- Николай Новиков — просветитель, публицист, издатель (1744-1818)
- Искусство благотворительности: Всероссийский Съезд объединит культурную элиту и меценатов в Храме Христа Спасителя
- Четыре страны в одной биографии
- В это невозможно поверить
- Философский взгляд на лингвистику
- Александр Балтин. «Вольтовы дуги жизни». Рассказ
Как во сне, с миллионом опасностей. Необычный Пушкин в Театре Елены Камбуровой
22.12.2022
В Театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой премьера – пушкинские жемчужины «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне», неоконченная «Сказка о Медведихе», а также «Гадкий утенок» Г.-Х. Андерсена в одном «коробе» под названием «Нянины сказки».
Что можно выудить из тьмы, а тем более, сказочной? Режиссёр Гульназ Балпеисова считает, что страх, которым полны волшебные выдумки, его песни и пляски — средство лечебное и не только.
«Нам сейчас необходимы сказки, говорит она. — С помощью сказки ты можешь преобразовать свою боль в нечто прекрасное: картину, песню, в другую сказку, а возможно и в другую судьбу. Каждый человек волшебник, и наша боль может стать искусством».
А ещё режиссёр, вспоминая своё детство, и то, как читала ей на ночь сказки бабушка, которой, кстати, и посвящён этот спектакль, говорит, что в нежном возрасте мы все дружим со страхом, что он бывает просто необходим.
А правда, помните, как заворожённо, выглядывая из-под одеяла, мы смотрели на ночные силуэты в комнате, думая, что зашёл какой-то человек и что-то выжидает, какими притягательными были громадные тени на стенах? И как обидно было, если кто-то из домашних включал свет, и там всего лишь торшер или старый стул с кривыми ножками. А ведь только что развевающиеся занавески изображали бурю, а ветер выл разными потусторонними голосами и будил неуёмную фантазию.
«И нас тянуло во всё это, — продолжает Гульназ, — и очень хотелось бояться, хотелось, чтобы тебя кто-то напугал. Я, кстати, согласна с теми психологами, которые предлагают идти туда, где страшно и трудно, призывают выйти из зоны комфорта. Тогда, мне кажется, испытания сами будут отступать от человека».
Да, детей, особенно современных, страх не пугает до смерти, а зачастую даже веселит и приятно щекочет. А потому не гладкие и напевные, а острые и колючие сказки Пушкина их не оттолкнут и не покоробят, да и ценз 12+ поставлен правильно.
Балпеисовой не нравятся чёткие акценты «правильный герой-неправильный», режиссёр не хочет быть назидательной и предлагает зрителям самим разобраться в происходящем. Например, прочувствовать, каково Гвидону без отца.
А поведут зрителей по таинственным мирам вместе с режиссёром чудесные и очень талантливые артисты во главе с непривычной для пушкинского мира сказочницей в исполнении Елены Камбуровой, им помогут художник Ирина Пинова (Ютанина), композитор Олег Синкин, режиссёр по пластике Доржи Галсанов, а также живая музыка струнного квартета и даже голос Иннокентия Смоктуновского.
«Герои этой истории, — поясняет художник постановки, – «заблудившиеся люди», которые попадают в параллельную сказочную реальность: зазеркалье — таинственное и иногда пугающее. Они ищут выхода из замкнутой комнаты и окружающего их таинственного леса, скрывающего чудеса и опасности. Так же, как во сне, где мы порой оказываемся в фантастических местах и реалиях».
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ