Вторник, 16.04.2024
Журнал Клаузура

Вячеслав Клыков: Болезнь под названием «теплохладность»

Президент Международного Фонда Славянской письменности и культуры, Глава Всероссийского Соборного Движения, Председатель возрожденного Союза Русского Народа, Народный художник Российской Федерации, Главный редактор газеты «Держава», генерал-лейтенант казачьих войск, Лауреат Государственной премии СССР, известный скульптор

Вячеслав Михайлович Клыков

(19.10.1939 – 2.06.2006)

Болезнь под названием «теплохладность»

(Интервью В.М. Клыкова, данное газете «Дух христианина» в преддверии знаменательных дней празднования памяти равноапостольных учителей Словенских Кирилла и Мефодия буквально накануне своей кончины. Поскольку задаваемые вопросы и его ответы затрагивают многие фундаментальные русские проблемы, то полагаем, что оно – так решило Правление Союза Русского Народа – может служить завещанием Вячеслава Михайловича – нам, соратникам, в борьбе с  поработившими Россию силами.)

Газета «Дух христианина»(ДХ)
№11, 1 июня 2006 г.

ДХ — Вячеслав Михайлович, создается впечатление, что власти Москвы будто бы сознательно игнорируют всенародный православный праздник святых просветителей Истины и чистоты Кирилла и Мефодия, учителей славян, дозволив в эти дни проводить свои непотребные сборища извращенцам-содомитам. Как вы прокомментируете эту чудовищную провокацию?

ВМК — Даже не хочется говорить на эту мерзкую тему. Безусловно, мы должны отстаивать то, что нам по силам. Все! Не нужен нам полицейский аппарат, сперва должны быть предприняты, радикальные меры. Если уж давить, так прежде всего на власть. Мы уже в 20-й раз будем проводить праздник в честь святых Кирилла и Мефодия, который впервые состоялся в 1986 г. в Мурманске. А на наши письма, которые мы разослали в Московскую Патриархию, в мэрию г. Москвы, в Министерство культуры — ответа нет. Ну, ответьте же! — Ни слуху, ни духу до сих пор! Как прикажете к этому молчанию относиться? Послали письмо ректору МГУ Садовничему. И то же — ни слуху, ни духу. Да что ж такое делается?! Чувство такое, будто находишься в изоляции, в чужой стране, как палестинцы в Израиле. Так русские сейчас ощущают себя на своей Родине. А ведь мы были инициаторами всех национально важных мероприятий в стране. Это и перенесение мощей Преподобного Серафима Саровского из Москвы в Дивеево крестным ходом, и проведение в Москве в 1992 г. дней Славянской письменности и культуры. Впервые тогда же мы привезли и Благодатный огонь со Святой Земли.

Я был в числе ветеранов, которые принимали участие в первом праздновании памяти святых Кирилла и Мефодия*. Слава Богу, мы добились признания этого праздника на государственном уровне. Сегодня важно собрать всех ветеранов, которые ещё остались живы. К великому сожалению, не стало Никиты Ильича Толстого, замечательного нашего ученого-слависта и других.

ДХ — Какие пути выхода из сложившейся ситуации в России вам кажутся наиболее верными?

ВМК — Я думаю, это только национально-освободительная революция. Другого пути нет. Потому что всё прогнило: начиная с высшего аппарата и кончая иерархами в Церкви. Меня поражает их теплохладность и равнодушие. В 1998 г. Патриарх призвал народ к покаянию. Худо ли бедно ли, но народ пошёл, пусть неумело, стихийно, но пошёл. А теперь наоборот, посылают провокаторов, чтобы отговаривали людей от чина покаяния. Как же получается? — Ответ один: как им прикажут, так они и делают.

Что же это за ответ? А где совесть? Разве не в чем нам каяться? Все должны пройти всенародное соборное покаяние, благословленное, прежде всего, Патриархом, по всем канонам, подобно чину покаяния, который был совершен в 1607 г. святыми Патриархами Иовом и Ермогеном в Успенском соборе Московского Кремля, где разрешён был от бремени грехов русский народ.

Спрашиваю многих священников: «Чего вы боитесь?». Отвечают, что общество может расколоться, разделиться. А отчего оно может разделиться? Призывайте народ к покаянию, и все объединятся в покаянии.

Я вот из крестьян. У нас род был большой, а советская власть разделила его на трое. Три брата — три деда. Один был коммунист, советскую власть устанавливал, это мой родной дед. Второй — крестьянин-середняк, которого раскулачивал родной брат, а третий стал монахом Киево-Печерской Лавры, отец Иоанн, он был причислен к лику святых. А то, что наша земля сейчас пребывает в мерзости запустения, виноваты мы сами…

ДХ — Что необходимо русскому человеку, чтобы выжить в нынешней ситуации?

ВМК — Прежде всего осознать свою греховность. Вот почему ещё важно всенародное, соборное покаяние… Я иногда думаю — как же прав был Серафим Саровский, который говорил, что придет время, когда простые верующие люди будут спасать Православие в России. И вот оно, наступает это время. Вы простите меня, но я не могу видеть тех заевшихся архиереев, которые сооружают для себя княжеские покои. Сидят себе и в ус не дуют, ничего им не интересно, ничего их не волнует… Стучишься туда, но как будто броней обита дверь. Я за последние двадцать лет ни разу не видел, чтобы наша Православная Церковь в лице её иерархов, возвысила голос в защиту русских писателей, патриотов. С кем вы, господа иерархи? С жидовствующими или с русскими? Или живете ради страха иудейского?

А мы решили так: всё, хватит бояться, завеса снята. И помоги Бог таким людям как Михаил Назаров, Константин Душеное, которые не боятся снять эту завесу, и чужды страха иудейского.

ДХ — Вячеслав Михайлович, как Вы оцениваете демографическую ситуацию в нашей стране?

ВМК — Сейчас идет совершенное вытеснение русского славянского населения с территории России. В связи с покупкой земли иностранцами происходит отчуждение русских людей от земли, то есть от территории, причем дали срок до 19 мая. Будьте любезны, продайте свой пай, иначе вас обложат такими налогами!.. Так действуют местные предатели, местная администрация во главе с губернаторами.

Поэтому люди и продают, в надежде получить хоть какие-то деньги. А какая же назначена цена? 100 долларов за гектар! Т. е., за пай, как правило, пять-шесть гектар, — получается всего 500 долларов. А в ближайшее время земля возрастет в цене в двадцать-тридцать раз, а может и больше. Земля станет предметом купли-продажи. Будет то же, что произошло в России за последние десять лет с промышленностью, с заводами, с фабриками, с недрами, а это — газ, нефть, алмазы.

И в чьих это руках? Понятно, в чьих. Вот почему я и говорю, что без сопротивления и, в конечном итоге, без победы в пользу национального интереса русских людей и тех, кто традиционно жил на территории России, возрождения не будет. Я верую в победу и считаю, что всё равно русский народ сильнее той горстки людей, захвативших власть в нашей стране. У меня давно нет никакого доверия ни к нашему правительству, ни к президенту. Это все, знаете, “кремлевский пиар”. Страна вся предается и продается. Но Господь Бог на нашей стороне, я верю в это!

ДХ — Как Вы считаете, настанет ли то время, когда будут сноситься памятники кровавым вождям революции 1917 г., которые, по сути, являются врагами нашего Отечества?

ВМК — Давно пора. Надо убирать памятники душителям русской культуры, душителям русских традиций, богоборцам. Убрать «консерву» с Красной площади, убрать масонские звезды. У нас есть программа, которая полностью поддержана РАН. И мы не отступим от неё. По всем городам России необходимо переименовать названия улиц с именами душителей русской культуры, Православия — врагов русского народа.

Задайте себе вопрос, в каком государстве мы живем? Я могу это определить, опираясь на существующие исторические аналоги. Мы живем в государстве, которое, иначе, как химерой, не назовешь. Каким образом двуглавые орлы могут сочетаться с пятиконечными звездами? Все перемешалось. Когда ветераны, Патриарх идут к сатанинской звезде, водруженной возле кремлевской стены и возлагают цветы… разве это не химера? Естественно, что такое государство само порождает целое поколение химер — живых людей, которые идут вслед его химерической идеологии. Всем всё «до лампочки». Посмотрите на СМИ — это ж настоящие бесы, виртуальный мир какой-то.

ДХ — Что значит для вас Сербия?

ВМК — Я — однолюб. Для меня Сербия — родная страна. Что я мог, как скульптор сделать для Сербии? Я подарил ей памятник преподобного Сергия Радонежского, памятник святому Савве Сербскому, памятник Державной иконе Пресвятой Богородицы. Был бы я генералом, то сам бы возглавил Армию Сербскую.

Мы сохраняем наши дружественные связи. А официальная Россия уже предала Сербию, иначе не было бы сейчас косовской проблемы. Им стоило лишь проголосовать в Совете Европы, и агрессия в 1991-м году была бы предотвращена.

Однако одну Россию винить незачем. Сами сербы куда смотрели? Народ на своей территории непобедим, а они что сделали? Продали своего президента, а потом и землю. А теперь их разваливают на две части: на Сербию и на Черногорию и пытаются затоптать. Это все равно, что развалить Россию. Но верю, что с Россией подобного не будет.

У нас, в Союзе Русского Народа, есть ядро, сплоченное ядро. Это настоящие верующие люди, готовые умереть за Православие, которые действуют канонически, опираясь на правила Святых Отцов Семи Вселенских Соборов.

А некоторые иерархи и священники как будто забыли о существовании этих Соборов. Я думаю, что подобное явление — общая болезнь под названием «теплохладность».

Беседовала Г. Симонова.

___________________________________

* Впервые праздник памяти Преподобных Кирилла и Мефодия отмечался в Мурманске в 1986 году, по инициативе митрополита Питирима (Нечаева), Главы издательского отдела Московского Патриархата, среди организаторов были писатели: В. Распутин, В. Крупин, С. Шуртаков, В. Белов, Н.И. Толстой и др.

«АЗЪ ЕСМЬ ВСЕМУ МИРУ СВЕТЪ»*

Эмблема-значок «Конгресс славянских культур»

«Воззрением на Святую Троицу преодолевается ненавистная рознь мира сего», – сказал Преподобный Сергий, игумен Радонежский более 600 лет назад.

Эта заповедь чудотворца, наиболее чтимого святого во всем христианском мире, звучит предельно остро и актуально сегодня, когда мир разъят подозрительностью, непониманием и злобой, когда предаются забвению общая история, народные традиции, культура, что можно объяснить только помрачением сознания. Но так не должно быть, и так не будет! Есть много знамений, подтверждающих, что эта убеждённость оправдана, только мы не всегда замечаем их, проходим мимо, не придаём значения. Например, шесть лет подряд отмечается праздник славянской письменности и культуры, посвященный памяти первоучителей славян, создателей славянской азбуки Кирилла и Мефодия, который с полным правом можно считать ярчайшим символом единства всех народов.

Этот праздник пришёл к нам из Болгарии, родины свв. Равноапостольных Кирилла и Мефодия, и впервые проводился в Мурманске в 1986 году. Эстафету приняла Вологда, за ней – Новгород, и с тех пор праздник приобрёл статус государственного. Это говорит о том, что торжества отвечают душевным потребностям народа, приняты им сердцем.

В 1989 году празднования проходили в Киеве. Болгарские братья передали в дар России точную копию памятника Кирилла и Мефодия, установленного в Софии на центральной площади. Памятник тогда проделал долгий путь: паромом по Чёрному морю до Ильичевска, далее – по землям славянских народов – Украины, Белоруссии и России, и всюду встречи с облеченными в бронзу солунскими братьями превращались в многолюдные чествования с молебнами и звоном колоколов. Памятник, первый на Руси, по желанию дарителей установлен в Мурманске (автор – скульптор Владимир Гиновски,  – ред.).

В прошлом и позапрошлом годах местом проведения праздника были выбраны Смоленск и Минск, в нынешнем (1992 г. – ред.) – Москва, столица земли русской. Программа предстоящих торжеств состоит из трёх частей.

«Свет миру» – перенесение Неугасимой Лампады, возжженной от священного огня у Гроба Господня, через Грецию, Югославию и Болгарию, Чехо-Словакию, Польшу, Украину и Белоруссию – в Сергиев Посад и Москву. Цель шествия – воскресить  в сознании славянских народов путь свв. Равноапостольных Кирилла и Мефодия в Россию.

В Успенском Патриаршем соборе совершается торжественное богослужение, после чего Неугасимая Лампада переносится на площадь Ногина (ныне — Славянская, переименованная по просьбе Международного Фонда славянской письменности и культуры, – ред.) и помещается в постамент памятника свв. Равноапостольным Кириллу и Мефодию, созданного скульптором Вячеславом Клыковым специально к этому дню (1990 г. – ред.).

В Центральном Выставочном зале в это же время открывается выставка, посвященная 600-летию преставления Преподобного Сергия Радонежского и первоучителям словенским, где художники разных направлений и жанров покажут лучшие свои работы. Идея экспозиции – проследить исторический путь развития православного изобразительного искусства, начиная от самых его истоков – древнейших икон. Подобные вернисажи будут развернуты и в других городах.

И наконец – Конгресс славянских культур, в котором примут участие ученые, общественные деятели, деловые люди, писатели и журналисты. В центре внимания – вопросы, которые касаются и волнуют всех славян: единение народов, возрождение исторических, духовных, культурных связей и традиций, экономика, демография, экология славянского мира в настоящем и будущем.

Московский праздник и все три его программы имеют свою символику.

Эмблема самого праздника напоминает врата града, образованные радугой из трёхцветного флага российского – белого, синего и красного. В центре её – исторический герб Москвы – Георгий Победоносец. Название праздника исполнено старо-славянским шрифтом на свитке-грамоте золотом, как и фигура Георгия, что придает эмблеме торжественность и парадность.

Эмблема-значок «Праздник Славянской письменности и культуры»

Раскрытая книга с Крестом на фоне круга небесной лазури – основа эмблемы Конгресса славянских культур. «Крест-Процветшее Древо» – это древний символ возрождения и бессмертия. Святой Дух в образе голубя, излучающего Божественный свет, венчает эту композицию.

Этот символ «Крест-Процветшее Древо» выбран неслучайно. Это изображение обнаружено на гробнице великого князя киевского Ярослава Мудрого, учредившего первую на Руси школу книгописцев. Тот же знак найден и в развалинах древнего Херсонеса Таврического, где принял Святое крещение и крестил дружину свою Владимир Святославич-Красно Солнышко.

В символе Неугасимой Лампады художник использовал лишь два цвета – белый и божественный – золотой. В светлом круге – лик Спаса Нерукотворного, с иконы XII века из Успенского собора в Москве. На белом плате – золотится надпись: «Свет Миру».

Праздник, по замыслу Международного Фонда славянской письменности и культуры, его инициатора, инициатора, должен выплеснуться на площади, улицы и парки столицы: молодёжный бал на Красной площади, спортивно-эстрадная программа в Лужниках, Славянская ярмарка,   театральное представление перед Историческим музеем «Русские ратоборцы», Народное вече, Казачий круг и т.д. Праздник несёт нам свет веры, надежды и любви. Мы должны стать чуть лучше, чище, мудрее, добрее. Это поможет нам выжить. И возродиться.

Слава вам, Братья, Славян просветители!

Церкви Славянской Святые Отцы,

Слава вам, Правды Христовой Учители,

Слава вам, грамоты нашей творцы.

Будьте ж Славянству звеном единения,

Братья Святые Мефодий-Кирилл,

Да осенит его дух примирения

Вашей молитвой пред Господом сил! 

Алексей ХОМЯКОВ

_________________________

*ж. «Славяне», Спец. выпуск, 1992 г.

ПАМЯТНИКИ

Созданные великим русским скульптором

Вячеславом КЛЫКОВЫМ

Вячеслав Михайлович Клыков – выдающийся русский патриот, скульптор и общественный деятель. Удивительно цельный, талантливый, глубоко верующий человек, о чем свидетельствует и выбор профессии (скульптор-монументалист, МГХИ им. В.И. Сурикова, 1968 г.), и созданные им уникальные и высоко художественные произведения, посвященные святым, государственным деятелям, защитникам Отечества, писателям, композиторам и другим известным людям.

Среди его многочисленных работ выделяются памятники духовно-символического значения во многих городах и весях нашей страны, а также – за рубежом (Сербия, Болгария, Греция, Италия). Всего оригинальных скульптур и памятных знаков В.М. Клыков создал более сорока, а число копий превышает 20 тысяч.

Клыков – лауреат Государственной премии СССР (1978), лауреат Государственной премии РСФСР им. И.Е. Репина (1987), обладатель золотой медали Академии Художеств СССР (1989), золотой медали (Гран-при) на международной выставке «Квардиеннале» в Любляне (1973), Заслуженный деятель искусств, Народный художник России.

Ниже – перечень основных работ В.М. Клыкова – щедрый дар любимой Родине:

***

В доме № 33 по Большой Ордынке, (строение 1890 года) расположена мастерская народного художника Российской Федерации Вячеслава Михайловича Клыкова. Справа от входа в дом установлен барельеф Богоматери. Символично, что мастерская находится прямо напротив Марфо-Мариинской обители сестер милосердия, для которой Клыков изготовил памятник великой княгине Елизавете Федоровне.

Памятник Вячеславу Михайловичу Клыкову в Курске, созданный его старшим сыном Андреем

Мастерская Клыкова продолжает работать и после смерти её создателя. Теперь во главе стоит Андрей Вячеславович Клыков – старший сын Вячеслава Михайловича, который завершает то, что не успел его Отец и Учитель. Сейчас это одна из ведущих творческих мастерских России. За годы деятельности было выполнено около трехсот произведений, среди которых монументальные скульптурные композиции для десятков городов России, посвященные подвигам героев, памятники великим историческим личностям и святым; декоративные рельефы для оформления помещений.

Материал к публикации подготовила 

Римма Кошурникова


комментария 2

  1. Казаков Анатолий

    Дорогая Римма! Низкий тебе поклон за такие материалы!

  2. Казаков Анатолий

    До слёз правдивый материал, всё верно, каждое слово… Слава Богу, Вячеслав Михайлович Клыков успел создать столько памятников, Великим людям Руси. Вечная память! Воистину праведному ЧЕЛОВЕКУ!!! Помоги Господи, сыну Андрею продолжать дело отца…

Добавить комментарий для Казаков Анатолий Отменить ответ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика