грета Шкшкевичуте из Россоши, Дмитрий Зимин из Екатеринбурга, Джемма Аветисян и Полина Кардымон из Новосибирска, Артём Галушин из Канска и Алексей Ермилышев из Архангельска.

«Основная проблема нашей сегодняшней театральной жизни, — считает художественный руководитель Российского Академического Молодёжного театра Алексей Бородин,  — это разрыв в театральных поколениях. Раньше молодые дышали в затылок старшим, и это было естественно. А потом возникло пустое пространство, где по малой тропке прошли лишь некоторые. А сейчас идёт поиск и контакт с молодыми режиссёрами – и это, мне кажется, чрезвычайно важно. Я настроен предельно оптимистично, потому что вижу у нас в театре в течение нескольких лет человек 15 ищущих, отлично профессионально оснащённых, знающих чего они хотят режиссёров. И молодые режиссёры должны чувствовать, что их ждут, их поддерживают, а биеннале – символ того, что ребята должны чувствовать, что они – наша надежда».

Алексей Бородин, Валерий Фокин и Елена Эрикссен

«Время доказало, что существует поколение людей способных, молодых – это самое главное, – продолжает художественный руководитель Российского государственного академического театра драмы им. А. С. Пушкина — Александринского театра Валерий Фокин. — Сейчас дороги открыты – куда хочешь – туда и иди, но самое главное – правильно выбрать дорогу, не пойти не по той, не застрять в «сейчас надо», не понимая стратегии профессии».

Совместная заинтересованность в непрерывном творческом процессе – хороший знак, а их в нашей жизни, согласитесь, не так много.

Есть у Биеннале также литературная и издательская программа. Библиотеку Биеннале составляют редкие книги о театре.  Директор издательства «Навона» Елена Эрикссен – автор замечательного начинания: 12 октября в Бахрушинском музее уже второй год подряд проходила ярмарка книг о театре. В ней приняли участие более 17 издательств. В разгаре подготовка к вручению уникальной книжной премии «Театральный роман-2019». Она состоится 10 декабря.

Бахрушинский музей принимает в театральном Биеннале самое активное участие. «Для нас сотрудничество с фестивалем, говорит  генеральный директор ГЦТМ им. А.А. Бахрушина Дмитрий Родионов, – очень важная составляющая нашего музейного бытия. Сегодня музей больше, чем музей –  это центр культуры, просветительский активный участник современного театрального процесса, диалога с театральными деятелями. Наша главная задача – сохранение наследия, памяти о людях театра и о событиях, которые создавались этими людьми».

арт-директор фестиваля «Уроки режиссуры» Ольга Егошина и художественный руководитель Детского музыкального театра им. Наталии Сац Георгий Исаакян

И ещё музей вместе со всеми участниками Биеннале создаёт новые пласты взаимодействия с аудиторией. Это спектакли, мастер-классы, встречи, диалоги, адресованные молодежи, а также серия выставочных проектов. Один из них – экспозиция «Первые сюжеты. Лица русской сцены на рубеже тысячелетий» – актерские портреты. На фотоснимках — люди всем хорошо известные и всеми очень любимые. «Благодаря таланту, энергии, они во многом определяют наше время, наше самочувствие, наши чувства и эмоции, – добавляет Родионов. — Эта выставка – поклон замечательной плеяде артистов российского театра».

Наталья Косякова

Фото:

— (чёрно-белые)  Александра Авдеева

— (цветное)  Александр Иванишин


1 комментарий

  1. Александр Зиновьев

    По всему театр и кино, я про настоящий ТЕАТР, и про настоящее КИНО, всё более и более становятся в позу Чего изволите!
    И это паскудно. А разговаривать мы многие умеем.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика