Четверг, 18.04.2024
Журнал Клаузура

Заразитесь любовью и трепетом. «Маленький принц» и другие премьеры в Театре Елены Камбуровой

4 и 5 сентября в Театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой премьера. 28-ой сезон начинается премьерой «Маленький принц. Полёт в одном действии» в постановке молодого режиссёра Дениса Сорокотягина, где знаменитая актриса исполнит сразу несколько ролей.

«Елена Антоновна, — рассказывает Денис, — давно хотела выйти к зрителям с каким-то сказочным материалом. Ей хотелось стать рассказчицей для маленьких зрителей. Андерсен? Братья Гримм? Кто-то ещё? Эта задача встала передо мной».

Но, очевидно, кто поставил задачу, тот уже знал и решение. Однажды в метро, когда он обдумывал варианты, на плей-листе в Яндексе Денису «вдруг» выпадает камбуровский «Маленький принц» — песня Микаэла Таривердиева на слова Николая Добронравова из кинофильма «Пассажир с Экватора» — визитная карточка певицы многие и многие годы.  Вот и решение – режиссёр не сомневается, что делать надо именно историю Экзюпери.

Юлия Зыбцева (Змея)

Ветреным вечером смолкнут крики птиц.
Звездный замечу я свет из-под ресниц.
Тихо навстречу мне, тихо навстречу мне
Выйдет доверчивый маленький принц.

«И мы начали репетировать, — продолжает режиссёр, — потихоньку разминать, не зная, получится ли из этого спектакль. А потом, однажды я услышал, как произнося слова Лётчика, Елена Антоновна заменяет мужской род на женский: «Я нарисовала, я прилетела», как будто это действительно её монолог, её вербатим. И тогда мы робко поняли, что в плане замысла мы победили».

Новый спектакль не только ностальгическое воспоминание об одной из главных тем в творчестве Камбуровой, не только спектакль-монолог об отчаянной мечте взрослого одинокого человека вернуться в детство, но толчок к тому, чтобы в это странное, шальное, по сути чумное время выкорчевать свои баобабы, прибрать свою планету, наладить отношения с семьёй и наконец увидеть тех, кто находится рядом с тобой так близко – полюбить их, приручить и быть за них в ответе.

«Мы поняли, — говорит Денис, — что очень большой толчок в раскрытии материала даёт нам нынешняя пандемия».

Этот спектакль для всех, и для современных детей и подростков, которые заражены экшном и требуют постоянной смены картинки. «Это не беда, ведь в какой-то момент, — уверен режиссёр, — происходит тот самый щелчок завороженности, потому что Экзюпери воздействует не только на уровне разума, он, конечно, бьёт в подсознание и в сердце».

Сбор труппы Театра Елены Камбуровой перед началом 28-го сезона

Удивительно, но никто из читавших историю французского писателя, не помнит, что в конце случается смерть, «Маленький принц» — это просто о радуге и счастье. Но когда зрители придут на этот спектакль и столкнутся со всей жизнью малыша – взрослением, старением, смерть для них станет обескураживающей. Это будет потрясение, а ведь потрясение не всегда приятно. Зато у каждого есть чувствующее нутро и два литра слёз, чтобы всё-таки справиться.

Музыку и стихи к спектаклю Денис Сорокотягин тоже писал сам. «Я обожаю эти моменты, — говорит он, — это святое такое вдохновение, я здесь просто проводник, и Елена Антоновна тоже. Знаете, вот в переходе с Новослободской на Менделеевскую, например, тебя пронзает и ты понимаешь, что поток пошёл и надо остановиться и записать строчки или мелодическую линию. А вокруг люди – они ругаются, сносят – что, мол, за дурак тут застрял, а у тебя текст или мелодия».

Да, «Маленький принц» — он всегда про трепет, про нежное прикосновенье к мирозданию. Оттого его нашим очерствевающим сердцам и надо не только перечитывать, но пересматривать время от времени, чтобы заразиться дрожью, волнением, любовью создателей всё новых и новых постановок.

Объявил театр и о прочих своих премьерах в новом сезоне. Актер Мохамед Абдель Фаттах работает над спектаклем по повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи». Этой работой театр отметит юбилей выдающегося писателя.

Режиссёр Денис Сорокотягин

Готовятся концертные программы —  «Итальянские песни», включающие музыку разных эпох и необычный проект Татьяны Масленниковой и Юлии Михеевой под рабочим названием «Background», в котором будут принимать участие только музыканты.

Заместитель художественного руководителя Иван Поповски считает, что театру важно привлекать свежие, молодые кадры и в новом сезоне должна состояться премьера оригинального  поэтического проекта Дениса Сорокотягина «СТИХИйный XXI век», а также планируется сотрудничество в молодыми режиссерами — выпускниками курса Р. Туминаса и И. Поповски в ГИТИСе.

НАША СПРАВКА

Денис Сорокотягин родился в 1993 году в Екатеринбурге. Актёр театра и кино, певец.

В 2011 году окончил Свердловский Мужской Хоровой Колледж (пианист), в 2015 — выпускник Екатеринбургского государственного театрального института, кафедра музыкального театра, мастерская К. С. Стрежнева.

Наталья Косякова

Фото предоставлены пресс-службой Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой.

На фото к статье: Елена Камбурова (Лётчик), Данил Можаев (Деловой человек)


комментария 2

  1. Александр Зиновьев

    Доброй Дороги, Маленький принц!

  2. Анна

    Один из наиболее грандиозных людей своего времени, Архимед, сказал: «Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир». Ваши публикации, на мой взгляд, содержат значение специально для рода людского нисколько не меньше, чем затронутый «рычаг» указанного грандиозного человека.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика