Пятница, 19.04.2024
Журнал Клаузура

Чтобы с человеком обращаться бесчеловечно, его надо обесчеловечить

Человек — это только примат? Нет, человек становится человеком в стремлении за пределы примата в себе. Более того, человека можно превратить в нечто более низкое, чем примат, перенаправив его вниз (а не вверх, как было прежде), так что любая обезьяна будет выше по уровню человечности, чем сам человек. Разница в том, что примат ограничен и вверх, и вниз, а человек — неограничен и может расти и падать бесконечно (вечно).

Отмирание души (не путать с замиранием) — это процесс, который сейчас запущен и будет нарастать в глобальном обществе. Этот процесс всячески провоцируется и на культурном, и на законодательном уровнях (надо уметь наблюдать, как сначала красивости вытесняют красоту, а затем сами вытесняются уродством — напору уродства может противостоять только подлинная красота).

Отмирание души — это сначала отмирание всего поэтического в человеке, а затем и самой человечности. Вне поэтического измерения человечность невозможно сохранить.

* * *

Социальная роль создаёт социального человека. Об этом и христианство (делай дела любви, даже когда нет любви, и придёт любовь), на этом построены и технологии расчеловечивания. Правильно устроенный социальный человек (творящий дела любви) приуготовил себя для открытия любви сердечной — т.е. готов к приходу в сердце Бога. Любящий и нравственный человек — это человек, в котором живёт Бог.

Выше сказанного достаточно для того, чтобы понимать происходящие в мире и обществе процессы. Технологии расчеловечивания втягивают людей во множество социальных ролей, губящих человека. Происходит всё то, о чём выше, только с точностью до наоборот. Это расчеловечивание. И это — антихрист в нас уже действующий.

* * *

Человечность — это такой большой и мягкий «слон», размером со Вселенную, которого хотят запихнуть в коробочку, размером с игольное ушко. Вот какой духовный перевёртыш получается! Это и будет дело Антихриста. Спросите остеопата каково будет этому «слону» в такой несоразмерной «коробочке».

Выживет ли слон? В итоге, конечно, приспособится — таково свойство жизни, но будет ли он «слоном» при этом?

И ещё один вопрос актуален: почему так мало защитников у этого прекрасного «слона»? Вероятно, мало кто осознаёт происходящее с ним.

А может «слон» в нас уже почти не живёт. «Слон» умер или умирает? Много ли тех, в ком «слон» ещё живёт? Наверное, если бы было много, то и заступников за него нашлось бы побольше — они бы задыхались вместе со «слоном» и требовали бы воздуха.

* * *

Два самых перевранных, самых непонимаемых сегодня слова: «СВОБОДА» и «ЛЮБОВЬ». Если люди разберутся, где они обманываются, картинка мира в голове станет нормальной. Но могут ли они понять? Что надо сделать, чтобы понять, что ты в обмане (в прелести, говоря по-христиански)?

Всё чаще вспоминаю робота-таракана, разработанного современными учеными, которого подселили в колонию настоящих тараканов2, и те его приняли за своего. Более того, засланный лжетаракан научил целую колонию новым правилам жизни, взамен прежних, передаваемых из поколения в поколение. Тараканы стали прятаться в легкодоступных местах, а не в труднодогступных, как раньше — и стало возможным легко уничтожить их. Почему тараканы так легко приняли лжетаракана? Почему его послушались? Можно ли то же самое проделать с людьми? А почему нет?

* * *

Как понизить уровень чувствительности к внешним раздражителям, а значит и уровень понимания происходящего вовне? Наверное самый простой способ — погрузить человека в пошлость, когда всё вокруг духовно и душевно смердит, тогда, чтобы выжить, человек вынужден будет выключить свои социальные рецепторы. Утратит нюх и не заметит, когда мир совсем протухнет — он просто окажется в ситуации, не успев ничего предпринять. В голове останется картинка того неблагополучия, которое было последним на памяти «рецепторов» чувств, а оказавшись в полном и окончательном аду, он уже не сможет профилактически действовать.

Погружение общества в душный смрад дурновкусия, в котором мы живём, не только приучает ум людей к новым стандартам нормы, но ещё и мешает мыслить и здраво оценивать происходящее.

* * *

Сломанная человечность — душераздирающее зрелище. Об этой беде «кричали» классики русской литературы и требовали внимания к человеку. Об этом «Шинель» Гоголя, из которой выросла вся русская литература.

Лучшие люди планеты всегда размышляли о том, как сделать мир лучше, чтобы человеком быть в нём было возможно. А ныне как-то всё наоборот или, что ещё хуже, понарошку. Всё прекрасное переврано и перевёрнуто, а потому вызывает не сочувствие, а отторжения, без разбора подлинных причин.

Тотальная распоэтизация мира и человека — диагноз времени. Скоро некому будет плакать о Человеке и сражаться за него. Уже почти нет никого, кроме профанирующих всё комедиантов, ведающих или не ведающих, что творят.

* * *

Чтобы прекрасный, нравственный человек был, он должен быть кому-то нужен. Должен быть социальный запрос на прекрасного человека. В советском обществе такой запрос был, потому и прекрасный человек был, несмотря на все перекосы и перегибы. Постсоветское общество более не нуждается в прекрасном человеке, даже наоборот, всячески вытесняет его из пространства жизни. Нравственный человек мешает применять безнравственные технологии, потому он более чем не нужен — он сегодня «ненормален и вреден». Другие задачи у социума сегодня, потому и программы в нём разворачиваются соответствующие — обесчеловечивающие. Чтобы с человеком обращаться бесчеловечно, его надо обесчеловечить.

Светлана Коппел-Ковтун

____________________________

1 Вспомним обезьяну, которая спасает щенка из пожара, преодолев животный ужас перед огнём. Вспомним и чиновницу, которая живого щенка бросила в топку. Кто более человечен?

2 Татьяна Черниговская рассказывала о нём в одной из своих лекций.

 


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика