«Она не боялась смерти…» К 35-летию смерти Маргерит Юрсенар
17.12.2022Псевдоним – изящная анаграмма фамилии; и Адриан в исполнение М. Юрсенар, оживает постепенно, входит в действительность, где современность быстро превращается в былое…
Интеллектуальные игры Юрсенар были изощрёнными и – тонкими: смешение качеств, подразумевающее интеллектуального читателя, чья аудитория и составила известность писательнице, и её книгам.
…Адриан не столько стремился расширять территорию, сколько сохранить целостность империи; Юрсенар много путешествовала, и вела несколько рассеянный образ жизни: словно соответствовавший временам… далёким, где не было такого вибрирующего напряжения жизни.
Так кажется, по крайней мере.
Любовь оживляет императора: и то, как Юрсенар изображает оную, словно позволяет ему сойти со страниц книги, раствориться в пространстве людей, живущих…
Ведь известно… как живущих.
Писательница говорила, что, покидая этот мир, больше всего будет сожалеть о птицах в своём саду…
Интонации и тона природы играли в её книгах интересными красками, часто сплетаясь в своеобразный орнамент осмысления.
«Философский камень» имел отношение не столько к алхимии, сколько к любви.
Или – к алхимии любви, чья магия в мире столь значительна.
Священное начало любви просвечивалось Юрсенар страстно и трепетно.
Замысел книги «Пейзаж с животными» остался неосуществлённым…
Она философски относилась к смерти, создаётся ощущение – не боялась её, растворяясь в разнообразие текстов, пропитанных и пронизанных любовью в той мере, какая… своеобычно отменяет смерть.
Александр Балтин
фото из открытых источников
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ