Новое
- Александр Полежаев (1804 -1838) — русский поэт первой трети XIX века
- Великая миссия Кшиштофа Кесьловского
- Наталья Бондаренко. «Три ангелочка». Рассказ
- «Ваша свобода – это я…». Заметки о новой книге «По ту сторону Разина» краеведа Алексея Малышева
- Реплика: Пьесы Маяковского оценил бы Аристофан
- Светлана Смирнова. «Жизнь — простое ремесло…». Рассказ
«Мы справимся». Стартовал III Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров
08.12.2022Сегодня в Москве на исторической сцене Театра им. Евг. Вахтангова начал работу III Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров (ВФТМ), который продлится до 12 декабря.
«У нас много фестивалей, — говорит руководитель ВФТМ, директор Театра им. Евг. Вахтангова Кирилл Крок, — для актеров, для театров различных жанров, но общаться и повышать свой уровень знаний, заряжаться положительной энергией, вдохновляться примерами необходимо и тем, кто управляет театрами. Театральные менеджеры — важнейшее сообщество российского театра. Сколько людей в регионах успешно применяют современные методики продвижения театра, технологии продажи театральных билетов, наработки в рекламе и маркетинге, зарабатывают средства на уставную деятельность театра, развиваются… Необходимо, чтобы все эти технологии вошли в жизнь, поэтому раз в два года мы и проводим Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров».
Открытие форума состоялось в родном доме вахтанговцев, а далее фестиваль будет проводить свои мероприятия в других пространствах: в Школе-студии МХАТ, в Театральном институте им. Щукина, в стенах ГУМа, на дизайн-заводе «Флакон», в «Москонцерте на Пушечной», Технопарке «Сколково» и т.д.
В столицу на этот раз съехались более 500 участников, несколько тысяч принимают участие онлайн — всех ждут обучающие семинары, круглые столы, лекции, панельные дискуссии, различные рабочие секции.
По словам Кирилла Крока, ВФТМ отличается от других подобных мероприятий тем, что его участники презентуют и делятся только тем, что придумали и сделали сами. Принимается и отрицательный опыт, когда реализовать задуманное не получилось — всё равно для всех он будет очень полезен. «Наш фестиваль, — говорит К. Крок, — это обмен живыми практиками, эмоциями, живым делом, положительной энергией и информацией».
Третий по счёту ВФТМ проходит при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив. Гендиректор Фонда Роман Карманов назвал нынешний фестиваль абсолютно лидерской историей, которую инициировал пассионарный человек. «К тому же, — отмечает он, — проект соответствует всем критериям отбора — общественная значимость, уникальность, команда, лидер, партнёры, софинансирование. Все требования выполнены, и мы абсолютно уверены, что по результатам этого проекта все показатели будут выполнены блестящим образом».
По мнению помощника руководителя ВФТМ Наталии Сергиевской, кроме обмена опытом, представителям отрасли, как никогда нужна взаимная поддержка.
«Последние три года, — говорит она, — были для театральной отрасли очень сложными. Театры столкнулись с беспрецедентными вызовами и сейчас, чтобы не утратить равновесие, удержать интерес зрителей, сберечь коллектив, особенно нужна профессиональная и дружеская поддержка, и это тоже одна из задач, которую ставит перед собой фестиваль. Мы надеемся, что он станет точкой опоры для всего театрального сообщества, а потому девиз ВФТМ-2022: «Мы справимся».
Участники вахтанговского форума прошлых лет неизменно отмечают его неповторимую атмосферу. «Коллеги в своих отзывах, — рассказывает замдиректора Московского губернского театра, член оргкомитета ВФТМ Игорь Колобов-Тесля, — пишут, что за пять московских дней загораются такой бешеной энергий просто от общения на площадках, что, возвратившись домой в регионы, готовы совершать титанические сдвиги – придумывать новые проекты и делать театр всё лучше».
А ещё самые активные участники фестиваля по его окончании получают свидетельство о повышении квалификации. По словам народного артиста России, ректора Театрального института им. Щукина Евгения Князева, такие документы имеет полное право выдавать возглавляемое им учебное заведение.
«И это хороший стимул для творческого развития менеджеров, — считает он. – И ещё театральные форумы должны думать о том, чтобы воспитывать и менеджеров в том числе, образовывать их, потому что в дальнейшем им необходимо будет обладать очень высоком художественным уровнем, чутьём, ведь театральное дело и прочие формы взаимодействия со зрителями – это помимо прочего и воспитательная нравственная позиция. Поэтому и следует воспитывать вкус и образованность, в особенности во времена директорского театра».
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ