Пятница, 29.03.2024
Журнал Клаузура

«Бывший подъесаул», или… о красном мамлюке замолвите слово?

 

 Посвящается 150-летию со Дня рождения

командарма Филиппа Миронова

                  «И сказал Господь Каину: где Авель,

     брат твой? Он сказал: не знаю;

                                     разве я сторож брату моему»

                                     Книга Бытия, Глава 4, стих 9

О том, как связаны между собой великий магистр Яков де Моле,

командарм Филипп Миронов  и певец Игорь Тальков

В октябре 2022 года существуют три даты,  которые, как нам представляется, взаимосвязаны друг с другом, и таинственная взаимосвязь их выходит за пределы земного бытия, отражаясь на уровне энерго-инфромационного поля Вселенной. Это – убийство Игоря Талькова 6 октября 1991 года, календарная Черная пятница, миновавшая 21 октября, и 26 октября – 150-летие со дня рождения основоположника и первого командующего 2-й Конной армии РККА Филиппа Кузьмича Миронова.

Почему Черная пятница была 21 октября 2022 года? Дело в том, что эта дата соответствует той скорбной пятнице по Юлианскому стилю, когда 13 октября 1307 года во Франции прокатились аресты рыцарей-тамплиеров со стороны королевской власти и был взят под стражу последний великий магистр средневекового Ордена Храма Яков де Моле. Казалось бы, что общего между ним и деятелем революционного движения на Дону и Юге России командармом Филиппом Мироновым, а также Иогорем Тальковым, очень одаренным представителем советского шоу-бизнеса на иломе? О роковой связи последнего с командармом мы расскажем немногим позже. А в отношении первого, великого магистра Ордена Храма, отметим следующее: всю свою воинскую карьеру и полководческую службу Яков де Моле боролся на Святой Земле с мамлюками, тогда как Филипп Миронов являлся тем же самым мамлюком, правда, нового времени и большевистской власти. Вы спросите, на каком основании можно называть одного из первых советских военачальников мамлюком? Тут все довольно просто. Вспомним, кто такие мамлюки…

Говорят, что рабский труд не эффективен, хотя история, если взглянуть на архитектуру и достижения Античной греко-римской цивилизации, свидетельствует об обратном. Положим, это так и обстоит по определенным параметрам и показателям, но вот с так называемым военным рабством в странах Передней Азии и Ближнего Востока все кардинальным образом по-другому. Именно институт военного рабства в виде мамлюков, немногим предшествующий османским янычарам, смог удержать эти территории за исламом, в итоге вытеснив крестоносцев со Святой Земли. Как известно, египетские мамлюки (по-арабски мамлюк означает принадлежащего раба) рекрутировались из мальчиков, купленных на невольничьих рынках, в основном, Причерноморья, отсюда этническое происхождение мамлюков тюркско-куманское, кабардино-черкесское, абхазское, грузинское и реже русско-литовское. В 1250 году мамлюки захватили власть в Египте и играли ведущую роль в судьбах этой страны, да и всего Ближнего Востока вплоть до начала XIX-го столетия, когда 1 марта 1811 года Египетский паша Мухаммед Али устроил резню мамлюков, пригласив на торжественный ужин 600 мамлюкских беев и повелев их перебить, что послужило сигналом для убийства мамлюков по всей стране, когда погибло более 4 000 мамлюков, а уцелевшие бежали в Судан.

Будущий Красный мамлюк подъесаул Филипп Миронов

И хотя, как уже выше указывалось, подавляющее большинство мамлюков составляли мальчики (зачастую еще даже несмышленые),  оторванные от своих семей, веры, народной среды и проданные для мамлюкстких закрытых военных школ, где они обрезывались по исламскому обычаю и воспитывались впредь как правоверные мусульмане, были случаи сознательного перехода в мамлюки уже зрелых людей по тем или иным причинам, в том числе христиан и рыцарей-крестоносцев на Святой Земле, порой, даже из командного состава. История знает имена подобных ренегатов или неофитов. Почему бы нам не рассматривать этот пример и в случае со знаменитым красным героем, основателем 2-й Конной армии Филиппом Кузьмичом Мироновым? Он вполне очевиден. Вспомним слова из выдающейся песни Игоря Талькова «Бывший подъесаул», посвященной, как выясняется, нашему командарму, то есть вновь испеченному красному мамлюку: «Он ответил: «Так надо, но вам не понять» | Тихо обнял жену и добавил: «Так надо»…»

Теперь уже понятно, что большевикам удалось победить в Гражданской войне против белых, создав качественно новую военную организацию, которую мы знаем под названием РККА, но мало кто представляет, что она строилась именно на основаниях «мамлючества»: ренегатства и неофитства, осознанного или неосознанного. Разумеется, заслуга в этом принадлежит наркомвоенмору Льву Давидовичу Троцкому, достотачно хорошо овладевшего военной историей Востока и Запада и умевшего из нее делать правильные и перспективные выводы. Изначально РККА формировалась по экстерриториальному и интернациональному принципу, но ведь ровно таким же образом организовывался мамлюкский корпус Египта, а затем и янычарское сословие Османской империи. В связи с чем отметим, что культовым фильмом советских детей и подростков до распада СССР оставалась кинотрилогия «Неуловимые мстители» (1966-1971) режиссера Эдмонда Кеосаяна, безусловный шедевр советской военной пропаганды, за которой нельзя не заметить тень опального наркомвоенмора. А ведь это картина, разумеется, о них – юных красных мамлюках. Собственно, и все эти ЧОНы и интернациональные подразделения РККА, сформированные из латышей, немцев, венгров, китайцев и пр. не что иное, как корпус мамлюков молодой Советской республики. Как бы то ни было, они одновременно ренегаты и неофиты, скрепившие верность новой идее кровью.

Красный мамлюк в литературе.

Замечательный роман Юрия Трифонова «Старик»

Юрий Трифонов. Титульный лист издания

О командарме Филиппе Миронове уже довольно много написано, в том числе в период так называемого возрождения казачества, начиная с 1988 года. Однако стоит отметить роман Анатолия Знаменского (1923-1997) «Красные дни», за который автор удостоился Государственной премии РСФСР в 1989 году (кстати, отцом писателя был штабной писарь 1-й Конной армии РККА Дмитрий Знаменский); беллетризованную биографию Евгения Лосева (1917-1998) «Миронов» (Молодая гвардия. ЖЗЛ. Москва, 1991 год), документальную повесть Валентина Гольцева «Командарм Миронов» (Воениздат. Москва, 1991 год)  и роман классика русской советской прозы Юрия Трифонова (1925-1981) «Старик», в которой прототипом Мигулина являлся Филипп Миронов. Отец писателя, видный советский партийный и государственный деятель Валентин Андреевич Трифонов (1888-1938), председатель Военной коллегии Верховного Суда СССР (1923-1926), происходивший из донских казаков, лично знал командарма Филиппа Миронова и, по воспоминаниям, неоднократно заступался за него перед Троцким в свою бытность комиссаром Особого экспедиционного корпуса в Донской области и членом РВС Кавказского фронта в период с лета 1919 по весну 1921 гг. К слову, в 1936 году Валентин Трифонов написал книгу «Контуры грядущей войны», рассмотрев в ней возможность внезапного нападения нацистской Германии на СССР и в начале 1937 года направив ее рукопись нескольким членам Политбюро – Сталину, Молотову, Ворошилову, Орджоникидзе, но никакого ответа не получил (книга вышла в свет только в 1996 году). Собственно, своему репрессированному отцу Юрий Трифонов посвятил повесть «Отблеск костра» (1967 год), в которой достаточно высоко оцеивается личность командарма Миронова, пусть даже сам образ проходящий, хотя бесспорно многие шестидесятники, сами являясь детьми репрессированных родителей, с нескрываемым интересом относились к личности убитого на взлете красного военачальника. Но уже роман «Старик» (1978 год) Юрия Трифонова это, по сути, прямая апология Филиппа Миронова, мастерски выписанного в образе красного комкора Мигулина, как бы высветившего своим присутствием судьбы главных героев романа, а в итоге безвинно осужденного и преданного своими ближними. Главный герой романа – Павел Евграфович Летунов, 72-летний старик, в молодости оказавшийся секретарем неправедного суда на Мигулиным, а теперь пытающийся восстановить истину и реабилитировать комкора.  Однако, чем глубже  Летунов пытается разобраться в личности Мигулина, тем все больше хитросплетений он видит в его судьбе. В конце концов, уже не преследуемой собственной виной, подвигшей его к расследованию, он испытывает состояние, названное им «помрачением ума и надломом души», на смену чему приходит забвение. Примечательно, что здесь прямая параллель с «Мастером и Маргаритой» Михаила Булгакова и «Доктором Фаустусом» Томаса Манна. На фоне этого забвения фигура комкора Мигулина продолжает оставаться загадочной, герметичной и окончательно нераскрытой. В общем, это загадка, доставшаяся нам от Юрия Трифонова, и ее разоблачение способно преподнести неожиданные сюрпризы, которые лучше не знать смертным, отчего главный герой доходит до грани забвения, а образ Мигулина даже перерастает человеческие рамки, что роднит его с существом по ту сторону добра и зла, и от которого, наверное, одно лекарство – забвение. Не им ли, ходя по грани, слишком увлекся Игорь Тальков, что привело его ко вполне очевидному итогу, ведь в упор можно и не рассмотреть изучаемый тобой образ, переходящий в перспективе времени в некий архетип, что уловил Юрий Трифонов.

К вышеперечисленным произведениям об основателе 2-й Конной армии хочется добавить в свое время недооцененную историческую монографию Роя Александровича Медведева в соавторстве с ветераном 2-я Конной армии, мироновцем Сергеем Павловичем Стариковым «Жизнь и гибель Филиппа Кузьмича Миронова» (Москва. «Патриот», 1989 год). Это тот случай, когда история говорит сухим языком фактов без различных писательских фантазий и во многом вкусовых конспирологических интерпретаций, в чем и есть ценность вышеназванной монографии. В этой связи довольно странно, почему до сих пор еще нет экранизаций о жизни и судьбе Красного мамлюка, ведь образ его уже достаточно разработан писателями и публицистами поздней Советской эпохи, хотя, конечно, он требует нового осмысления и в нынешние дни, когда на наших глазах идет, по сути, слом или трансформация всего мировопого порядка. Настает ли время ренегатов и нефитов и, как следствие, будущих мамлюков? – спросите вы. Во всяком случае, отрицать этого нельзя.

Вообще, биография командарма Филиппа Миронова (партийная кличка «Кузьмич») довольна хорошо разобрана вышеперечисленными авторами, а мы лишь коснемся вех его жизненного пути, так или иначе оказавшихся в рамках социально-политического моделирования событий на Дону и Юге России наркомвоеномором Троцким, поскольку именно они оказались той развилкой, после которой судьба Красного момлюка уже была решена. Как тут не вспомнить шекспировского героя Отелло, подведенного ловкими интриганами и советниками к роковой черте.

    Драматургия Красной мистерии:

Красный мамлюк и Красный дервиш

Наркомвоенмор Лев Троцкий среди соратников и красных мамлюков, 1918 год

Вообще, следует отдать должное Льву Троцкому, главному режиссеру и драматургу кроваво-красной мистерии, столь умело разыгранной на территории огромной бывшей Российской империи. Эту черту таланта последнего хорошо уловил Сергей Есенин, когда посвятил свою «Песнь о великом походе» главвоенмору тов. Л. Троцкому, ну а в последующих изданиях произведения само посвящение, разумеется, оказалось вымаранным. И если Есенин претендовал на дух эпичности, сродни «Слово о полку Игореве», то Троцкий ощущал себя ничуть не меньше, чем в библейской парадигме, пусть и марксистско-атеистического характера. Кстати, мессианство большевиков прекрасно уловили русские философы и писатели Серебряного века, в том числе Андрей Белый, Николай Бердяев и от. Сергий Булгаков. И разве не о красном мессианстве роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова? Ответ очевиден.

Разумеется, для победы в реальной Красной мистерии изощренному интеллектуалу Льву Давидовичу Троцкому понадобился свой Иуда, прекрасно владеющий боем на оперативно-тактическом уровне, царский орденоносец, ведающий о военных хитростях, но простоватый как по характеру, так и по недостатку образования, и порвавший с православием. Этакий Саладин XX-го столетия, одновременно ренегат и неофит. Собственно, эту роль и исполнил «бывший подъесаул», войсковой старшина Филипп Миронов, представитель самого многочисленного Донского казачьего войска, в большинстве своем отчаянно сражавшегося против РККА во время Гражданской войны. Разумеется, наивеым дикарем, подобным Отелло, «Кузьмич» не являлся, а потому в какой-то момент принял игру, предложенную Троцким, наверняка надеясь выйти в итоге сухим из воды и достичь новых высот на военной службе и по партийной карьере. Подобная природная хитрость и ухватистость хороша везде, но не в политике, где разумен тезис: для спасения трагического героя необходимо убрать режиссера или драматурга. Впрочем, намеренное потакание, а затем и оправдание вольностей Филиппа Миронова со стороны Троцкого, особенно после трагической директивы Оргбюро ЦК ВКП (б) о расказачивании от 24 января 1919 года. Беда в том, что все вышеперечисленные нами авторы, за исключением разве что Юрия Трифонова, описывают «Кузьмича» как чуть ли не единственного борца с самоуправством и волюнтаризмом Троцкого, хотя откроем страшную тайну: уж слишком разные весовые категории были у всесильного наркомвоенмора с Мироновым для такой борьбы. Выскажем вовсе крамольную, но очевидную истину: на тот момент и опытный аппаратчик И. В. Сталин не мог на равных конкурировать с Л. Д. Троцким, учитывая авторитет последнего в РККА и влияние в партии. В этом контексте стоит рассматривать и два завершающих года жизни Филиппа Миронова, вплоть до его убийства в Бурырской тюрьме в Москве 2 апреля  1921 года. Итак, что мы имеем.

Командарм Миронов в Бутырской тюрьме под следствием. Начало 1921 года

В сентябре 1919 года за самовольное выступление из Саранска с недоформированным Донским красным казачьим корпусом на Южный фронт против армии А. И. Деникина был арестован по приказу Троцкого С. М. Будённым и приговорён к расстрелу, но сам Троцкий остановил расстрел, затем Миронов был помилован ВЦИК. По версии белых (А. Деникина), в августе 1919 года Миронов поднял восстание, к которому примкнули несколько донских советских полков. Восстание было подавлено в несколько дней войсками Будённого (4-й кав. дивизией О. Городовикова, впоследствии замкомандарма Миронова). На заседании Политбюро ЦК РКП(б) 23 октября 1919 года Миронову выражено политическое доверие и, позднее, поручено командование 2-й Конной армией. В 1920 году вступил в РКП(б). 12-14 октября 1920 года за разгром войск барона П. Н. Врангеля в завязавшемся Никопольско-Александровском сражении, за срыв намерений Пилсудского и Врангеля соединиться на правобережье Днепра и разгром конных корпусов генерала Н. Г. Бабиева и генерала И. Г. Барбовича Миронов награждён почётным революционным оружием и орденом Красного Знамени (уже вторым, первый орден он получил еще в 1918 году под № 3). Затем 2-я Конармия Миронова успешно билась вместе с махновцами у Сиваша, принеся красным победу. Участвуя в изгнании белых из Крыма, мироновцы довольно жестоко обходились со своими бывшими «односумами» – донскими и кубанскими казаками, сражавшимися на стороне Белой России. Ну а разве могли поступать как-то иначе красные мамлюки, ренегаты и неофиты?

Уже этого небольшого экскурса в биографию командрма достаточно, чтобы сделать вывод о том, что его вела в 1919-1921 гг. сильная рука: он дважды помилован, обласкан, уже снискал, подобно Саладину, лавры военных побед для новой власти. Но драма шла к своей логической развязке: страница перевернута, и в новой жизни он уже не нужен. Он выжил бы только в том случае, если бы захватил власть, хотя бы у себя на Дону, а злые и осведомленные языки уже твердили, что именно  это он и задумал. Но мамлюков Красного Египта власти держали под жесткой уздой и надзором. Пришло время наркомвоеному поставить жирную точку в судьбе сбереженного до сих пор им трагического героя.  В феврале 1921 года командарм Миронов арестован по ложному обвинению Дончека, когда неосторожно заехал в родную станицу, что было истолковано как якобы подготовка к вооруженному выступлению против советской власти. Увы, прежний драматург принял решение от него отказаться: роль сыграна и неотвратимо должен упасть на сцену занавес; тогда как партия противников Троцкого в лице Будённого и Ворошилова  тоже не жаловали опального командрма за открытую критику политики расказачивания. Возможно, Троцкий еще колебался и даже пытался подобрать некую новую роль Миронову в РККА и Советской России. Именно это и объясняет, что Красного мамлюка расстреляли не сразу, а спустя почти полтора месяца после заключения под стражу. Вероятно, Троцкий опасался определенной непредсказуемости «Кузьмича» и его желания играть не по правилам. Стало быть, занавес: 2 апреля 1921 года командарм Филипп Миронов убит часовым во дворе Бутырской тюрьмы во время прогулки при невыясненных обстоятельствах. Говорилось даже о том, что молодой боец случайно произвел выстрел, сразивший наповал командарма. Исследователи Р. А. Медведев и С. П. Стариков утверждали, что Миронов был убит по личному распоряжению Л. Д. Троцкого, умершего также насильственной смертью  более девятнадцати лет спустя в Мексике 21 августа 1940 года от удара ледорубом Рамона Меркадера. Однако никаких документов, проливающих свет на эту версию убийства Филиппа Миронова, нет, и она остается смелым предположением, пусть и наиболее логичным. В 1960 году командарм Филипп Миронов реабилитирован Военной коллегией Верховного суда СССР «за отсутствием состава преступления». Что касается самого Л. Д. Троцкого, разыгравшего, на наш взгляд, драму с Филиппом Мироновым, то он был дважды реабилитирован уже в постосоветское время Прокуратурой РФ: 21 мая 1992 года (постановление ОС КОГПУ от 31.12.1927 о высылке на 3 года в Сибирь), а также 16 июня 2001 года (решение Политбюро ЦК ВКП(б) от 10.01.1929 и постановление Президиума ЦИК СССР от 20.02.1932 о высылке из СССР, лишении гражданства с запрещением въезда в СССР).

От себя добавим, что, поскольку Лев Троцкий занимался сломом и демонтажом исторической России, то такие личности как Филипп Миронов, ему были не просто нужны, но необходимы, поэтому довольно уже витийствовать о том, дескать, Миронов не любил Троцкого и имел собственное мнение. Как выясняется, он действовал автономно и самостийно только тогда, когда это санкционировалось всесильным наркомвоенмором – и прощение получал из того же источника. Изучавший за рубежом военную историю Троцкий строил РККА, как уже выше отмечалось, по образу и подобию корпуса мамлюков, а позднее янычар с главной опорой на ренегатов и неофитов, представителем высшего командного звена которых и являлся неудавшийся красный Саладин Филипп Миронов. Так, к чему эти сентименты по поводу невинно убиенного сионистом Троцким казака: во-первых, Троцкий не сионист, но убежденный большевик, а, во-вторых Миронов уже не казак и, бесспорно, никакой не невинно убиенный. Он именно – «бывший подъесаул». Но он стал мамлюком, умер как мамлюк «от подлого удара», в нашем случае шальной пули, и впредь для истории останется мамлюком, «принадлежащим» наркомвоенмору и Мировой революции, предавшим Тихий Дон и казачество. В драматургии Красной мистерии нет ни казаков, ни дворян, ни офицерства, зато есть красные мамлюки и красные дервиши над ними, а ведь красным дервишем называл себя в последние годы изгнания в Мексике опальный советский наркомвоенмор.

Роковая песня. Телепортация поцелуя Иуды из вечности

До сих пор роман «Старик» выдающегося русского писателя Юрия Трифонова, сына донского казака и уроженца хутора Павловско-Кундрючевского станицы Новочеркасской Области Войска Донского Валентина Андреевича Трифонова и детской писательницы Евгении Абрамовны Лурье (1904-1975), так и не был раскрыт в смысловом плане, хотя при его вдумчивом прочтении все оказывается на поверхности. Его главный герой Павел Евграфович Летунов получает «помрачение ума и надлом души», поскольку ни много, ни мало оказывается Иудой… при Иуде, коим изначально и являлся комкор Мигулин. Этого и не может выдержать психика 72-летнего ветерана, вот потому он получает забвение, равно как и Мастер из булгаковского романа «Мастер и Маргарита». Для обоих забвение есть апофеоз личностного апокакалипсиса за то, что первый непроизвольно, въедливо ведя расследование, а второй откровенно и из гностических устремлений, прикоснулись к некоей субстанции, закрытой для обычных людей. Отсюда для одного забвение, а для другого – состояния, что сродни заключительному идиотизму князя Мышкина у Федора Достоевского в «Идиоте» и безумием беспамятства композитора Адриана Леверкюна в «Докторе Фаустусе» у Томаса Манна.

Мастер русской советской прозы Юрий Трифонов скоропостижно скончался в расцвете от тромбоэмболии (закупорки) легочной артерии сил 28 марта 1981 года, шестьдесят лет спустя после гибели в Бутырской тюрьме Красного мамлюка командарма Филиппа Миронова. А через десять лет «подлым ударом», повторив судьбу последнего, будет убит 6 октября 1991 года певец, композитор и поэт Игорь Тальков, крепко связавший себя с большевистским военачальником через замечательную песню «Бывший подъесаул».

Мироновцы в походе

Разумеется, мы могли бы предположить, что между Троцким и Мироновым складывались отношения как между Мефистофелем и Фаустом. Но Фауст продает первому только свою душу, свою монаду, тогда как Иуда, понимая пагубность своего деяния, увлекает за собой многих во времени и пространстве: «Он ответил: «Так надо, но вам не понять»…». Стало быть, за легендарным комкором Сергеем Кирилловичем Мигулиным из романа «Старик» Юрия Трифонова скрывалась вечная сущность Иуды, чего испугался сам автор, отсюда эпилог романа смазан и создается даже впечатление незавершенного произведения. Часто уже дух самого произведения ведет его к логической развязке, но в нашем случае, очевидно, сам Юрий Трифонов не выдержал дуновения того, к чему прикоснулся. Тем не менее, весь роман пропитан «привкусом вечности», как сказали бы русские писатели Серебряного века. Вот и получается, что между Демоном революции Львом Троцким и командармом Филиппом Мироновым сложилась связь как между Князем мира сего (прекрасно запечатленным Мелом Гибсоном в фильме «Страсти Христовы») и Иудой; то есть все та же пара: Красный дервиш – Красный мамлюк. Следовательно, роман русского советского писателя Юрия Трифонова «Старик» пребывает в магистральной парадигме русской литературы, заданной Федором Достоевским и великим философом Владимиром Соловьевым: это Христос и Антихрист.

С другой стороны, на наш взгляд, талантливейший певец, композитор и поэт Игорь Тальков не являлся православным человеком, а все его христианство носило показной характер; в его облике даже кажется проступали хлыстовские черты. Да, действительно, он хотел быть похожим именно внешне на Иисуса Христа, Сына Божия, что подчеркивали и многие его поклонники, и многие его недоброжелатели. Но, похоже, искал он не Христа, а совершенно иную личность. И он встретился не с ней, но с ее помощником, после того, как написал и исполнил в 1990 году свою самую великую песню, рок-балладу «Бывший подъесаул», получив оттуда через время и пространство телепортированный поцелуй, оказавшийся поцелуем Красного мамлюка Филиппа Миронова или Сергея Мигулина и, стало быть, Иуды. Воистину, в который раз поражаешься проницательности слов Фридриха Ницше: «И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя». Можно сказать, подойдя уже к порогу, туда не осмелился заглянуть Юрий Трифонов, зато рискнул это сделать великолепный, но эксцентричный деятель позднего советского шоу-бизнеса Игорь Тальков. Всегда поражаешься нет не внешнему, но какому-то внутреннему родству, подобию Талькова с Эрнесто Че Геварой, у которого партийная кличка была «товарищ Люцифер», пусть даже в идеологическом плане они оставались антагонистами! Безусловно, Гевара был близок по духу и Красному драматургу Троцкому.

Что произошло дальше? Возможно, зеркальное отражнеие судьбы Филиппа Миронова на судьбу Игоря Талькова, вызванное песней. Как знать? Зеркала, в том числе метафизические, весьма коварная субстанция. 6 октября 1991 года Игорь Тальков во Дворце спорта «Юбилейный» в Санкт-Петербурге получил «подлый удар», пулю оборвавшую его жизнь, которую якобы по неосторожности выпустил из пистолета его коммерческий директор Валерий Шляфман. Тем самым Игорь Тальков в возрасте 34 лет полностью повторил участь своего «бывшего подъесаула», Красного мамлюка Филиппа Миронова, убитого в Москве более чем семьдесят лет до него.

Многоликий Иуда: от Каина до Миронова

Образ Иуды в буквальном смысле растабуировал для русской литературы Леонид Андреев (1871-1919), издав повесть «Иуда Искариот и другие» в альманахе «Сборника товарищества “Знание” за 1907 год», книга 16. Замысел у Леонида Андреева сложился годом ранее, когда он сообщил Александру Серафимовичу, что хочет написать «нечто по психологии предательства». На Леонида Андреева, безусловно, повлияли, с одной стороны,  философский трактат Эрнеста Ренана «Жизнь Иисуса», выдержанный в позитивистских тонах; с другой стороны, тетралогия Карла Вейзера «Иуда и Христос» и сочинение Георга Тора «Иуда. История одного страдания». При жизни Леонида Андреева повесть стала популярной и была переведена на немецкий, английский, французский и итальянский языки. Главный смысл повести заключается в том, что именно хитрый, коварный, «рыжий и безобразный», но проницательный Иуда и есть со-работник Иисуса Христа в созидании новой религии, тогда как апостолы тщеславные и недалекие люди, почти не понимающие Учителя. Эту идею произведения прекрасно уловил режиссёр Андрей Богатырев, сделавший полнометражную экранизацию вышеназванной повести Леонида Андреева под названием «Иуда», вышедшую в 2013 году и участвовавшую в конкурсной программе 35-го Московского международного кинофестиваля. Собственно, постепенно подводя Учителя к Голгофе, можно было бы прямо вложить в уста рыжего Иуды слова из песни Игоря Талькова: «Он ответил: «Так надо, но вам не понять»…».

На самом деле, Леонид Андреев далеко отошел от христианства, ведь по Евангелиям Иуда Искариот это заблудшая душа и орудие темных сил в деле Вселенского Спасения и Прославления Сына Божия, а у Андреева – представитель некоей иной мировой сущности, заинтересованной в создании новой универсальной религии. А не прочитал ли Филипп Миронов повесть «Иуда Искариот и другие», прежде чем ответить: «Так надо». Очень правдоподобно, поскольку альманахи общества «Знание» распространялись по всей России. К тому же, вслед за Эрнестом Ренаном и Давидом Штраусом Леонид Андреев секуляризировал образ Иисуса Христа, что в сознании многих верующих привело к революции и, как следствие, к апостасии.

Вторым крупным шагом в реабилитации Иуды Искариота стала публикация в 2006 году гностического «Евангелия Иуды» из так называемого коптского папирусного «Кодекса Чакоса», найденного в Египте в 1978 году и датированного 220-340 гг. нашей эры. Согласно этому Евангелию, единственным избранным и посвященным учеником Христа являлся Иуда, которому Учитель открыл все таинства Царства небесного и обучил гностической космологии. Однако смысл и пафос все тот же: Иуда Искариот не являлся предателем, а выдал Иисуса Христа римской администрации по просьбе последнего. Собственно, в этом нет ничего нового, поскольку тот же самый документ, как относящийся к гностической секте каинитов, называет один из первых кафолических ересиологов Святой Ириней Лионский, говоря о нем следующим образом: «… так как один Иуда знал истину, то и совершил тайну предательства, и чрез него, говорят они, разрешено всё земное и небесное. Они также выдают вымышленную историю такого рода, называя её “Евангелием Иуды”» (Против ересей I, 31.1). Но никакой сенсации из публикации в начале нашего столетия вышеназванного ностического апокрифа не случилось: никак не на подобную, весьма сдержанную реакцию библеистов и христианских деноминаций рассчитывали каиниты наших дней, защищающие «Евангелие Иуды». А ведь предательство это и есть Каинов грех. А Иуда Искариот есть высшее проявление оного греха уже в отношении Богочеловека.

Между тем становится ясным, почему мироновские красные мамлюки с особой жестокостью уничтожали своих вчерашних братьев по крови, духу и казачеству: Каин может существовать лишь на крови своего брата Авеля. О ярости и исступленности мироновских набегов на Дону и по Югу России ходили черные легенды, да и до сих пор они еще живы по станицам и хуторам, как поется в знамениой песни Игоря Талькова: «На года, на века, и на все времена, | Не порушенный памятью Тихого Дона…».

Как Каин поступил со своим другом и названным братом великим магистром Ордена Храма Яковом де Моле другой Филипп – французский король, прозванный Красивым, когда 13/21 октября 1307 года вероломно арестовал самого магистра, до переезда в Париж мужественно боровшегося с мамлюками на Святой Земле, и сановников Храма во Франции, положив начало упразднению этого славного ордена и мученичеству его главных руководителей. Тем самым, вольно или невольно, благодаря Филиппу Красивому была выполнена программа мамлюков Египта по уничтожению Ордена тамплиеров. Так через Каинов грех в мир и вошла Черная пятница, пережитая нами 21 октября 2022 года, а все преемники Филиппа Капета до седьмого колена превратились в проклятых королей, о которых повествует цикл из шести романов замечательного французского беллетриста и члена Французской академии Мориса Дрюона (1918-2009). И что знаменательно: Черная пятница пролегла между днем гибели певца Игоря Талькова и днем рождения самого «бывшего подъесаула» и Красного мамлюка командарма Филиппа Миронова, сыгравшего роль Иуды в Красной мистерии у Льва Троцкого и распространившего Каинов грех в Области Войска Донского и на Юге России. Так оба Филиппа, король Капет и командарм Миронов, становятся братьями не во Христе, но в Каине через пролитие невинной христианской крови.

26 октября 2022 года, день торжественной встречи и перенесения в 1648 году в Москву списка Иверской иконы Божией Матери, посланного царю Алексею Михайловичу с Афона; а также 150-летие со дня рождения основателя 2-й Конной армии и ее командующего Филиппа Кузьмича Миронова

Владимир ТКАЧЕНКО-ГИЛЬДЕБРАНДТ (ПРАНДАУ),

GOTJ KCTJ, подполковник запаса, военный историк, переводчик

фото автора

 

 


комментариев 8

  1. Александр

    Без юмору, без смеху, да без музыки, без песен… что за жизнь?! «Одной любви музыкА уступает!!!» А посему… по старой, по казачьей, по замашке… закончу диалог казачьей песней. Взбодрит, веселья, удальства, да бодрого настрою, она прибавит и читателям, ну, и редакции канала, ясен перец!!!
    С Богом!
    «За Кубанью огонь горить,
    В Ставрополе дымно!..
    Пошли наши казаченьки,
    Чуть знамёны видна!
    Пошли наши казаченьки,
    Чуть знамёны видна!..
    Они едуть, песни «грають»,
    Назад поглядають:
    «ОсталисЯ наши жёны,
    Жёны молодые…
    ОсталисЯ наши жёны,
    Жёны молодые…
    ОсталисЯ наши детки,
    Да й детки малыЕ…
    Наши домы попустели,
    Жёны повдовели,
    Наши детки-малолетки
    Да й посиротели!..»
    За Кубанью огонь горить,
    В Ставрополе дымно!..
    Пошли наши казаченьки,
    Аж знамёны видна!
    Пошли наши казаченьки,
    Аж знамёны видна!!!»

  2. Тимофей

    Вопрос.
    А как именно Тальков заглянул в сатанинскую бездну этой своей песней?
    Он не более чем просто показал предателя с чисто внешней стороны, оценив его поступок вполне справедливо.
    Как это разверзает бездну? Как это может породнить с Иудой?
    Почему евангелисты, описав (с оценкой) поступок Иуды, ни с какой-такой бездной однакож не породнились?
    Чем именно в ЭТОЙ точке согрешил Тальков? (Если сейчас отложить его реальные грехи и недостатки веры)

  3. Александр

    Весьма! Оригинально и неординарно! По сути, всё в рассказе подано «без чрезмерна наигрыша, да без нежностеВ», ну, словом, по-казачьи. Честно сказать, поныне-то немногим все подробности, что так освещены в рассказе автором, знакомы… о «командарме Второй Конной», о той, что… Первой ворвалась в Крым… осенью 20-го… За что (суть… за подробности-то) автору спасибо! И… к новым творческим высотам!!! С Богом! В Добрый час!

  4. Александр

    Знатно написано! С толком, со знанием дела, «без нежностеВ-то», по-казачьи! Мало кто, если уж честно, знает так всю историю командарма Второй Конной армии… Первой ворвавшейся в Крым в 1920-м… Удачи, автор! К новым творческим высотам!

  5. Лев Львович Регельсон

    Автор пытается увидеть и показать мистическую подоплеку событий. Это очень важно особенно теперь, когда внешняя логика кажется нарушенной и события начинают напоминать театр абсурда. На самом деле история резко перешла на более глубокий уровень, где прежние способы объяснения и описания уже не работают. Как писал Поэт (Вяч. Иванов): «К своим истокам хлынут времена».

  6. АКУНОВ Вольфганг Викторович

    Мои самые исkренние поздравления! Превосходная, глyбоkая статья, kаk и все статьи yважаемого автора, kоторомy можно пожелать тольkо одно — и впредь радовать благодарных читателей своими литератyрно-историчесkи-этнологичесkими изысkаниями и отkрытиями, вносящими необходимые kорреkтyры, исправления и yточнения в старательно и, k cожалению, небезyспешно исkажаемyю темными силами kартинy нашего прошлого и настоящего!

    • Александр

      Вы, уважаемый, уж токма без обид, по сути что сказать хотели-то?! А?! Тут, чай, не египтологи и не лингвисты-китаисты собрались!, чтобы разгадывать оригинальнЫ «ребусы-то» ваши! Извольте выразиться, ну, повторить-то всё сказанное вами, подоходчивей, да попонятней.

  7. АКУНОВ Вольфганг Викторович

    Превосходная, глyбоkая статья, kаk и все статьи yважаемого автора, kоторомy можно пожелать тольkо одно — и впредь радовать благодарных читателей своими литератyрно-историчесkи-этнологичесkими изысkаниями и отkрытиями, вносящими необходимые kорреkтyры, исправления и yточнения в старательно и, k cожалению, небезyспешно исkажаемyю темными силами kартинy нашего прошлого и настоящего!

Добавить комментарий для Тимофей Отменить ответ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика