Новое
- Мой прадед – представитель героической когорты учителей Симферополя
- Россия, сША и зеленский в свете былины об Илье Муромце и Соловье-Разбойнике
- Не стало Дэвида Линча: Джулиан, Англия и кинематограф
- Александр Ралот. «Фёкла — первая великомученица!». Исторический рассказ
- Надежда Лысанова. «Путник». Рассказ
- Настасья Аглая Кински, как символ любви
Снова «Страсти», но другие. Владимир Машков представляет нового «Бумбараша»
24.06.2021В Театре Олега Табакова снова «Страсти по Бумбарашу» — в премьерном спектакле в постановке Владимира Машкова занята практически вся труппа и студенты Театрального колледжа.
Итогом своего трёхлетнего художественного руководства считает Владимир Машков постановку новых «Страстей по Бумбарашу». «Спектакль не восстановлен, — говорит он, — он не имеет отношения к тому, что я поставил в 1993-м с Евгением Мироновым в главной роли. Мне никогда не было интересно повторять то, что уже сделано, в этом нет смысла. Да, я иногда возвращаюсь к материалу, который люблю и который мне кажется жизнеспособным, но это уже совсем иная история».
А дело в зрителе. Машков ставит для разных зрительных залов, которые за прошедшие годы менялись, по его словам, несколько раз категорически.
«В начале 93-го, когда выходили красные — смеялись, очень сильно смеялись над красными, — рассказывает Владимир Львович. – На заре 2000-х над ними смеяться перестали и стали очень удивлённо смотреть на белых. Потом на тех и других бросили смотреть и устремили взор на бандитов. А сейчас я понимаю, что зритель с самого начала предчувствует катастрофу, предчувствует гражданскую войну».
Предчувствие предчувствием, а историю досконально всё же знают не все, тем более – люди молодые. Машков и зрителя, и своих молодых актёров ведёт через чувства и ощущения. Как, например, можно беззаветно верить в коммунизм?
«Это про моего героя Яшу, — поясняет Владислав Миллер. – Со зрением «минус сорок» на оба глаза он всегда пытается быть нужным. Наш спектакль только рождается и мне, человеку почти ничего не знающему об этом времени, тяжело находить рычаги, которые были свойственны тем людям. Но Владимир Львович нам максимально подробно всё объясняет. У него такая формула: всё выстроено до мизинца, но при этом на сцене – жизнь».
А, по словам исполнителя главной роли Севастьяна Смышникова, это такой спектакль, где нужно хорошо импровизировать, чтобы договориться со всеми, чтобы все по одним правилам играли. «Поэтому ребята все свободны, — говорит актёр, — мы все хорошо понимаем друг друга и такого, что кто-то чего-то не знает, просто нет».
Актёр должен быть свободным, без свободы в театре нельзя, считает Машков. И свою труппу называет коллективом индивидуальностей — живых, настоящих, умеющих существовать на сцене активно и выразительно.
«Нельзя и без воли, — говорит режиссёр. — Это русское слово вмещает в себя силу характера, свободу и желание. Наверное, это главное, что мы ищем. Понимаете, всё происходит здесь и сейчас, и актёр живой, настоящий, у нас есть темпы и ритмы спектакля, без которых нельзя выложиться, невозможно, но внутри этого темпа есть живой артист, с его искренней эмоцией, которая неповторима. Поиск искренности, поиск глубины, силы, отчаяния, страха, любви — он бесконечен. Этим театр отличается от любого вида искусства, где зафиксирован какой-то момент, сложен из кусочков».
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ