В подвале на Чаплыгина ничего не изменилось – это я о хорошем. Там так же тепло и уютно, а постановки с надрывной ноткой всё так же цепляют. Декабрьская премьера «Ночь в отеле» Владимира Машкова забирает зрителя целиком.
О пьесе Терри Джонсона «Insignificance», которую Машков прочитал достаточно давно, он сразу вспомнил по возвращении в театр, ему показалось, что эта история для нынешнего зрителя будет интересна.
Четыре стихии, воплощённые в четырёх всемирно известных личностях, оказавшихся в одну из ночей в единой точке, радикальное столкновение их непохожих мировоззрений дают такой огненный коктейль, что не усидеть. Силы, вроде бы, противоположные, но многомерность, пожалуй, — залог личной устойчивости и толчок к рождению нового.
Ольга Красько (Актриса) и Сергей Угрюмов (Бейсболист)
Причём смесь работает не только на сцене, она внутри каждого из зрителей. Актёры в едином поле создают единый организм, и только успевай поглядывать в «зеркало», удивляясь, сколько в тебе самом всего намешано.
По словам Владимира Машкова, в спектакле ещё и множество жанров, что даёт работу как творческому полушарию, так и логическому. О непростом полёте жизни между логикой и страстью, любовью и желанием…
«Мы попытались, — говорит режиссёр, — исследовать феномен – как человек идёт к центру своей личной вселенной: почему один занимается творчеством, а другой наукой, что каждый в итоге хочет получить и получает ли он это».
Человек с бурей внутри непременно задастся вопросом: кто я? Зачем живу? Чем могу быть полезен людям?
Профессор, Актриса, Сенатор и Бейсболист, живущие разными, вроде бы, напряжёнными жизнями, всё равно, как ни крути, приходят именно к этому. Зрители, конечно, узнают прототипов и Профессора, и Актрисы – работа художника по гриму Евгении Малинковской безупречна.
Михаил Хомяков (Сенатор) и Авангард Леонтьев (Профессор)
Машков признаётся, что не взялся бы за постановку «Ночи в отеле», не будь у него столь мощных актёров, как Авангард Леонтьев, Ольга Красько, Михаил Хомяков и Сергей Угрюмов. Ведь такая работа требует максимальной эмоциональной отдачи и очень разнообразного существования в этой запутанной, с таким накалом страстей ночи.
«Все четверо актёров, — продолжает Машков, — абсолютно разные, но, встретившись на сцене, воплощают то единство противоположностей, к которому я стремился с самого начала. И зрителю здесь максимально придётся подключить и голову, и сердце, и душу».
Истина – вот что пытаются найти герои постановки, а это путь, на котором особую ценность приобретают познание и личные открытия. В этом «здесь и сейчас», в абсолютной включённости вспыхивают озарения, не может быть, чтобы не вспыхивали. И вдруг начинаешь понимать как может быть связана женская боль в Новом Свете со взрывом в Хиросиме – очень горькие слёзы финала и очень горькая правда.
Фото: Ксения Бубенец
На фото к статье: Авангард Леонтьев (Профессор) и Ольга Красько (Актриса)
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ