Воскресенье, 23.02.2020
Журнал Клаузура

О положении в школах и обществе

Недавно по первому каналу в программе «Пусть говорят» показали происшествие произошедшее в одной школе, где пятнадцатилетний подросток ударил насколько раз по лицу пожилую учительницу.

Естественно, как человек пять лет проработавший преподавателем  я был довольно задет этим инцидентом. И поскольку хорошо понимаю данную ситуацию считаю нужным высказать свои соображения по этому вопросу.

То, что этот подросток из неблагополучной семьи мне было ясно сразу, поскольку дети такие каковы их родители. Я в начале своей школьной работы не понимал этого и пытаясь повлиять на поведение таких учеников по своей неопытности пытался встречаться с их родителями. Самыми запоминающими были одно из первых и последнее из таких посещений.

Иду к одному такому самому на мой взгляд неуправляемому. Вижу дом: двухэтажное деревянное здание барачного типа. Подхожу к квартире и останавливаюсь в изумлении. На тот момент мне было 38 лет. За все эти годы я не видел ничего подобного.  Когда-то прибитый к двери дерматин свисает с неё лохмотьями. Звонок вырван из стены и висит на одном проводе. Половика естественно нет, а весь пол заплёван, покрыт окурками, пустыми пивными бутылками и всевозможным  мусором. Несколько секунд я находился в состоянии ступора, затем развернулся и пошёл обратно. Как Вы понимаете стучать в такую квартиру было абсолютно бессмысленно.

Впоследствии посещая подобные семьи, я увидел что все они какие-то ущербные, как правило неполные, в основном одинокие женщины. И уже при первом взгляде в их усталые глаза мне казалось, что все мои усилия напрасны. В дальнейшем всё так и оказалось.

Довольно примечательным было и моё последнее посещение. Подхожу к двери, на вид нет ничего пугающего. Звоню, на пороге появляется существо, внешне напоминающее человека женского рода, неопрятное, непричёсанное, дурно пахнущее и с синевой под глазами. Когда оно промычало мне: «Вам кого?», меня обдало волной омерзительного перегара. После чего я недолго думая быстро развернулся и спешно ретировался.

После этого посещения я уже никуда не ходил, ибо понял, что дети – это образ и подобие взрослых, которые с ними живут и их воспитывают. Также я заметил, что по глазам ребёнка можно безошибочно определить каковы его родители. Если родители хорошие, то глаза ребёнка сияют и наполняют этим сиянием всех окружающих, заставляя тебя становиться лучше, чем ты есть на самом деле. А если родители такие как я посещал, то смотришь в глаза такому ребёнку как в бездонный колодец, в котором одна темнота.

И уже исходя из этого обладай я соответствующими полномочиями то настоял бы на тесном сотрудничестве органов опеки со школами, где учителя должны немедленно сообщать обо всех отклонениях в поведении ребёнка в обязательном порядке в данные органы. А служба опеки незамедлительно реагировать и при неблагоприятной для хорошего воспитания обстановки в его семье безжалостно изымать его оттуда и передавать в детдом как это делается во всём цивилизованном мире. Поскольку мы должны исходить из интересов ребёнка и общества, а для ребёнка будет лучше если он получит хорошее воспитание. И чем раньше это будет сделано тем лучше, поскольку к четырнадцати годам у подростка уже практически сформированное мировоззрение повлиять на которое в дальнейшем практически невозможно, и в пятнадцать лет мы можем смело констатировать что поезд ушёл и в дальнейшим такой человек будет одной сплошной проблемой для общества.

Но, возвращаясь к произошедшему случаю с избиением учителя исходя из своих соображений и опыта преподавания могу сказать что ситуация в школах и во время моей работы и сейчас меня озадачивает, поскольку носит оттенок чего-то противоестественного. Когда я сам учился нам и в кошмарном сне не могло присниться чтобы поднять на учителя руку или оскорбить его. Почему же сейчас, а эта ситуация не меняется уже больше двадцати лет, можно безнаказанно оскорблять, унижать, избивать учителя? Именно безнаказанно. Обратите внимание если Вы смотрели данную передачу какую наиподлейшую позицию заняло Управление образования данного региона. Вместо того чтобы обратиться в высшую инстанцию чтобы оно наконец обратило внимание на полную беззащитность учителя, оно обвинило во всём самого учителя. Дескать она была не права что, пытаясь хоть как-то привлечь внимание ученика к уроку вынула из его уха наушник. За это ученик имеет право наказать учителя так как считает нужным. То есть, по сути, учинить самосуд. И при этом остаться абсолютно безнаказанным.

А то, что учителя вынуждены мучиться благодаря бездействию Министерства образования с такими учениками скромно умалчивается. А ведь это само Министерство во главе с министром держит учителей и учеников в ситуации напряжения. Вдумайтесь насколько абсурдно само положение с подобными учащимися. Ученик не хочет учиться. Учитель умоляет его пошевелить хотя бы пальцем. Ученик посылает его на три весёлых буквы. И при этом учитель обязан поставить ему тройку чтобы он закончил девятый класс выполняя закон об обязательном образовании при абсолютно нулевых знаниях такого ученика по физике, химии и математике. А по-другому учитель поступить не может, поскольку на него давит директор, а на него в свою очередь Управление образования региона, а на него в свою очередь Министерство образования. И всех в этой цепочке за исключением самого учителя интересует не реальное положение дел с образованием подростков не желающих работать головой, а показатели. Если создать независимую комиссию которая проверила бы реальный уровень знаний данных учащихся после девятого класса, то все бы увидели что всё их образование есть мыльный пузырь на который, кстати, мы тратим народные деньги. Скажите кому это нужно и для чего? И когда этой проблемой займётся тот, кто обязан этим был заняться уже давным-давно? И получает, кстати, за своё бездействие колоссальные в сравнении с зарплатой простого рабочего материальные блага. Разве нет выхода или нечем думать? Слава Богу что действующего доныне министра на посту уже нет. Но что ждать от вновь назначенного? Ведь довольно большой процент чиновников старается не принести пользу обществу, а как можно больше получить от него, вследствие этого недобросовестное исполнение своих обязанностей поскольку мозги заняты личным обогащением, отсюда и проблемы.

Я хочу поделиться насколько разумно проходило обучение в мои годы. После восьмого класса я поступил в Казанское суворовское училище. Сразу после поступления пред нами была поставлена задача: «Ваш труд на благо общества – ваша учёба. Тот кто не хочет или не может при получении по итогам первой четверти больше одной двойки по предметам будет отчислен». Поскольку требования предъявляемые к ученикам в данном учебном заведении были на порядок выше чем в обыкновенной школе, то передо мной стояла именно эта задача – не получить больше одной двойки. И я с ней справился не получив ни одной. Но некоторым повезло меньше. После первой четверти 10% личного состава собрали чемоданы и вернулись домой. Читатель, наверное, скажет: «Как сурово!» Но я предлагаю не торопиться с выводами, а посмотреть на конечный результат. В дальнейшем ни один ученик на протяжении двух лет обучения не был отчислен за неуспеваемость. Более того такие троечники как я стали хорошистами. Все учащиеся после окончания данного училища успешно поступили в высшие учебные заведения (один из нашего взвода поступил сразу в Академию) и закончив их стали офицерами. Замете, на всём протяжении обучения нас никто не заставлял и не уговаривал учиться. И даже не контролировал самоподготовку. Каждый день в пять часов вечера все без каких-либо напоминаний садились за парты и в течение пяти – шести часов готовились к завтрашним утренним занятиям.

Возникает естественный вопрос: «Почему такие неплохие успехи?» А ведь они действительно неплохие. И я могу сказать в чём секрет. Он держится на трёх китах.

Первое: среди нас не было дурных детей от дурных родителей. Мы все хорошо были воспитаны и продолжали хорошо воспитываться в самом училище.

Второе: железная дисциплина. Попробовал бы кто-нибудь из нас проявить хоть какое-то неуважение по отношению к преподавателю или офицеру. Этого не было даже в мыслях, поскольку наказание за этот проступок было бы суровым и неотвратимым.

И третье: мы ясно видели конечную цель наших усилий – звание офицера, которое в то время было очень почётно и хорошо оплачиваемо.

Естественно, сравнивая своё образование с нынешним в школе у меня возникает вопрос, который я уже озвучил: «Кому нужно это мыльно-пузырьное образование тех кто не хочет или не может учиться? И почему мы должны тратить свои деньги на эту фикцию мучая при этом педагогов и самих учеников? Поскольку очевидно, что как минимум химия, физика и математика для них запредельные области мышления и все эти науки вместе с их преподавателями есть зубная боль. Я своими глазами на протяжении пяти лет видел, как подобные девятиклассники, эти здоровые лбы на которых можно пахать некоторые уже призывного возраста поскольку отсидели не один год в разных классах маются дурью не зная чем себя занять, и сами не учатся и другим не дают. Я уже не говорю какой криминальный фон они создают в школе.

Конечно же, как решать эту проблему не моя задача, я за это зарплату не получаю и ответственности не несу, но если бы я был министром образования то настаивал бы на том чтобы возраст обязательного образования был понижен до седьмого класса. Люди все разные в своих способностях и наклонностях. Кому то нравится работать головой, а кому-то легче руками. И ничего плохого в этом нет. Рабочие руки стране нужны не меньше чем работники умственного труда. И чем валять дурака в восьмом и девятом классах и ждать когда их выпихнут из школы после девятого и весь педагогический состав вздохнёт с облегчением, не лучше ли принимать таких подростков в профтехучилища с восьмого класса, где они смогли бы за два-три года получить профессию и приносить пользу обществу и себе зарабатывая деньги? И мой личный опыт говорит о том, что те кто не любит точные науки с большим интересом относятся к технике и некоторые неплохо в ней разбираются. Так давайте предоставим им возможность заниматься тем, чем им нравится. В конце концов, если кто-то из них проявит вдруг интерес к образованию – двери школы открыты всем. Но оценки учителей должны быть справедливыми. Хочешь – учись, не хочешь, не можешь – ищи себя в других областях деятельности. А образованием можно заниматься и самостоятельно, было бы желание, благо есть интернет и огромное количество обучающей литературы в книжных магазинах, хватит на всю жизнь.

Итак, что я предлагаю исходя из всего вышесказанного.

Во-первых: наладить самую тесную связь между школой и органами опеки. Если бы это работало на сегодняшний момент, то и данного происшествия бы не было, поскольку этот ребёнок уже давным-давно воспитывался в другой семье и был бы воспитанным.

Во-вторых: понизить обязательное обучение до седьмого класса, при этом предоставив возможность всем покинувшим школу поступление в ПТУ с продолжением обучения по облегчённой программе и получением одновременно профессии.

И в-третьих: это вопрос отношения к учителю. Многие в том числе и руководство нашей страны недооценивает значение этой профессии для общества. А ведь общество живёт так как оно образовано и воспитано. И ключевую роль в этом процессе как раз играет учитель. Это есть самая главная профессия для людей. Выше её нет. При правильном образовании и воспитании даже роль таких важных профессий как полицейский и врач сводится к минимуму. Исходя из этого считаю, что наказание для людей поднявших руку на учителя должно быть адекватно его статуса. Будь моя воля, я бы для тех, кто совершил такое преступление определил наказание от двух лет лишения свободы и выше в зависимости от причинённого ущерба и никаких условных сроков, только реальный. А за каждое оскорбительное слово штраф 20 тысяч рублей. Вы скажете: «Очень сурово». Да, сурово, но справедливо исходя из значимости профессии для народа. Поднять руку на учителя – значит поднять её на всё общество втаптывая его в грязь. Быдло не должно поднимать руку на учителя, а если оно этого не понимает, то нужно бить по этой руке сильно и больно.

Это всё что касается данного инцидента. А теперь о самом главном. Обратите внимание, что негативных ситуаций подобной этой предостаточно. И подобную статью, дорогой читатель, мог бы написать каждый из Вас и не на одну тему. И если говорить обо всех проблемах в нашей стране, то наше общество напоминает человека, поражённого проказой. Язвы по всему телу. Возможно, кто-то возразит: «Проблем и в других государствах достаточно». Но всё-таки не в таком количестве и не такой глубины. Например, Жерар Депардье не смог жить в нашей стране и покидая её назвал помойкой. Это о чём-то говорит?

 Тогда, наверное, кто-то скажет, что во всём виноваты коммунисты, и мы разгребаем последствия коммунистического режима. Это верно, но только в какой-то мере. Рядом с нами есть огромная страна под названием Китай которая тоже развивалась по социалистическому пути и довольно успешно, а затем также успешно и плавно перешла на капиталистический. А есть государства которые развивались и развиваются по капиталистическому пути, но по уровню жизни своего населения их можно было бы отнести на настоящий момент к странам развитого социализма одной ногой стоящие в коммунизме. Это, например, Дания, Швеция, Германия. А есть ещё страны с монархическим строем, например, Саудовская Аравия, Объединённые Арабские Эмираты. И у них тоже всё неплохо. А в нашей стране хоть социалистический, хоть капиталистический, хоть предложи любой другой строй всё не в коня корм, всё не так как надо. Почему?

Я знаю ответ на этот вопрос. Самую большую ошибку, которую совершили коммунисты в нашей стране, и она была роковой, это то что они развернули народ спиной к Богу. И в данном положении выросло несколько поколений. А если народ стоит спиной к Богу, то и Бог занимает такую же позицию по отношению к нему. И это самое страшное что может случиться со страной. В данном положении она обречена на саморазрушение. Поэтому не нужно обвинять Горбачёва что он развалил СССР и искать виновных в том что в девяностых годах наше государство напоминало корабль лежащий на боку. Это был логичный, закономерный результат прогнившего насквозь безбожного общества.

Каждый человек живёт согласно своему мировоззрению. А мировоззрения верующего в Бога и атеиста диаметрально противоположны.

Верующий считает, что смерть – это всего лишь переход из одной реальности в другую, и тот кто принёс в этот мир как можно больше добра с эти переходом всего лишь улучшает своё положение. Для атеиста смерть – это конец всему и смысл его жизни не принести как можно больше добра в этот мир, а как можно больше получить его для себя, поскольку если жизнь даётся один раз, то прожить её надо с максимальным удовольствием. А удовольствия стоят денег, и если их нельзя получить честным путём, то подойдёт любой в том числе и самый ужасный.

Верующий видит смысл своего существования в труде на благо общества, и если он очень успешен в своей деятельности, то не тратится на роскошь и не покупает для себя ничего лишнего, ведёт скромный образ жизни, а излишки отдаёт нуждающимся. Атеист гребёт всё под себя как экскаватор.

Верующий боится Бога и понимая, что самое главное богатство – это чистота своей души всеми силами сторонится любых пороков, несправедливости, любого проявления зла.  Для атеиста душа – это бред сивой кобылы, и он безмятежно окунается в океан пороков, поскольку в основном они и являются источником его удовольствий. А несправедливость и преступный характер получения средств для этого не является для него препятствием.

А теперь представьте мысленно нашу страну, но в двух вариантах. В одной живут только истинно верующие, а в другой только атеисты.

В первой все люди трудятся на общее благо, ведут себя вежливо, доброжелательно, не мусорят, не гадят, не ссорятся, не воруют, не обманывают, не вредят, а помогают друг другу и поддерживают друг друга. На окнах квартир и домов у них нет решеток, а в дверях замков, поскольку никому и в голову не придёт зайти в чужое жилище и что-то украсть. То же самое с авто – никаких замков и сигнализаций. На дорогах никто не гибнет и не калечится поскольку все эксплуатируют транспорт по правилам. А сами дороги в идеальном состоянии как новая трасса Москва – Санкт-Петербург, поскольку деньги на ремонт дорог никто не разворовывает. Домов и квартир на всех достаточно поскольку и бюджет никто не распиливает, а наоборот все стараются как можно больше пополнить его и выделенные деньги на нужды населения потратить с умом. Тюрем и лагерей нет – сажать некого. По этой же причине практически нет полиции, так, пару человек на город, слоняются весь день, не знают чем себя занять. А если и возникает спорная ситуация, то каждый старается уступить, поэтому нет и судов.  Администрации очень малочисленны, и посты в ней занимают только самые умные. Контролирующих органов нет вообще – контролировать незачем, воров и мошенников нет. Неадекватных подростков в школах тоже нет, поскольку никто не злоупотребляет алкоголем и не курит, о наркотиках даже не упоминаю. Система образования в школах, дифференцированная по интересам и способностям, поэтому учиться интересно всем. Земля, на которой живёт это общество напоминает цветущий сад, а здания на ней как большие и маленькие дворцы, поскольку страна по своим ресурсам Клондайк, и трудятся все дружно и добросовестно. Поэтому всего на всех хватает, даже излишки остаются, которыми можно помочь другим странам.

В другой стране, где живут только атеисты всё примерно, как у нас сейчас, только чуть похуже, в стиле лихих девяностых. В нашей ведь на сегодняшний момент есть верующие люди, и с каждым годом их становится всё больше, на них всё и держится.

Теперь выберете дорогой читатель, в какой из двух стран Вы предпочли бы жить? А ведь чтобы перейти из одной в другую нужно всего лишь развернуться всем лицом к Богу.

Владимир Васильцов


комментариев 12

  1. Наташа

    Согласна с пунктами 1 и 2. Но вызывает удивление пункт 3. Тогда уж и учителя штрафуйте за каждое оскорбительное слово на 20 тыс.рублей. Все идет от взрослых. В начальной школе Учитель может оскорблять и орать на детей, а потом уже они подрастают и могут в лоб дать. Я думаю за дело.

  2. Аня

    Хорошая и правильная статья, но только до середины.
    Сначала о хорошем)) Мне очень понравилась тема про образование до 7го класса с последующим поступлением в ПТУ и про работу с органами опеки.
    Как пример, был в классе ученик. Мальчик тихий в целом, слегка хулиганистый, но не слишком и как любили говорить не обучаемый и прочее. И тянули до девятого, а мальчик грустно сидел на галерке и периодически получал по мозгам от кого-нибудь. Потом в 9-м он ушел естественно. Потом удалось встретится с ним и пообщаться лет через 8-10. И о чудо! Не спился, не скурился, не сел. Вытянулся, подкачался, похорошел, стал вполне уверенным в себе молодым мужчиной и просто совершенно волшебным мото и автомехаником. Он может любой мотоцикл перебрать с закрытыми глазами, по слуху определить, где проблема и часто прав.Не сразу, но нашел хорошую девушку. Увлекся музыкой и неплохо играет на басу. А все почему? Потому что смог посвятить себя тому, что ему действительно было по душе. Ну, ни к чему человеку, действительна, химия и какая-нибудь высшая математика. Он и так прекрасно нашел свое место в жизни. В школе , к сожалению, не получалось. А кстати, классно было бы ещё в качестве может быть факультатива или экскурсий добавить знакомства с профессиями. Тогда бы ребятам вроде моего механика было бы гораздо легче))

    Теперь о плохом. Та, часть которая о религии. Вот тут вы что-то прям загнули. Я не верю в бога, но с уважением отношусь к верованиям других. Наличие или отсутствие веры в бога вообще нельзя считать объективной причиной. У меня есть верующие родственники и друзья. Поэтому иногда по важным праздникам или в каких-то поездках получается, что я вместе с ними посещаю храмы. При этом стараюсь вести себя тихо, что бы не отвлекать людей, и, например, если храм православный, носить платки и все такое. Часто просто остаюсь где-нибудь во дворике храма на лавочке. Но почему-то именно верующие считают своим долгом начать читать мне морали или оскорблять меня за мой внешний вид. А уж про стяжательство и насилие в семьях религиозных людей, я знаю не по наслышке. Работа такая. И ничем они в этом не отличаются от атеистов. Хорошие и плохие люди есть и там и там. И ни к чему еще больше разделять наше и без того разобщенное общество. Потому что заповеди = здравый смысл, нормы общежития и нравственность.

  3. Ольга

    Была согласна со всем в статье, пока Вы не стали сравнивать верующих и атеистов. Очень часто верующие злобно относятся к людям, любя только Бога. И, наоборот, люди, считающие любую религию сказкой, ВЕРЯТ В ЛЮДЕЙ, и относятся к ним уважительно, но не ко всем конечно. Ну не могу и не хочу я верить в Сына Божьего не моей национальности. А, вообще, каждый верит… или в проведение… или в Высший разум. Просто если во власти люди, цель которых — не воспитать хорошего и достойного гражданина страны, а взрастить недумающего, хамоватого и себялюбивого потребителя, то в школах и будет твориться то, что сейчас. Воспитание «запрещено» сейчас в школах. Не исключаю, что происходит это по заказу…

    • Владимир Николаевич Васильцов

      Если верующие злобно относятся к людям, то они либо неверующие, либо не понимают суть религии.

    • Владимир Николаевич Васильцов

      У Сына Божьего нет национальности.

  4. Марина

    Ваши слова да Богу в уши.Очень правильно сказано об образовании.Полнейшая фикция! Если по-честному проверить знания всех выпускников- то это будет УЖАС! И не только в точных науках. Вряд ли руководители понимают это, или боятся признать это. Или не хотят видеть очевидное. И еще вопрос, а куда же пойдут работать эти многочисленные выпускники ПТУ, промышленность в жалком состоянии.И вряд ли они захотят работать на заводах.

    • Владимир Николаевич Васильцов

      Если верующие злобно относятся к людям, то они либо неверующие, либо не понимают суть религии.

    • Владимир Николаевич Васильцов

      Извините, не туда ответил.

  5. Ирина Алексеевна Кох

    Ваша статья вызвала у меня большой интерес. Я целиком с Вами соглашусь. Если бы наши управленцы, чиновники все это прочитали! Остается только надеяться на лучшие перемены.

  6. Боб

    Религия -опиум для народа . Первый шаман тоже внушал , что власть вождю племени дарована богами.
    И где такие истинно верующие прячутся?Их же все больше и больше …

  7. Боб

    Что-то начали за здравие — кончили за упокой.
    При чем тут вера в бога?
    Вы же сами пишете , что во времена вашей юности такое было не возможно , а тогда господствовал атеизм. Можете привести пример такой сказочной страны в реале , где все верующие и сознательные?
    Нет? Это такая же сказка , как и коммунизм.
    До революции в России — верующих было дофига, а справедливости нет !

  8. Александр

    Согласен с автором. Как говорится, потерявши голову, по волосам не плачут.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в РОСКОМНАДЗОР
Рег. № Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Рег. № ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика