Четверг, 25.04.2024
Журнал Клаузура

Как во сне, с миллионом опасностей. Необычный Пушкин в Театре Елены Камбуровой

В Театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой премьера – пушкинские жемчужины «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне», неоконченная «Сказка о Медведихе», а также «Гадкий утенок» Г.-Х. Андерсена в одном «коробе» под названием «Нянины сказки».

Что можно выудить из тьмы, а тем более, сказочной? Режиссёр Гульназ Балпеисова считает, что страх, которым полны волшебные выдумки, его песни и пляски — средство лечебное и не только.

«Нам сейчас необходимы сказки, говорит она. — С помощью сказки ты можешь преобразовать свою боль в нечто прекрасное: картину, песню, в другую сказку, а возможно и в другую судьбу. Каждый человек волшебник, и наша боль может стать искусством».

Алёна Парфёнова (Царица)

А ещё режиссёр, вспоминая своё детство, и то, как читала ей на ночь сказки бабушка, которой, кстати, и посвящён этот спектакль, говорит, что в нежном возрасте мы все дружим со страхом, что он бывает просто необходим.

А правда, помните, как заворожённо, выглядывая из-под одеяла, мы смотрели на ночные силуэты в комнате, думая, что зашёл какой-то человек и что-то выжидает, какими притягательными были громадные тени на стенах? И как обидно было, если кто-то из домашних включал свет, и там всего лишь торшер или старый стул с кривыми ножками. А ведь только что развевающиеся занавески изображали бурю, а ветер выл разными потусторонними голосами и будил неуёмную фантазию.

«И нас тянуло во всё это, — продолжает Гульназ, — и очень хотелось бояться, хотелось, чтобы тебя кто-то напугал. Я, кстати, согласна с теми психологами, которые предлагают идти туда, где страшно и трудно, призывают выйти из зоны комфорта. Тогда, мне кажется, испытания сами будут отступать от человека».

Евгения Курова (Золотая Рыбка) и Александр Кольцов (Старик)

Да, детей, особенно современных, страх не пугает до смерти, а зачастую даже веселит и приятно щекочет. А потому не гладкие и напевные, а острые и колючие сказки Пушкина их не оттолкнут и не покоробят, да и ценз 12+ поставлен правильно.

Балпеисовой не нравятся чёткие акценты «правильный герой-неправильный», режиссёр не хочет быть назидательной и предлагает зрителям самим разобраться в происходящем. Например, прочувствовать, каково Гвидону без отца.

Елена Камбурова (Няня) и Анна Комова (Гадкий утёнок)

А поведут зрителей по таинственным мирам вместе с режиссёром чудесные и очень талантливые артисты во главе с непривычной для пушкинского мира сказочницей в исполнении Елены Камбуровой, им помогут художник Ирина Пинова (Ютанина), композитор Олег Синкин, режиссёр по пластике Доржи Галсанов, а также живая музыка струнного квартета и даже голос Иннокентия Смоктуновского.

«Герои этой истории, — поясняет художник постановки, – «заблудившиеся люди», которые попадают в параллельную сказочную реальность: зазеркалье — таинственное и иногда пугающее. Они ищут выхода из замкнутой комнаты и окружающего их таинственного леса, скрывающего чудеса и опасности. Так же, как во сне, где мы порой оказываемся в фантастических местах и реалиях».

Иными словами, дома и с друзьями будет что обсудить и над чем подумать. Всегда ли плохо то, чего боишься?

Наталья Косякова

Фото: Игорь Захаркин


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика