Суббота, 14.05.2022
Журнал Клаузура

Евгений Михайлов. «Вернисаж». Юмористический рассказ

В начале 2015 года околокультурная богема с нетерпением ожидала открытия выставки современной живописи в Манеже. Говорили, что будет участвовать сам Бигасси. Такой «итальянский» псевдоним  выбрал себе ещё в молодости по рекомендации одного из приятелей начинающий художник Леонид Гузнов. Вскоре он узнал, что его круто развели, поскольку прозвище ничего общего с итальянским языком не имеет, а в переводе с английского звучит не очень благозвучно. Однако живописец, обладая достаточным чувством юмора, менять ничего не стал.

Впоследствии оказалось, что необычный псевдоним даже способствовал росту его популярности.

Уже несколько дней шедевры свозились в Манеж и аккуратно складировались в запаснике. Картины были укутаны плотными чехлами, дабы непосвящённые не могли раньше времени с ними ознакомиться.

Несколько раз приезжали к Бигасси, но возвращались несолоно хлебавши. Мастер всё никак не мог определиться с выставляемым полотном. Он всегда выставлял свои произведения по одному, чтобы зрительское внимание не рассеивать. У него было несколько вариантов, но все они гению чем-то не нравились.

Уже поздним вечером он решился. Схватив абсолютно чистый холст без единого мазка, он сунул его в чехол, бормоча:

— Чем я хуже Малевича?!

Устроители выставки вздохнули с облегчением. Теперь ночью картины развесят по заранее отведённым местам, а утром выставка будет торжественно открыта.

В последний момент выяснилось, что Президент, занятый во главе целого подводного флота исследованием путей миграции каракатиц в Северном Ледовитом океане, на открытие не приедет. Ожидалось участие Премьера,  который рад не рад был, что и ему дело нашлось.

Однако известно, что случайности порой коренным образом могут влиять на события крупного масштаба. Так получилось и на этот раз.

Один из рабочих явился на ночную смену  прямо с шумного застолья по поводу крестин  новорожденного племянника. Его невоздержанность сразу бросалась в глаза, поэтому бригадир сказал: — Опять нажрался, Славка!

Гнать тебя надо в три шеи, но ведь пропадёшь совсем. Ладно, будешь распаковывать картины, да на глаза начальству не попадайся. За это в свой выходной отработаешь у меня на даче.

— Базара нет, дядя Вася! – обрадовано заявил провинившийся.

Процесс пошёл. Постепенно гуляку в тепле разморило. Желудок его решил избавиться от перегрузки именно в тот момент, когда парень вытаскивал из чехла картину Бигасси.

— Твою мать! – только и сказал Славка, глядя на образовавшееся здоровенное пятно в центре полотна, где преобладали бордовые тона (неистребимый русский винегрет).

В этот момент в подсобку вошли носильщики. Внутренне съёжившись, Славка передал им злополучную картину. Она была вывешена в центре зала, и другой рабочий сноровисто прибил к раме табличку «Леонардо (автор особенно настаивал на «О» в конце имени) Бигасси. Сбывшаяся мечта»

Картина имела бешеный успех. Когда запоздавший маэстро появился в зале, все кинулись к нему с поздравлениями. При взгляде на своё полотно, Леонардо чуть не вскрикнул от изумления. Слава Богу, что хватило сил сдержаться.

Картина вошла во все каталоги авангардной живописи. Критики называют её автора «единственным и неповторимым в своём роде»

Говорят, что «Сбывшуюся мечту» собирается приобрести кто-то из российских олигархов, кого ещё не посадят к тому времени.

А Славка однажды по глупости взялся втолковывать собутыльникам, что является соавтором знаменитого полотна. Но никто ему не поверил, и даже побить хотели за неуважение к искусству. Народ у нас  с давних пор не любит самозванцев.

Евгений Михайлов

В качестве иллюстрации к рассказу использован фрагмент картины:

«Малый винегрет»
холст/масло 49см x 49см 2009 г.
Андрей Шустов


комментария 2

    • Евгений Михайлов

      Большое спасибо, Андрей Арсланович!

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика