Вы здесь: Главная /
ЛитПремьера /
Анатолий Казаков. «Думающий вслух окунь». Рассказ ко Дню защиты детей!
Анатолий Казаков. «Думающий вслух окунь». Рассказ ко Дню защиты детей!
03.06.2020
/
Редакция
Плавал по реке Ангаре маленький окунёк и думал вслух:
— Как всё интересно вокруг. На дне реки много корма, вот только щуки надо бояться. А так бы, если бы не было щуки, то вообще бы красотища на белом свете жить.
Любил этот окунишка, рано поутру подплывать к берегу, когда всё вокруг было ещё в белом холодном предрассветном тумане. Глядеть на высокие, и стройные сосны, любовался берёзками, слушал пение птичек, и очень жалел их, думал, что им холодно в Сибирском краю, а ему в Ангаре было всегда хорошо. Любовался окунь восходом солнышка, и эта маленькая рыбка очень жалела, что ей нельзя ходить по бережку, и здороваться с солнышком. Думал, думал окунёк, и придумал. Раз он живёт в реке Ангаре, то и будет здороваться с солнышком оттуда где живёт. Но маленькому окуню всё же казалось, что когда он подплывает ближе к берегу, то солнышко видит его лучше. Так и рос окунёк. Его могла раз десять съесть коварная и злая щука, но он в последний момент из последних сил уворачивался от угрозы. Что же его спасло? Думал окунь. И его внезапно озарила мысль, которую он по обыкновению произнёс вслух:
— Я наверно потому жив остался, потому что с солнышком очень люблю здороваться. Люблю на сосны смотреть, и вообще люблю жить.
Город Братск, тогда ещё совсем молодой город, радовал всю нашу необъятную Россию, своими трудовыми подвигами. Родители работали на заводах, а ребятишкам их, раздолье. Так два друга Сашка и Пашка пошли на рыбалку с ночевой. На удочки у них совсем в этот день не клевало. Старый дед, когда засобирался домой, посоветовал ребятам найти большую палку, которая не тонет, привязать к ней леску и много крючков с червями, привязать свинцовый груз, и закинуть палку подальше в воду. А саму палку, чтобы она никуда не уплыла привязать к берегу за дерево, и отпустить леску подальше, пусть плавает себе палка. Так по словам деда, за ночь у них должно что — то попасться.
Ловить окуньков, дело заманчивое, а ежели в Сибири, то и вовсе красота. Просторы огромны, есть где плодиться окуню. Вот и этот окушок, о котором было сказано в начале рассказа, вырос, и стал огромным окунищем. Когда дед рассказывал ребятам об уловистой палке, окунь подслушал их разговор. И теперь глядя на палку, на червей с острыми крючками, думал:
— Я-то уже давно знаю твои ловушки человек, а вот неопытным окушочкам надобно опасаться.
И вдруг большому этому окуню стало жаль этих двух мальчишек, так ничего и не поймавшим за весь прошлый уже день. Окунь подумал вслух так:
— Ну я-то пожил на белом свете долго. А эти ребята придут домой без улова, и вдобавок родители будут наверно ругать их, за то, что ушли на рыбалку с ночевой.
Взял окунь, да и клюнул на крючок с червяком. Стало ему сильно больно, а червяк на крючке перепугался насмерть, но окунь сказал ему, что он сытый, и есть его не будет, просто червяку надо посидеть в пасти у окуня короткую летнюю ночь, а он его жабрами своими будет проветривать. Так окунь терпел до утра боль от крючка, а червяк успокоился, потому что большой окунь сказал ему, что когда его вытащат, отцепят крючок, и червяка выкинут на берег, и если он доживёт до этого, то он может уползти в свою любимую землю. Сашка и Пашка встали рано, ещё до восхода солнца, костёр их уже потух, и они замёрзли. Снова зажгли костёр, согрелись, разогрели на костре большую железную консерву, которая называлась: «Голубцы». С аппетитом съели. И пошли к Ангаре. Когда Сашка потянул за леску, он почувствовал сильное сопротивление, и биение лески. С большим волнением Сашка вытащил на берег рыбину, и не поверил своим глазам, окунь был огромен и красив. Ребята запрыгали от радости. А потом подумали, как же они будут делить улов, ведь рыба только одна. Сашка предложил разрезать рыбину напополам. Пашке стало жалко красивого, большущего окуня с такими красными плавниками, и он предложил Сашке отпустить рыбу. Сашка закричал:
— Да ты что Пашка! Такой улов. Все в бараке удивятся. Окунь – то наверно с килограмм весом. Такого окуня даже дядя Володя никогда не ловил.
Пашка тихо с обидой сказал:
— Если так, то забирай рыбу себе, а резать её напополам я не согласен. Что мы, живодёры, что ли.
Мальчишки вернулись с рыбалки ни с чем. Родители их поругали за то, что остались на рыбалке с ночевой. Но влетело бы им ещё больше. Просто родители работали в третью смену, и не знали, что мальчишек нет дома. А когда утром приехавшие на дежурном автобусе, и сильно уставшие после работы, видя растерянных сыновей, не стали сильно злиться. Дружно поев магазинских горячих пельменей, все большие, и малые улеглись спасть.
Большой окунь плыл по Ангаре и рассуждал вслух:
— Интересно жив ли тот червяк, что просидел в моей пасти целую ночь, мальчишки его отпустили, я это видел. Видно, мне ещё предстоит поздороваться с солнышком, да поглядеть на сосны с птичками, а мальчишки – то, МОЛОДЦЫ…
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ