Воскресенье, 24.11.2024
Журнал Клаузура

«Жизнь, исполненная, как величественная музыка…» К 120-летию Николая Камова

Стрекоза, тонко вибрируя слюдяными крылышками, замирает над водным потоком, вбирая сложно устроенными фасетчатыми глазами реальность…

 Интересно: не подсказал ли взгляд на стрекозу идею авиаконструктору, великому новатору авиастроения, отцу вертолётов «Ка» Николаю Камову?

 Мозг, устроенный сложнее всего на свете, включающий в себя столько нейронных соединений, сколько звёзд не высыпано на небе, работает ассоциативно: и суммы самых необычных подсказок, найденные в природе, вполне могут определить сущность изобретения…

 Николай Камов родился в Иркутске, отец его был выходцем из купеческого сословия: представлявшего собой сгусток национальной энергии…

 Возможно, именно отсюда необыкновенная, заражающая, казалось, само пространство энергия конструктора…

 Точные науки влекли рано; с золотой медалью окончил коммерческое училище, во время учёбы в котором уже заинтересовался авиацией, часто посещая демонстрационные полёты известных тогда пилотов; поступление в Сибирский томский технологический институт – логичное звено в цепочке биографии.

 Механический факультет сближает Камова с Харитоном Славороссовым: известным лётчиком, героем Франции, отличившимся в битве при Вердене.

 Любовь к авиации становится страстью; изобретательство зреет соком мысли насыщенной гроздью.

 Камов работает на различных заводах: по окончании института; трудится и в центральных аэропланных мастерских; в 1927 году его приглашают в конструкторское бюро Дмитрия Григоровича.

 Автожир КАСКР-1 «Красный инженер» — прообраз будущих вертолётов серии «Ка» — создаётся в 1929 году.

 Как работает инженерная мысль?

О! тут алмазная жёсткость озарения должна сочетаться с суммами познания, а тонкое вслушивание в ассоциации, подсказывающие решения, блистает, вероятно, разными красками, и… оттенками мысли.

 Карьера Камова идёт сильной лестницей: вверх, вверх.

  Ведущий инженер по производству цельнометаллического самолёта-торпедоносца открытого моря ТОМ-1.

Один из автожиров, спроектированных Камовым, отправляется на спасение экспедиции Папанина.

 Далее Камов становится главным конструктором КБ по вертолётостроению; директором завода; само слово «вертолёт» вводится в оборот им же…

 Жизнь, приближающая человечество к небу; жизнь-новаторство; жизнь, исполненная, как величественная музыка…

 Такова конструкторская симфония Николая Камова.

 Александр Балтин

фото взято с сайта mosavia.mos.ru


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика